Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа
Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица Речицкое Шоссе, которая пересекает улицу Косарева.
Данный участок дорожной сети проходит в месте жилой застройки. Дорога на этой улице имеет длину – 1080 метров, ширина которой – 15 метров (вблизи перекрестка 18,25 метров).
ч,
э.д.е.
6.3 Определение затрат, связанных с потерей времени
пассажирами
общественного и личного
транспорта
Стоимость потерь времени пассажирами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяется по формуле:
,
где – потери времени транспортными средствами на регулируемом и нерегулируемом перекрестках;
– экономическая оценка одного пассажиро-часа;
– доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;
– вместимость автобуса (100 чел) и легкового автомобиля (5 чел);
– коэффициент использования вместимости автобуса (0,75) и легкового автомобиля (0,4);
Экономическую оценку одного пассажиро-часа можно определить исходя из средней заработной платы, которая составляет 998018 руб. Тогда часовая ее составляющая будет равна 998018/(24·8)=5198 руб.
Произведем расчет затрат, связанных с потерей времени пассажиров на нерегулируемом и регулируемом перекрестках:
руб. = 1436386,4 э.д.е.
руб. = 1372764,53 э.д.е.
6.4 Определение затрат, связанных с потерей времени
пешеходами
на перекрестке
Стоимость потерь времени пешеходами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяется по формуле:
, ( 6.9 )
Потери времени за год на нерегулируемом перекрестке определяется по формуле:
, ( 6.10 )
где – среднесуточная интенсивность пересечения пешеходами, соответственно главной и второстепенной дорог;
– средняя задержка пешехода
при пересечении,
Потери времени за год на регулируемом перекрестке определяется по формуле:
, ( 6.11 )
Произведем
расчет затрат, связанных с потерей
времени пешеходов при
ч,
ч,
руб. = 23470,02 э.д.е.
руб. =
35630,89 э.д.е.
6.5 Определение ущерба от дорожно-транспортных
происшествий
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке может быть приближенно определен из выражения:
, ( 6.12 )
где – количество дорожно-транспортных происшествий;
– средняя оценка потерь в одном ДТП. По данным страховой компании 970000 руб.
Потери от ДТП после введения светофорного регулирования и установки ограждения составляет 16% от потерь на нерегулируемом перекрестке.
Рассчитаем ущерб от ДТП на нерегулируемом и регулируемом перекрестках:
руб.=1310,81 э.д.е.
руб.
= 209,73 э.д.е.
6.6
Определение затрат
по эксплуатации светофорного
объекта
Общие затраты по эксплуатации светофорного объекта складываются:
– из затрат на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта
,
где – балансовая стоимость светофорного объекта и пешеходных ограждений (принимается 70% от стоимости установки светофора и ограждений);
– норма отчислений на техобслуживание и текущий ремонт светофорного объекта (5%);
– из затрат на электроэнергию:
,
где – стоимость одного киловатт-часа электроэнергии (173 руб.);
– коэффициент использования установленной мощности светофорного объекта (принимаем 0,5);
– установленная мощность (принимаем 60 кВт);
– время работы светофорного объекта в течении года; (принимаем равным 6570 ч);
– из амортизационных отчислений
,
где – норма амортизационных отчислений (12 %).
Определим затраты по эксплуатации светофорного объекта:
э.д.е.
руб. = 11,52 э.д.е.
э.д.е.
э.д.е.
6.7
Расчет показателей
экономической эффективности
Для решения вопроса об экономической целесообразности введения светофорного регулирования определяют коэффициент экономический эффективности , срок окупаемости , годовой экономический эффект .
Суммарные текущие затраты до осуществления мероприятий, т.е. на нерегулируемом перекрестке, определяют по формуле:
,
Суммарные
текущие затраты после
, (6.17)
Годовой экономический эффект представляет собой разность затрат по двум вариантам организации движения на перекрестке:
, (6.18)
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:
,
где – капитальные вложения в оборудование перекрестка светофорным регулированием.
Срок окупаемости капитальных затрат:
,
Произведем расчет показателей экономической эффективности:
э.д.е.
э.д.е.
э.д.е.
;
года.
Так как и , то мероприятия по вводу светофорного регулирования экономически целесообразны.
Информация о работе Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети