Анализ показателей и темпов автомобилизации по Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 03:48, реферат

Описание работы

Автомобилизация подготовлена и вызвана всем ходом общественного развития и обусловлена тем, что логика развития человеческого общества потребовала революционных изменений в средствах связи и транспорта: увеличения скорости и удобства передвижения, маневренности, грузоподъемности и взаимодействия различных видов транспорта. Автомобильный транспорт в наиболее полной мере отвечает всем этим требованиям. Его бурное развитие, получившее емкий термин «автомобилизация», сопровождалось ростом парка автомобилей и автобусов, строительством автомагистралей, превращением автомобильной промышленности в одну из ведущих отраслей, оказывающей влияние на всю экономическую и социальную структуры общественного производства. Ведь общество затрачивает огромные материальные и трудовые ресурсы не только и не столько на производство автомобилей, сколько на их эксплуатацию и ремонт.

Содержание

Введение 3
Анализ показателей и темпов автомобилизации по Московской области 4
Влияние автомобилизации на человека и окружающую среду. 11
Заключение 14
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Реферат автомобили.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

     Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков.

     Во  многих крупных городах мира очень  остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей (тенденция, которую умело, стимулируют автомобилестроительные компании, прививающие сознанию средних слоёв населения представление об автомобиле как символе социального престижа). Их потоки, затопляющие уличную сеть, делают передвижение по городу в часы «пик» мучительно медленным.

     Для ускорения передвижения сооружают  грандиозные дорогостоящие системы  скоростных автомобильных трасс, получившие наиболее широкое развитие в США и Японии. В стремлении сократить затраты средств на приобретение земельных участков японские инженеры проложили значительную часть таких трасс на мощных железобетонных опорах вдоль русл рек и каналов. Там, где эстакады скоростных автотрасс идут по суше, их опоры местами подняты на высоту 20-25 метров, а пролёты переброшены прямо над кровлями домов.

     При дорожно-транспортных происшествиях  наносится материальный ущерб (уничтожение  и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений) и возможны гибель и ранение людей. По данным Всемирной организации здравоохранения на автомобильных дорогах мира ежегодно гибнет (в том числе и от послеаварийных травм) свыше 900 тыс. человек, несколько миллионов становятся калеками, а свыше 10 млн. человек - получает травмы.

     Автомобильные дороги и их инфраструктура отняли у человечества свыше 50 миллионов  гектаров земли (такова суммарная территория таких стран, как ФРГ и Великобритания). Кроме того, дороги с интенсивным движением создают “разделяющий эффект”, затрудняя связи между объектами и участками живой природы, расположенными по разные стороны дороги. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например оползней и обвалов; загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги; неблагоприятного воздействия на существующий растительный и животный мир.

     Источником  загрязнения и истощения окружающей среды стала как сама трасса, так  и её инженерные сооружения, объекты  обслуживания, особенно места хранения нефтепродуктов, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки и т.п.

     При широком использовании автомобилей  все возрастающее количество людей  посещает ранее недоступные для  них природные комплексы, что  приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным  дорогам, и других мест.

     В отдельных городах и их агломерациях под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения  образовались предельные экологические  состояния, что препятствует устойчивому  их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры.

 

Заключение

     Экономический рост привел к быстрому росту автомобилизации, что свидетельствует о стремлении россиян не только к повышению  собственной мобильности и качества жизни, но и к росту их экономической активности, что становится одной из очевидных доминант в жизни, особенно молодого поколения, и выражается в готовности населения вкладывать свои сбережения в приобретение автомобилей.

     Однако  в целом позитивный и неотвратимый процесс автомобилизации страны имеет и обратную, негативную сторону, являясь источником многих проблем и потерь, за которые общество вынуждено платить дорогой ценой.

     Процесс автомобилизации в России сегодня  стихиен. Ежегодно парк автомобилей  увеличивается на 4-5% и составляет сегодня около 27 млн. единиц. При сохранении этой тенденции в течение ближайших 10-15 лет по показателю количества автомобилей на 1000 жителей будет достигнут среднеевропейский уровень. Это:

  • еще более обострит отставание дорожной инфраструктуры от роста автомобилизации;
  • приведет к увеличению задержек в перемещении пассажиров и грузов и увеличению транспортных издержек;
  • обострит проблему загрязнения окружающей среды и ограничения городских территорий;
  • приведет к ухудшению работы городского пассажирского транспорта, что может вызвать ограничение транспортной доступности для значительной части населения.

     Преодоление негативных последствий автомобилизации  связано в первую очередь с  опережающим развитием сети автомобильных  дорог, учитывая, что несоответствие состояния дорожной сети росту интенсивности автомобильного движения препятствует более широкому и эффективному использованию современных автомобилей, значительно усиливает отмеченные выше негативные эффекты автомобилизации. Для крупных городов острой проблемой является несоответствие градостроительных принципов и роста числа автомобилей. Автомобиль - настоящий пожиратель территорий в городах, теснящий зеленые насаждения, газоны и детские площадки. Этот процесс порождает конфликты между владельцами автомобилей и остальными жителями. В полной мере эта проблема проявляется в Москве, но в ближайшее время с ней столкнуться вплотную все города России с миллионным населением.

     В условиях автомобилизации особое внимание должно быть уделено рациональному  транспортному планированию территорий, что позволит обеспечить возможность выбора в средствах передвижения между личным транспортным средством и общественным транспортом в совокупности со стремлением минимизации различий в качестве перевозок.

     Политика  городского планирования и планирования землепользования позволяет избежать ненужного увеличения потребности в мобильности в результате несбалансированного планирования расстояний от дома до работы.

 

Список литературы

  1. Доклад  министра транспорта Российской Федерации  на заседании коллегии минтранса России по итогам работы транспортного комплекса в 2009 году
  2. Ваксман С.А., Худяева Т.С. Автомобилизация и развитие улично-дорожной сети в городах разной крупности (2000 -2010)
  3. Островский В. Современное градостроительство / В. Островский. – М.: Стройиздат, 2009 – 539c.
  4. Сигаев А.В. Проектирование улично-дорожной сети / А.В. Сигаев.– М.: Стройиздат, 2008 – 263 с.
  5. А.Лебедев Выяснилось, когда автомобилизация Москвы достигнет пика // Собственник, №3 -2010
  6. А.Лебедев Панацея от пробок// Автомобили, №5 -2010
  7. Башинджанян Е. А. О наболевшем и необходимом. // Автомобильная промышленность, N 10 - 2006г.
  8. Морозов В. П. Автомобильная промышленность в современных условиях. // Автомобильная промышленность, N 7. - 2007г.
  9. www.mintrans.ru
  10. www.automobili.ru

Информация о работе Анализ показателей и темпов автомобилизации по Московской области