Анализ деятельности МНК Honda

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Значительный интерес представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка, оценивать возможность и степень его допустимой либерализации, которая становится все более необходимой на фоне развития новых технологий и глобализации мировых хозяйственных связей.

Содержание

Введение _______________________________________________________ 3
Раздел 1. Характеристика автомобильной отрасли ____________________5
Характеристика основных участников отрасли _______________5
Анализ спроса и предложения _____________________________8
Прогноз отрасли ________________________________________11
Раздел 2. Анализ деятельности Honda ______________________________17
2.1 Краткая историческая справка и основные направления
деятельности компании _________________________________17
2.2 Анализ финансовых показателей __________________________21
Раздел 3. Прогноз деятельности МНК _______________________________31
3.1 SWOT-анализ ___________________________________________31
3.2 Разработка стратегических предложений для МНК ___________33
Выводы_________________________________________________________35
Список использованной литературы ________________________________36

Работа содержит 1 файл

Курсовой ММ.docx

— 1,006.86 Кб (Скачать)

Отличительной чертой Hondа motor Co., Ltd. как автомобильного производителя является ее преданность защите окружающей среды. С основания Honda Foundation для развития общественной деятельности в 1977 году компания проделала работу по разработке безопасных для окружающей среды технологий. Они включают ранние системы CVCC и VTEC, технологии автомобилей с низким (LEV), ультранизким (ULEV) и нулевым (ZLEV) уровнем выбросов выхлопных газов. Следует отметить и активное использование компанией альтернативных источников энергии. Сюда можно и отнести разработку электрического транспорта, а также системы его общественного пользования (ICVS), электрического автомобиля UV PLUS, автомобилей, работающих на природном газе (NGV), солнечного автомобиля Dream и гибридного автомобиля с системой вспомогательного мотора IMA..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2: Товарный ассортимент компании "Хонда"

Название товарной линии

Глубина товарной линии

Автомобили

1300 ; Accord ; Accord Hybrid ; Acty ; Airwave ; Ascot ; Avancier ; Ballade ; Beat; Capa; City; City Turbo; Civic; Civic GX; Civic Hybrid; Civic Mugen RR; Civic Si; Civic Type R; CR-X; CR-X del Sol; Concerto; CR-V; Domani; ElementElysion; EV Plus; FCX Clarity; Fit; FR-V; HR-V; Insight; Inspire; Integra; Jazz; Legend; Life; Life Dunk; Logo; Mobilio; Mobilio Spike; N360; N600; NSX; Odyssey; Orthia; Passport; Pilot/MR-V; Prelude; Quint; Ridgeline; Stream; S500; S600; S800; S2000; Saber; That's; Today; Z; Z600$ ZEST

Концепт-кары

Dualnote; HSC; J-VX; Remix; Spocket; WOW

Автомобили Acura

CL; CSX; EL; Integra; Legend; MDX; NSX; RDX; RL; RSX; SLX; TL; TSX; Vigor

Мотоциклы

CB series; CB400; CBF series; CBR series; CM/CMX series; CR series; CRF series; CX Series; GL series; Magna; NSR series; RC series; ST series; VF/VFR series; VT series; VTX series; XR/XL series; Deauville; Bros/HawkGT; Pacific Coast; Valkyrie

Мопеды и лёгкие мотоциклы

Ape; CT series; Cub F; Cub series; Gyro; Motra; P50; PC50; ST series/Dax; Wave series; Z series

Самолеты

MH02; HA-420

Двигатели

A-Series; B-Series; B20A; B20B; C-Series; С32A; С35A4; D-Series; E-Series; F-Series; F20C; F23A; G-Series; G20A; H-Series; K-Series; L-Series; N-Series; R-Series; Circle L; J-Series; J25A; J32A; HF120 Turbofan

Роботы

Honda E0; Honda E1;Honda P series; ASIMO

Скутеры

Big Ruckus; Elite; Express; Helix; Juno; Metropolitan; Metropolitan II; NH series; Reflex; Ruckus/Zoomer; Silver Wing

Дочерние компании

Acura • Hero Honda •  Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company

Кэйрецу

Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki


2.2 Анализ финансовых  показателей МНК Honda

Раздел "Финансовый анализ МНК" посвящен анализу имеющейся финансовой отчетности МНК за 2010. Одним из средств определения, насколько эффективно развивается компания, является анализ деятельности компании с помощью финансовых коэффициентов и соотношений. Такой анализ обеспечивает базу финансового планирования и инструменты контроля за деятельностью фирмы.

