Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа
Значительный интерес представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка, оценивать возможность и степень его допустимой либерализации, которая становится все более необходимой на фоне развития новых технологий и глобализации мировых хозяйственных связей.
Введение _______________________________________________________ 3
Раздел 1. Характеристика автомобильной отрасли ____________________5
Характеристика основных участников отрасли _______________5
Анализ спроса и предложения _____________________________8
Прогноз отрасли ________________________________________11
Раздел 2. Анализ деятельности Honda ______________________________17
2.1 Краткая историческая справка и основные направления
деятельности компании _________________________________17
2.2 Анализ финансовых показателей __________________________21
Раздел 3. Прогноз деятельности МНК _______________________________31
3.1 SWOT-анализ ___________________________________________31
3.2 Разработка стратегических предложений для МНК ___________33
Выводы_________________________________________________________35
Список использованной литературы ________________________________36
Отличительной чертой Hondа motor Co., Ltd. как автомобильного производителя является ее преданность защите окружающей среды. С основания Honda Foundation для развития общественной деятельности в 1977 году компания проделала работу по разработке безопасных для окружающей среды технологий. Они включают ранние системы CVCC и VTEC, технологии автомобилей с низким (LEV), ультранизким (ULEV) и нулевым (ZLEV) уровнем выбросов выхлопных газов. Следует отметить и активное использование компанией альтернативных источников энергии. Сюда можно и отнести разработку электрического транспорта, а также системы его общественного пользования (ICVS), электрического автомобиля UV PLUS, автомобилей, работающих на природном газе (NGV), солнечного автомобиля Dream и гибридного автомобиля с системой вспомогательного мотора IMA..
Таблица 2: Товарный ассортимент компании "Хонда"
Название товарной линии |
Глубина товарной линии |
Автомобили |
1300 ; Accord ; Accord Hybrid ; Acty ; Airwave ; Ascot ; Avancier ; Ballade ; Beat; Capa; City; City Turbo; Civic; Civic GX; Civic Hybrid; Civic Mugen RR; Civic Si; Civic Type R; CR-X; CR-X del Sol; Concerto; CR-V; Domani; ElementElysion; EV Plus; FCX Clarity; Fit; FR-V; HR-V; Insight; Inspire; Integra; Jazz; Legend; Life; Life Dunk; Logo; Mobilio; Mobilio Spike; N360; N600; NSX; Odyssey; Orthia; Passport; Pilot/MR-V; Prelude; Quint; Ridgeline; Stream; S500; S600; S800; S2000; Saber; That's; Today; Z; Z600$ ZEST |
Концепт-кары |
Dualnote; HSC; J-VX; Remix; Spocket; WOW |
Автомобили Acura |
CL; CSX; EL; Integra; Legend; MDX; NSX; RDX; RL; RSX; SLX; TL; TSX; Vigor |
Мотоциклы |
CB series; CB400; CBF series; CBR series; CM/CMX series; CR series; CRF series; CX Series; GL series; Magna; NSR series; RC series; ST series; VF/VFR series; VT series; VTX series; XR/XL series; Deauville; Bros/HawkGT; Pacific Coast; Valkyrie |
Мопеды и лёгкие мотоциклы |
Ape; CT series; Cub F; Cub series; Gyro; Motra; P50; PC50; ST series/Dax; Wave series; Z series |
Самолеты |
MH02; HA-420 |
Двигатели |
A-Series; B-Series; B20A; B20B; C-Series; С32A; С35A4; D-Series; E-Series; F-Series; F20C; F23A; G-Series; G20A; H-Series; K-Series; L-Series; N-Series; R-Series; Circle L; J-Series; J25A; J32A; HF120 Turbofan |
Роботы |
Honda E0; Honda E1;Honda P series; ASIMO |
Скутеры |
Big Ruckus; Elite; Express; Helix; Juno; Metropolitan; Metropolitan II; NH series; Reflex; Ruckus/Zoomer; Silver Wing |
Дочерние компании |
Acura • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company |
Кэйрецу |
Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki |
2.2 Анализ финансовых показателей МНК Honda
Раздел "Финансовый анализ МНК" посвящен анализу имеющейся финансовой отчетности МНК за 2010. Одним из средств определения, насколько эффективно развивается компания, является анализ деятельности компании с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью фирмы.
Для определения ликвидности МНК используются следующие коэффициенты: коэффициент ликвидности и коэффициент мгновенной ликвидности.
Коэффициент ликвидности
является наиболее
где lr - коэффициент ликвидности;
Ac - текущие активы (величина оборотного капитала);
Lc - текущие обязательства (краткосрочные долговые обязательства).
Товарно-материальные запасы являются наименее ликвидными компонентами текущих активов компании. Следовательно, они являются теми активами, которые нанесут наибольшие потери в случае их продажи за наличные. Коэффициент мгновенной ликвидности выявляет степень способности компании рассчитаться по краткосрочным долговым обязательствам, не полагаясь при этом на продажу товарно-материальных запасов:
где qr - коэффициент мгновенной ликвидности;
Ac - текущие активы;
inv - товарно-материальные запасы;
Lc - текущие обязательства.
Коэффициент оборота общей
стоимости имущества равна
где atr - коэффициент оборота активов;
S - объем сбыта;
A - общая сумма активов.
