Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 03:48, реферат
Автомобилизация подготовлена и вызвана всем ходом общественного развития и обусловлена тем, что логика развития человеческого общества потребовала революционных изменений в средствах связи и транспорта: увеличения скорости и удобства передвижения, маневренности, грузоподъемности и взаимодействия различных видов транспорта. Автомобильный транспорт в наиболее полной мере отвечает всем этим требованиям. Его бурное развитие, получившее емкий термин «автомобилизация», сопровождалось ростом парка автомобилей и автобусов, строительством автомагистралей, превращением автомобильной промышленности в одну из ведущих отраслей, оказывающей влияние на всю экономическую и социальную структуры общественного производства. Ведь общество затрачивает огромные материальные и трудовые ресурсы не только и не столько на производство автомобилей, сколько на их эксплуатацию и ремонт.
Введение 3
Анализ показателей и темпов автомобилизации по Московской области 4
Влияние автомобилизации на человека и окружающую среду. 11
Заключение 14
Список литературы 16
Автомобилизация подготовлена и вызвана всем ходом общественного развития и обусловлена тем, что логика развития человеческого общества потребовала революционных изменений в средствах связи и транспорта: увеличения скорости и удобства передвижения, маневренности, грузоподъемности и взаимодействия различных видов транспорта. Автомобильный транспорт в наиболее полной мере отвечает всем этим требованиям. Его бурное развитие, получившее емкий термин «автомобилизация», сопровождалось ростом парка автомобилей и автобусов, строительством автомагистралей, превращением автомобильной промышленности в одну из ведущих отраслей, оказывающей влияние на всю экономическую и социальную структуры общественного производства. Ведь общество затрачивает огромные материальные и трудовые ресурсы не только и не столько на производство автомобилей, сколько на их эксплуатацию и ремонт.
Повышению эффективности работы автомобильного транспорта способствует ознакомление специалистов с передовым отечественным опытом, с формами и методами организации автотранспортного процесса в промышленно развитых странах мира. Одной из важнейших проблем дальнейшего развития автомобильного транспорта является установление сбалансированной численности и структуры парка подвижного состава с потребностями народного хозяйства и населения в различных видах перевозок. В странах массовой автомобилизации разрабатываются и широко применяются различные организационные средства, технические и социально-экономические методы повышения эффективности использования автотранспортных средств, улучшения качества транспортных услуг, оптимизации производственных систем транспортного комплекса, снижения отрицательных экологических последствий развития автомобильного транспорта.
Автомобилизация - показатель, отражающий насыщенность сообщества автомобилями и измеряемый как количество зарегистрированных автомобилей на 1000 жителей.
Взрывное увеличение парка автомобилей в России за последний ряд лет породило множество проблем: пробки на дорогах, мучительные поиски места парковки сначала в Москве, затем и на улицах других городов России, забитый автомобилями двор дома, где ты живешь, наконец, ухудшение экологической обстановки.
Причиной этому является неразвитость инфраструктуры городов, в том числе "вторая российская беда" - отсутствия дорог.
Несомненно, основой причиной развития в стране бизнеса, связанного с представлением услуг по парковке (временной стоянке автомобилей), а также гаражных услуг (услуг по организации стационарной стоянки автомобилей) вызвано ростом количества автомобилей, находящихся во владении граждан или организаций.
В настоящее время нет никаких предпосылок к уменьшению темпов автомобилизации страны. Многие эксперты считают, что в России в очередной раз нашло свое подтверждение правило, выведенное маркетолагами для развивающихся рынков: рост ВВП страны на 1 .
В Московской области наблюдается высокий темп роста уровня автомобилизации населения. На начало 2007 года уровень автомобилизации населения Московской области легковыми автомобилями составил 280 авт./тыс. жителей, а на начало 2008 года – 309 авт./тыс. жителей, т. е. за 2007 год уровень автомобилизации увеличился почти на 30 авт./тыс. жителей.
Проведем
анализ темпов автомобилизации по Московской
области за последние пять лет (табл. 1).
Таблица 1
Анализ темпов автомобилизации Московской области за 2005-2009 г.г.
Год | машин/1000 чел. | Абсолютный прирост | Темп роста, % | Темп прироста, % | |||
цепной | базисный | цепной | базисный | цепной | базисный | ||
2005 | 256 | - | - | - | - | - | - |
2006 | 269 | 13 | 13 | 105,08 | 105,08 | 5,08 | 5,08 |
2007 | 280 | 11 | 24 | 104,09 | 109,38 | 4,09 | 9,38 |
2008 | 309 | 29 | 53 | 110,36 | 120,70 | 10,36 | 20,70 |
2009 | 340 | 31 | 84 | 110,03 | 132,81 | 10,03 | 32,81 |
Анализ таблицы 1 показал, что за период 2005-2009 г.г. произошли следующие изменения автоматизации Московской области:
Темпы
роста автоматизации Московской
области увеличиваются в
При сохранении столь высокого темпа роста уровня автомобилизации уже к 2010 году он достигнет показателя, принятого при разработке схемы транспортного обслуживания на 2015 год, а при сохранении этого темпа до 2013 года – будет достигнут уровень автомобилизации, принятый при разработке схемы транспортного обслуживания на расчетный срок – 2020 год.