Для определения ликвидности  МНК используются следующие коэффициенты: коэффициент ликвидности и коэффициент мгновенной ликвидности.

 Коэффициент ликвидности  является наиболее распространенным  показателем платежеспособности  по краткосрочным долговым обязательствам. Этот коэффициент является наилучшим  индикатором, показывающим покрытия  краткосрочных обязательств тем  оборотным капиталом, который  может быть конвертируемым в  наличные в ближайшем будущем.

,

где lr - коэффициент ликвидности;

      Ac - текущие активы (величина оборотного капитала);

      Lc - текущие обязательства (краткосрочные долговые обязательства).

=1,35.

Товарно-материальные запасы являются наименее ликвидными компонентами текущих активов компании. Следовательно, они являются теми активами, которые  нанесут наибольшие потери в случае их продажи за наличные. Коэффициент  мгновенной ликвидности выявляет степень  способности компании рассчитаться по краткосрочным долговым обязательствам, не полагаясь при этом на продажу товарно-материальных запасов:

 

,

где qr - коэффициент мгновенной ликвидности;

       Ac - текущие активы;

       inv - товарно-материальные запасы;

       Lc - текущие обязательства.

=1,08.

Коэффициент оборота общей  стоимости имущества равна частному от деления объема сбыта на сумму  общей стоимости имущества.

,

где atr - коэффициент оборота активов;

        S - объем  сбыта;

       A - общая сумма активов.

=0,74.

 Одним из путей определения  кредитоспособности фирмы является  анализ показателей задолженности.

 Коэффициент задолженности  показывает, какой процент активов  финансируется за счет долга. Кредиторы предпочитают низкое значение коэффициента задолженности, поскольку в этом случае уменьшаются убытки кредиторов в случае ликвидации предприятия.

где kl - коэффициент задолженности;

       L - общая  сумма долга;

       A - общая  сумма активов.

=0,6.

Доходность является общим результатом сочетания средств проведения курса компании и соответствующих решений. Следовательно, коэффициенты прибыльности показывают комбинированное влияние на результаты текущей деятельности таких факторов, как ликвидность, управление активами и долгами.

 Коэффициент доходности по сбыту измеряет величину дохода на доллар сбыта. 

,

где Rs - показатель доходности по сбыту;

     NI - чистая прибыль;

     S - объем сбыта.

=0,03.

Основной коэффициент доходности показывает способность активов фирмы давать текущий доход без учета влияния на сумму дохода налогов.

,

где kp - основной коэффициент доходности;

        EBIT - прибыль до вычета процентов и налогов;

              A - общая сумма активов.

= 0,029.

  Коэффициент прибыльности активов был введен компанией "Du Pont" для собственных нужд, но сейчас он используется многими компаниями как удобный показатель для сравнения чистой прибыли с общей суммой активов.

,

где ROA - коэффициент доходности активов;

         NI - величина чистой прибыли;

        A - общая сумма активов.

=0,024.

Коэффициент прибыли на собственный (акционерный) капитал измеряет уровень  дохода на инвестиции владельцев обыкновенных акций в процентах.

где ROE - коэффициент прибыли  на собственный капитал;

       NI - чистая прибыль;

       E - величина собственного (акционерного) капитала.

=0,065.

Последняя группа коэффициентов - коэффициенты рыночной стоимости, показывающие связь между ценой акции и  доходом по ней и чистыми активами на одну акцию по данным бухгалтерского учета.

Если относительные показатели фирмы по ликвидности, управлению активами, управлению долгами и доходности находятся на должном уровне, тогда  относительные показатели рыночной стоимости акций будут высокими. В результате их рыночная цена, возможно, будет такой же высокой, как и  ожидается.

 Коэффициент отношения  цены акции к прибыли на  акцию показывает, сколько инвесторы  готовы платить за получение одного доллара объявленной прибыли.

