Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа
Объектом анализа условий и организации движения выбрана улица Речицкое Шоссе, которая пересекает улицу Косарева.
Данный участок дорожной сети проходит в месте жилой застройки. Дорога на этой улице имеет длину – 1080 метров, ширина которой – 15 метров (вблизи перекрестка 18,25 метров).
– для случаев
движения транспортных средств прямо,
а также налево и (или) направо по одним
и тем же полосам движения, если интенсивность
лево- и правоповоротного потоков составляет
более 10% от общей интенсивности движения
в рассматриваемом направлении данной
фазы, то приближенная оценка потока насыщения
может быть найдена следующим образом:
, ( 5.5)
где – интенсивность движения транспортных средств, соот-
ветственно, прямо, налево и направо.
– для случаев движения транспортных средств только налево или направо по специально выделенным полосам:
, ( 5.6)
где – радиус поворота, м;
– для случаев движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов если выполняется равенство 5,4 Впч 18 м:
где Впч – ширина проезжей части в данном направлении движения, м;
- для случаев движения в прямом направлении, если Впч<5,4 тогда используется таблица зависимости потока насыщения от ширины проезжей части [1, c. 11].
После расчета длительности светофорного цикла определяется длительность основных тактов всех фаз по следующей формуле:
. ( 5.8)
По соображениям безопасности длительность основных тактов должна быть не менее 7 секунд. Основные такты необходимо проверить на возможность пропуска пешеходов. Время необходимое для пересечения пешеходами проезжей части рассчитывается по следующей формуле:
,
Произведем расчет потоков насыщения:
- фаза 1
- фаза 2
- фаза 3
В приведенных расчетах число 1981 – поток насыщения одной полосы шириной 3,75м при движении только прямо, полученный путем интерполяции из таблицы зависимости потока насыщения от ширины проезжей части [1, с. 11].
Рассчитаем фазовые коэффициенты:
- фаза 1
- фаза 2
- фаза 3
Таким образом, фазовый коэффициент для первой фазы принимаем равным 0,146, для второй – 0,115, для третьей – 0,146.
Рассчитаем длительность промежуточного такта:
- фаза 1
- фаза 2
- фаза 3
Так как и то корректировка значений требуется. В результате принимаем длительность промежуточного такта первой и третьей фаз регулирования составляет 3,6 с., а длительность промежуточного такта второй фазы составляет 3,15 с.
Рассчитаем длительность цикла светофорного регулирования:
Произведем расчет длительности основных тактов и времени необходимого для пропуска пешеходов:
- фаза 1
- фаза 2
- фаза 3
Так как длительность основного такта в первой и третьей фазах существенно меньше соответствующего времени пропуска пешеходов, то необходимо произвести корректировку цикла.
Скорректируем время цикла регулирования по следующей формуле:
, ( 5.12 )
где В = 2,5Тп – Тпун + То*+5;
А = 1 – ун;
С = (Тп – То*)(1,5Тп+5).
Далее определяют скорректированный суммарный фазовый коэффициент:
.
Произведем корректировку:
А=1 – 0,407=0,593;
С=(10,35+55)(1,5·10,35+5)=
Произведем поправки фазовых коэффициентов:
Произведем поправки времени основных тактов:
Результаты расчетов оформляются в виде схемы пофазного разъезда (рисунок 5.2) и графика режима светофорной сигнализации (рисунок 5.3).
На
рисунке 5.1 приведен пример применения
средств светофорного регулирования.
ул.
Косарева
ул. Речицкое Шоссе
Рисунок 5.1 – Пример применения средств светофорного регулирования
ул.
Коварева
ул. Речицкое Шоссе
Рисунок 5.2 – Схема пофазного разъезда
Условные обозначения:
1п,2п,5п,6п,3п,4п,7п,8п – пешеходные светофоры;
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 – транспортные светофоры.
Рисунок 5.3 – График режима работы светофорной сигнализации на
пересечении
улицы Косарева и улицы Речицкое Шоссе
6 Обоснование экономической эффективности введения светофорного регулирования
на перекрестке
6.1 Определение затрат, связанных с потерей времени
транспортными средствами на
нерегулируемом
перекрестке
Стоимость
потерь времени транспортными
, ( 6.1)
где – потери времени за год транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке, ч;
– стоимость часа простоя автомобиля i-ой категории;
– доля автомобилей i-ой категории в транспортном потоке.
Потери времени автомобилем за год на нерегулируемом перекрестке:
, ( 6.2)
где – интенсивность движения в час пик по второстепенной дороге (в обоих направлениях), /ч;
– средняя задержка одного автомобиля, с;
– коэффициент неравномерности движения в течение суток.
Средняя задержка одного автомобиля проверяется по формуле:
, ( 6.3)
где – интенсивность движения по главной дороге в обоих направлениях в физических единицах, авт/с;
– граничный интервал между следующими в попутном направлении по главной дороге автомобилями, за который автомобиль, следующий по второстепенной дороге, может проехать перекресток ( принимаем 9 с);
– интенсивность движения
(в среднем на одну полосу) в
физических единицах по второстепенной
дороге, авт/с.
Произведем расчет затрат, связанных с потерей времени транспортных средств на нерегулируемом перекрестке:
с,
ч,
э.д.е.
6.2 Определение затрат, связанных с потерей времени
транспортными средствами
на
регулируемом перекрестке
Стоимость потерь времени транспортными средствами на регулируемом перекрестке определяется по формуле:
, ( 6.4)
где – потери времени за год транспортными средствами на регулируемом перекрестке, ч.
Потери времени автомобилем за год на регулируемом перекрестке:
, ( 6.5)
где – интенсивность движения автомобилей, соответственно по главной и второстепенной дорогам, ед./ч.
Средняя задержка одного автомобиля в i-ой фазе находится по формуле:
, ( 6.6)
где – отношение длительности разрешающего сигнала к циклу;
–степень насыщения направления движения;
– приведенная интенсивность движения автомобилей в i-ой фазе.
Средняя задержка автомобилей на регулируемом перекрестке определяется как средневзвешенная величина из рассчитанных для каждой фазы:
, ( 6.7)
где – число фаз регулирования.
Произведем расчет затрат, связанных с потерей времени транспортных средств на регулируемом перекрестке:
с;
с;
с;
с.
Информация о работе Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети