Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:44, реферат
Автосцепные устройства являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для сцепления подвижного состава между собой, а межвагонные коммуникации соединяются вручную. Безопасность движения поездов во многом зависит от конструкции, материала, технологии изготовления и ремонта автосцепного устройства, а также качество их осмотра. Унифицированные автосцепки применяются на специальном подвижном составе: вагонах метрополитена, некоторых типах зарубежных электро- и дизель-поездов и др. Автосцепное устройство подвижного состава российских железных дорог общего назначения бывает двух типов: вагонного и паровозного. Автосцепное устройство вагонного типа устанавливается на грузовых и пассажирских вагонах, тепловозах, вагонах дизель- и электропоездов и тендерах паровозов, а паровозного - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и некоторых специальных вагонах. Четырёхосные грузовые и пассажирские вагоны оснащены типовой нежёсткой автосцепкой СА-3. Шестиосные и восьмиосные вагоны оборудованы нежёсткой или полужёсткой модернизированной автосцепкой СА-3М.
Для ремонта используются различные машины и установки. Рассмотрим некоторые из них.
Введение…………………………………………………….……………………..4
1 Установка для ремонта автосцепок ММ206………..…………………………5
2 Установка для ремонта автосцепок ММ182…………………………………..7
3 Машина для мойки корпуса автосцепки ………….………………………..8
3.1 Устройство машины …………………………………………………………9
3.2 Работа машины ……………………………………………………………..10
3.3 Размещение машины………………………………………………………..11
4 Установка для смены поглощающих аппаратов………………………….12
5 Специализированная электропечь для нагрева хвостовика корпуса автосцепки………………………………………………………………………..15
6 Специальный станок для обработки автосцепки СФС-1……………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………..19
Рисунок 5 – Установка для смены поглощающих аппаратов
Рисунок
6 – Установка для смены
Таблица 4 – Технические
характеристики установки
Тип привода | пневмогидравлический |
Параметры питающей пневмосети: | |
- давление МПа(кгс/см. кв.) | 0,5 - 0,6 (5 - 6) |
- диаметр питающей трубы, мм | не менее 15 |
Колея тележки, мм | 1520 |
База тележки, мм | 850 |
Ход телескопического подъемника, мм | 800 |
Усилие, развиваемое подъемником, при давлении в пневмосети 0,5 МПа, кН (кгс) | 6,5 (663) |
Усилие на плунжере гидровыжима, кН (т) | 150 - 180 (15 - 18) |
Ход плунжера гидровыжима max, мм | 54 |
Поперечное перемещение телескопического подъемника с гидровыжимным блоком от среднего положения, мм | +/- 150 |
Усилие на рукоятке поперечного перемещения, Н | не более 50 |
Количество заливаемой в гидросистему жидкости, л | 35 |
Среднее
время смены установки |
не более 3 |
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) | 1220 х 1700 х 1100 |
Масса (сухая), кг | не более 800 |
5 Специализированная
электропечь для нагрева
Электропечь
(рис.7) предназначена для предварительного
нагрева хвостовика корпуса автосцепки
перед правкой его на гидравлическом прессе.
Рисунок
7 - Специализированная электропечь для
нагрева хвостовика корпуса автосцепки
Таблица
5 – Технические характеристики
электропечи
Рабочая температура, °С | 1150 |
Среда в рабочем пространстве | воздух |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 18 |
Напряжение питания, В | 220/380 |
Число фаз | 3 |
Частота, Гц | 50 |
Габаритные размеры рабочего пространства (д,ш,в), мм | 800х400х250 |
Габаритные размеры электропечи (д,ш,в), мм | 2000х1350х1650 |
Масса, кг | 610 |
6 Специальный
станок для обработки
Рисунок
8 – Станок СФС-1
Станок
СФС-1 предназначен для обработки
наплавляемых поверхностей автосцепки
за одну установку. Все наплавляемые
поверхности обрабатываются фрезами
специальной конструкции. Уникальные
фрезы сконструированы и изготовлены
с винтовым расположением твердосплавных
сменных пластин, что максимально увеличивает
мягкость, чистоту обработки и срок службы.
Конструкция станка и инструмента разработаны
по нашему техническому заданию заводами.
Станок сертифицирован в соответствии
с действующим законодательством.
Обрабатываются:
- ударная часть малого зуба;
- тяговая часть малого зуба;
- отверстие под валик подъемника;
- зев автосцепки;
- тяговая часть большого зуба;
- ударная часть хвостовика;
- отверстие клина тягового хомута;
- верхняя плоскость хвостовика.
Производительность
станка 10-12 автосцепок в смену.
Таблица
6 – Основные технические характеристики
|
Заключение
В
ходе работы исследовали машины и
оборудование, применяемые при ремонте
автосцепок. Изучили основные технические
характеристики машин и установок, провели
сравнительный анализ данных характеристик.
Список
использованной литературы
1 Быков
Б.В. Технология ремонта
2 Лисевич Т.В.,
Александров Е.В. Машины
3 Интернет (иртранс.ru, ivan@nipom.ru).