где P / E - коэффициент отношения  цены акции к прибыли на нее;

      Р - цена за одну акцию;

      EPS - прибыль на одну акцию.

=20,6.

Коэффициент отношения рыночной стоимости акции к ее балансовой стоимости является другим свидетельством того, как акционеры оценивают деятельность компании. Компании с относительно высоким уровнем дохода, в отличие от компаний с низким доходом, обычно продают свои акции по более высокой цене, превышающей балансовую стоимость акции в несколько раз.

где kmv / bv - коэффициент отношения рыночной стоимости акции к ее стоимости по данным бухгалтерского учета;

market value share - величина рыночной стоимости одной акции;

book value share - величина балансовой стоимости одной акции.

=1458333.

Балансовую стоимость акции можно определить по следующей формуле:

,

где book value share - величина балансовой стоимости одной акции;

E - величина собственного (акционерного) капитала;

n - количество акций, выпущенных в обращение.

=0,0024.

 

Полученные относительные  показатели компании студент должен привести и проанализировать с помощью  таблицы 2.1.

 

 

Таблица 2.1 - Итоговые финансовые показатели компании

Название относительного показателя

Формула для расчета

Расчет

Значение коэффициента

Среднее значение коэффициента в отрасли

Коэффициент ликвидности

1,35

1,5

Коэффициент мгновенной ликвидности

1,08

1

Коэффициент оборота активов

0,74

0,5

Коэффициент задолженности

0,6

0,5

Показатель доходности по сбыту

0,03

0,1

Основной коэффициент доходности

0,029

0,03

Коэффициент доходности активов

0,024

0,03

Коэффициент прибыли на собственный капитал

0,065

0,1

Отношение цены акции к прибыли на нее

20,6

15

Отношение рын. стоим. акции к ее стоимости по данным БУ

1458333

50

Балансовая стоимость одной акции

0,0024

0,5


 

 

Таким образом, проанализировав  финансовые показатели МНК Honda, можна сделать выводы, что:

  1. Предприятие занимает достаточно хорошие позиции на рынке, но единственный финансовый показатель, который говорит нам о том, что стоит немного пересмотреть политику компании – это коэффициент прибыли на собственный капитал.
  2. Как мы видим, показатель доходности по сбыту очень низкий, соответственно необходимо принять меры по его улучшению.
  3. Рыночная стоимость акций МНК Honda очень высокая – это позитивный показатель для любой компании. Особенно хорошо это видно по показателю отношения рыночной стоимости акции к ее стоимости по данным БУ. Если покупают акции по такой высокой цене, значит, МНК Honda преуспевает в автомобилестроительной промышленности.
  4. По всем остальным показателям исследуемая корпорация соответствует средним показателям по отрасли, что является позитивной чертой в развитии любой компании.

Общая картина такова, что  исследуемая корпорация успешно  функционирует на рынке и получает достаточную прибыль. Подтверждением это является таблица 2.1 с итоговыми финансовыми показателями компании.

Что же касается целей, то на сегодняшний день самой важной задачей для компании Honda является укрепление позиций как компании-производителя. Это позволит в дальнейшем отвечать высоким ожиданиям клиентов, а также неотступно придерживаться фундаментальных принципов, сосредоточившись на создании новых ценностей, которые и делают Honda уникальной. С этой целью в компании еще больше внимания будут уделять «Инициативе, Технологии и Качеству». Опираясь на коллективное творчество и изобретательность, все партнеры Honda совершенствовать технологии во всех сферах, включая исследования и разработку, производство и продажу. В конечном счете, эти усилия приведут к созданию новых передовых технологий и продукции. Honda и дальше будет достойно отвечать на все новые вызовы времени, опираясь на Инициативу, Технологию и Качество как свои движущие силы. Достигнув трех основных целей плана на 2010 год, создав новые ценности, обеспечив глобализацию и взяв на себя ответственность перед будущими поколениями, – что является неотъемлемым условием политики компании, – МНК Honda хочет быть признанной компанией, существование которой приветствует само общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Прогноз  деятельности  МНК

    1. SWOT-анализ

Информация о работе Анализ деятельности МНК Honda