Одним из путей определения
кредитоспособности фирмы
Коэффициент задолженности показывает, какой процент активов финансируется за счет долга. Кредиторы предпочитают низкое значение коэффициента задолженности, поскольку в этом случае уменьшаются убытки кредиторов в случае ликвидации предприятия.
где kl - коэффициент задолженности;
L - общая сумма долга;
A - общая сумма активов.
Доходность является общим результатом сочетания средств проведения курса компании и соответствующих решений. Следовательно, коэффициенты прибыльности показывают комбинированное влияние на результаты текущей деятельности таких факторов, как ликвидность, управление активами и долгами.
Коэффициент доходности по сбыту измеряет величину дохода на доллар сбыта.
где Rs - показатель доходности по сбыту;
NI - чистая прибыль;
S - объем сбыта.
Основной коэффициент доходности показывает способность активов фирмы давать текущий доход без учета влияния на сумму дохода налогов.
где kp - основной коэффициент доходности;
EBIT - прибыль до вычета процентов и налогов;
A - общая сумма активов.
Коэффициент прибыльности активов был введен компанией "Du Pont" для собственных нужд, но сейчас он используется многими компаниями как удобный показатель для сравнения чистой прибыли с общей суммой активов.
где ROA - коэффициент доходности активов;
NI - величина чистой прибыли;
A - общая сумма активов.
Коэффициент прибыли на собственный (акционерный) капитал измеряет уровень дохода на инвестиции владельцев обыкновенных акций в процентах.
где ROE - коэффициент прибыли на собственный капитал;
NI - чистая прибыль;
E - величина собственного (акционерного) капитала.
Последняя группа коэффициентов - коэффициенты рыночной стоимости, показывающие связь между ценой акции и доходом по ней и чистыми активами на одну акцию по данным бухгалтерского учета.
Если относительные показатели
фирмы по ликвидности, управлению активами,
управлению долгами и доходности
находятся на должном уровне, тогда
относительные показатели рыночной
стоимости акций будут
Коэффициент отношения цены акции к прибыли на акцию показывает, сколько инвесторы готовы платить за получение одного доллара объявленной прибыли.
где P / E - коэффициент отношения цены акции к прибыли на нее;
Р - цена за одну акцию;
EPS - прибыль на одну акцию.
Коэффициент отношения рыночной стоимости акции к ее балансовой стоимости является другим свидетельством того, как акционеры оценивают деятельность компании. Компании с относительно высоким уровнем дохода, в отличие от компаний с низким доходом, обычно продают свои акции по более высокой цене, превышающей балансовую стоимость акции в несколько раз.
где kmv / bv - коэффициент отношения рыночной стоимости акции к ее стоимости по данным бухгалтерского учета;
market value share - величина рыночной стоимости одной акции;
book value share - величина балансовой стоимости одной акции.
Балансовую стоимость акции можно определить по следующей формуле:
где book value share - величина балансовой стоимости одной акции;
E - величина собственного (акционерного) капитала;
n - количество акций, выпущенных в обращение.
Полученные относительные показатели компании студент должен привести и проанализировать с помощью таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Итоговые финансовые показатели компании
Название относительного показателя |
Формула для расчета |
Расчет |
Значение коэффициента |
Среднее значение коэффициента в отрасли |
Коэффициент ликвидности |
1,35 |
1,5 | ||
Коэффициент мгновенной ликвидности |
1,08 |
1 | ||
Коэффициент оборота активов |
0,74 |
0,5 | ||
Коэффициент задолженности |
0,6 |
0,5 | ||
Показатель доходности по сбыту |
0,03 |
0,1 | ||
Основной коэффициент доходности |
0,029 |
0,03 | ||
Коэффициент доходности активов |
0,024 |
0,03 | ||
Коэффициент прибыли на собственный капитал |
0,065 |
0,1 | ||
Отношение цены акции к прибыли на нее |
20,6 |
15 | ||
Отношение рын. стоим. акции к ее стоимости по данным БУ |
1458333 |
50 | ||
Балансовая стоимость одной акции |
|
0,0024 |
0,5 |
Таким образом, проанализировав финансовые показатели МНК Honda, можна сделать выводы, что:
Общая картина такова, что исследуемая корпорация успешно функционирует на рынке и получает достаточную прибыль. Подтверждением это является таблица 2.1 с итоговыми финансовыми показателями компании.
Что же касается целей, то на сегодняшний день самой важной задачей для компании Honda является укрепление позиций как компании-производителя. Это позволит в дальнейшем отвечать высоким ожиданиям клиентов, а также неотступно придерживаться фундаментальных принципов, сосредоточившись на создании новых ценностей, которые и делают Honda уникальной. С этой целью в компании еще больше внимания будут уделять «Инициативе, Технологии и Качеству». Опираясь на коллективное творчество и изобретательность, все партнеры Honda совершенствовать технологии во всех сферах, включая исследования и разработку, производство и продажу. В конечном счете, эти усилия приведут к созданию новых передовых технологий и продукции. Honda и дальше будет достойно отвечать на все новые вызовы времени, опираясь на Инициативу, Технологию и Качество как свои движущие силы. Достигнув трех основных целей плана на 2010 год, создав новые ценности, обеспечив глобализацию и взяв на себя ответственность перед будущими поколениями, – что является неотъемлемым условием политики компании, – МНК Honda хочет быть признанной компанией, существование которой приветствует само общество.
Раздел 3. Прогноз деятельности МНК