Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:30, реферат
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями.
2. Характеристика предприятий автомобильной промышленности, действующих на территории Российской Федерации………………….…………11
3. Сопоставление российской автомобильной промышленности с мировым уровнем развития………………………………………………………………...…..15
Заключение…………………………………………………………………………...16
Список литературы…………………..……………………………………................18
УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
Экономики предпринимательства
РЕФЕРАТИВНЫЙ
ОБЗОР
по дисциплине
«Экономика машиностроения»
на тему:
Группа | Э-307 | № |
ФИО |
Критерии оценки
1 | Соответствие теме и глубина проработки | 2 балла |
2 | Оформление и стиль изложения (наличие поясняющих графиков, диаграмм, таблиц; наличие ошибок, адаптация материала и т.д.) | 4 балла |
3 | Наличие конкретных практических примеров | 2 балла |
4 | Наличие расчетов с выводами (использование знаний полученных при изучении учебной дисциплины) | 2 балла |
Всего | 10 баллов |
Оценочная таблица
№
проверяющего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Балл | |
||||||||||||||
№
проверяющего |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Балл | |
||||||||||||||
Число участников | Средний
балл
работы |
Уфа 2011 г
2. Характеристика
предприятий автомобильной промышленности,
действующих на территории Российской
Федерации………………….…………11
3.
Сопоставление российской автомобильной
промышленности с мировым уровнем
развития…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………..…………
Введение.
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
В
настоящий момент автомобильная
промышленность Российской Федерации
создает порядка 1% ВВП, обеспечивая
около 400 тыс. рабочих мест непосредственно
в компаниях-производителях автомобилей
и комплектующих. Кроме того, отрасль создает
около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и
дилерских компаниях.
1.
Автомобильная промышленность
в структуре национальной
экономики.
Производство
автомобильной техники
Оценка
текущих и прогнозных макроэкономических
параметров развития автомобилестроения
в России представлена в таблице
№ 1.
Таблица № 1 – Оценка текущих и прогнозных макроэкономических параметров развития автомобилестроения в России
Общие производственные мощности по выпуску автомобильной техники в России на конец 2008 года составили 2602,5 тыс. штук в год (против 22392 тыс. шт. на начало года). При этом наибольшее относительное увеличение производственных мощностей произошло в сегменте производства автобусов – за счет технического перевооружения действующих мощностей и роста производительности. Рост производственных мощностей в сегментах производства легковых и грузовых автомобилей обусловлен как проведенным техническим перевооружением, так и вводом новых мощностей.
Данные статистики подтверждают тот факт, что, с одной стороны имеющиеся производственные мощности, не могут обеспечить перспективные потребности внутреннего рынка, а, с другой стороны, в большинстве своем остаются недозагруженными. Во многом это объясняется сложившейся рыночной ситуацией ввиду низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции и изношенности производственной инфраструктуры.
Изменение
производственных мощностей и данные
об их использовании приведены в
таблице № 2.
Таблица
№ 2. Изменение производственных
мощностей в автомобильной
промышленности и
данные об их использовании
в 2008 году
Российская автомобильная промышленность в период мирового экономического кризиса оказалась одной из наиболее «пострадавших» отраслей экономики.
Производство легковых автомобилей в 2009 году сократилось на 59,4% по сравнению с 2008 годом и составило 597 тыс. штук. Отечественных моделей легковых автомобилей в 2009 г. изготовлено 316,9 тыс. шт. (36,1% объема 2008 г.) или 53,1% общего объема производства легковых автомобилей. Выпуск автомобилей иностранных брендов составил 280,1 тыс. шт. (47,3% объема 2008 года) или 46,9% общего объема производства легковых автомобилей, в том числе предприятиями, работающими в режиме «промышленной сборки» - 192,2 тыс. шт. (51,1% объема 2008 г.).
Общий объем отгруженной в 2009 году продукции легкового автомобилестроения составил 227,0 млрд. руб. (59,2% объема 2008 г.)
Производство грузовых автомобилей в 2009 году составило 91,4 тыс.шт. (35,7% объема 2008 г.). Грузовых автомобилей иностранных моделей в 2009 г. изготовлено 7,4 тыс. шт. (40,6% объема 2008 г.), что составляет 8,1% общего производства грузовых автомобилей. Общий объем отгруженной в 2009 году продукции грузового автомобилестроения составил 79,6 млрд. руб. (49,8 % объема 2008 г.)
Автобусов в 2009 г. изготовлено 35,5 тыс. шт. (на 46,3% меньше, чем за 2008 г.), при этом изготовлено 4,5 тыс.шт. автобусов иностранных марок (104,5% к 2008 г.) или 12,7% общего объема производства автобусов. Общий объем отгруженной в 2009 году продукции по автобусам составил 12,6 млрд. руб. (56,6 % объема 2008 г.)
Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) составил в 2009 году 489,5 млрд. руб. (56,% объема 2008 года), в том числе предприятиями, находящимися исключительно в российской собственности 226,5 млрд. руб. или 46% общего объема отгруженной 2009 г. продукции.
В
январе-октябре 2009 года сальдированный
финансовый результат по отрасли
составил минус 60,8 млрд. руб. (в отличие
от суммарной прибыли за аналогичный
период 2008 г. – 19,9 млрд. руб.), в том числе:
· по производству автомобилей – минус 57057,8 млн. руб. (легковых автомобилей – минус 40559,7 млн. руб., грузовых автомобилей – минус 11843,1 млн. руб., автобусов – минус 251,1 млн. руб.);
· по производству двигателей внутреннего сгорания для автомобилей – минус 3033,3 млн. руб.
·
по производству частей
и принадлежностей
автомобилей и
их двигателей –
минус 3999,9 млн. руб.
При этом в налоговую систему России за период январь-октябрь 2009 от предприятий автомобилестроения поступило более 39,8 млрд. руб. налогов и сборов (включая единый социальный налог и платежи во внебюджетные фонды) что составляет около 3% общей суммы поступлений по обрабатывающим отраслям промышленности.
Потребности
внутреннего рынка
Динамика рыночной ситуации по основным сегментам автомобильного производства представлена на рисунках №№ 1- 4.
В то же время экспертные оценки перспектив изменения рынка автомобильной техники в России, проведенные с учетом анализа автомобильного парка, уровня обеспеченности населения и транспортного комплекса в целом, свидетельствуют о его тенденциях к значительному росту в долгосрочной перспективе. Восстановление докризисного уровня автомобильного рынка прогнозируется экспертами уже к 2013-2014 годам (рис. №№ 1 – 4).
С
учетом создания Таможенного союза
Республики Беларусь, Российской Федерации
и Республики Казахстан, предусматривающего
право беспошлинного ввоза
В
связи с этим введение Единого
таможенного тарифа, а также синхронизация
принципов «промышленной
При этом российские производители смогут в полной мере воспользоваться преимуществами общего рынка с Белоруссией и Казахстаном только при условии приведения налоговых и таможенных условий, действующих в указанных странах, в соответствие с условиями, действующими в Российской Федерации, а также перехода на использование единых технических регламентов.
С ростом платежеспособного спроса структура внутренних автомобильных рынков Казахстана и Белоруссии, ввиду вступления в силу Единого таможенного тарифа, будет сдвигаться в сторону потребления новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации.
Другим
направлением, по которому может развиваться
взаимодействие указанных стран
и Российской Федерации в сфере
производства автомобилей, является создание
соответствующих
Рис.
№ 1. Динамика изменения
рынка легковых автомобилей
по годам.
Рис. № 2. Динамика изменения рынка легких коммерческих автомобилей по годам в России.