Предполагается,
что на перспективу средний темп
роста уровня автомобилизации уменьшится
и составит, в среднем, порядка 14
авт./тыс. жителей в год. Ожидаемое
изменение уровня автомобилизации населения
Московской области на перспективный
период до 2035 года представлено на рис
1.
Рис.
1. Ожидаемое изменение уровня автомобилизации
в Московской области
Темпы роста уровня автомобилизации населения Московской области соответствуют отмеченным в 80-х – 90-х годах прошлого века средними темпами роста уровня автомобилизации в развитых странах (рис. 2).
Рис.
2. Динамика изменения уровня автомобилизации
в развитых странах и в Московской
области (в Московской области на
перспективный период 2009 – 2019 годы)
Таким
образом, к 2020 году ожидаемый уровень
автомобилизации легковыми
Увеличение уровня автомобилизации населения Московской области и г. Москвы легковыми автомобилями является одной из основных причин роста интенсивности движения на автомобильных дорогах. Из-за несоответствия технических параметров головных участков большинства магистральных автомобильных дорог федерального значения и основных автомобильных дорог регионального значения интенсивности движения автотранспорта, эти участки дорог уже в течение нескольких лет работают в режиме пропускной способности. Это приводит к снижению скорости движения транспортного потока, увеличению затрат времени пассажиров в пути, сдерживает рост интенсивности движения. В результате в настоящее время жители Московской области затрачивают, в среднем, 3,5 часа на одну поездку в оба направления. Наибольшие затраты времени характерны для жителей восточной части Московской области, где проживает 60 % жителей. Это наглядно видно из схемы транспортной доступности Московской кольцевой автомобильной дороги, приведенной на рис. 3.
Рис. 3. Схема Московской кольцевой автомобильной дороги
При сохранении существующего положения с транспортным обслуживанием к 2015 году средние затраты времени пассажиров в пути увеличатся до 4,2 часа, а к 2020 – до 4,7 часа.
Исходя из сложившейся ситуации, первоочередные мероприятия по развитию системы транспортного обслуживания предусматриваются в восточной части Московской области. При этом решаются задачи как по обеспечению транспортного обслуживания территорий жилищного строительства, так и снижению загрузки на головные участки магистральных автомобильных дорог федерального значения и основные автомобильные дороги регионального значения.
По мнению упраления ГИБДД ГУВД Московской области по уровню "автомобилизации" Московская область в ближайшие год-два достигнет европейских показателей, жители Московской области в 2009 году. приобрели в общей сложности 200 тыс. новых автомашин, из которых 105 тысяч – иномарки; по итогам минувшего года в Подмосковье приобретено более 350 машин на тысячу населения.
По данным аналитического агентства "Автостат" на апрель 2009 года, в Москве зарегистрировано примерно 3 576 500 машин. Из них каждая четвертая, как это ни удивительно, - продукция АвтоВАЗа. В свою очередь, агентство недвижимости "МИЭЛЬ" подсчитало, насколько Москва обеспечена гаражами. По расчетам риэлторов, комфортная парковка есть только у 1 430 600 автомобилей, то есть у 40%.
В последние четыре года автопарк Москвы рос на 8-10% в год, с 2004 года увеличившись на миллион машин. Сегодня их 340 на каждую тысячу горожан. "Получается, в среднем автомобиль есть в каждой московской семье, но на самом деле во многих семьях имеется по 2-3 машины, а в некоторых нет ни одной", - сообщает "Автостат".
По
словам его директора Сергея Целикова,
в перспективе столичный
На долю иномарок в Москве уже приходится почти 58% парка. Несмотря на то, что лидером еще долго будет выступать LADA (976,4 тыс. шт.), в столице уже достаточно много автомобилей Ford (175,4 тыс. шт.), Toyota (170,6 тыс. шт.), Nissan (153,6 тыс. шт.), Mitsubishi (133,1 тыс. шт.), Hyundai (131,7 тыс. шт.), Volkswagen (116,2 тыс. шт.), Mercedes-Benz (106,8 тыс. шт.), Opel (96,1 тыс. шт.), BMW (83,9 тыс. шт.), Chevrolet (80,8 тыс. шт.), Audi (75,8 тыс. шт.), Honda (74,7 тыс. шт.), Mazda (72,4 тыс. шт.), Renault (70,3 тыс. шт.), Daewoo (63,7 тыс. шт.), Kia (60,1 тыс. шт.), Volvo (57,1 тыс. шт.) и многих других иностранных марок. Например, в столице зарегистрировано 6 276 автомобилей Porsche, 3 686 Jaguar, 3 097 Cadillac и 1 265 Hummer.
В целом в Москве насчитывается уже более 2 млн. иномарок. То есть иномаркой сейчас владеет уже каждый 5-ый житель столицы. Тогда как, всего 4 года назад, обладателем импортного автомобиля был лишь каждый 10-ый москвич.
Анализ ситуации в Москве показывает, что рост количества автомобилей в городе происходит еще более высокими темпами, чем в среднем по России.
С
одной стороны автомобиль облегчил
человеку жизнь, с другой – отравляет
её в самом прямом смысле слова. Поскольку
основная масса автомобилей
Информация о работе Анализ показателей и темпов автомобилизации по Московской области