Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:17, реферат
В данном реферате будут рассмотрены лишь основные проблемы для автомобильного, железнодорожного и авиационного транспортных областей, которые на мой взгляд препятствуют наращиванию темпов развития и выхода Российской Федерации на лидирующие позиции в мире.
Введение………………………………………………………………………….…….3
1.Автомобильный транспорт и его проблемы……………………………………….5
2.Проблемы, существующие в Железнодорожном транспорте……………………10
3.Актуальные проблемы авиационного транспорта………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………32
Используемые материалы…………………………………………………………….
Для примера рассмотрим простой пример, когда любая авиакомпания завезла запчасти, отремонтировала самолет. Нужно его выпускать в эксплуатацию, но не тут-то было. По мнению должностных лиц таможенных органов, ссылающихся на ст. 176 Таможенного кодекса, воздушному судну следует находиться на земле и не выполнять полеты до закрытия режима переработки на таможенной территории. Сроки закрытия режима могут составить более 30 дней. Но вынужденный простой воздушного судна наносит экономический ущерб перевозчику. В этом случае была бы уместна разработка методики по использованию перевозчиками особого режима с учетом скорости ремонта, а также исключения из такой методики требований о переводе воздушного судна в режим переработки вместе с заменяемыми компонентами.
Третья проблема связанная с таможенными органами:
Не все
и не всегда можно отремонтировать
в России. На данный момент в РФ отсутствуют
сервисные центры с допусками
на ремонт компонентов для воздушных
судов иностранного производства. Это
и вынуждает эксплуатантов
Ст. 198 Таможенного
кодекса допускает помещение
под таможенный режим переработки
вне таможенной территории товаров,
которые находятся уже в
В вопросе применения этого режима и льгот по уплате таможенных пошлин согласия нет не только у авиакомпаний и таможни, но и у Министерства финансов. Минфин подтвердил, что при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в виде полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо частичного условного освобождения от их уплаты. Мнение же ФТС прямо противоположно. Таможенный орган считает, что режим временного ввоза не предусматривает какой-либо льготы, следовательно, осуществление ремонта компонентов воздушного судна посредством применения таможенного режима переработки вне таможенной территории не может быть произведено.
В этом случае авиакомпания будет вынуждена вывозить компоненты, подлежащие ремонту, в режиме реэкспорта, для последующего их ввоза в режиме «временный ввоз». При этом придется уплачивать таможенные пошлины и платежи в двойном размере: за компоненты в составе стоимости воздушного судна и за них же, вновь ввезенных на территорию Российской Федерации после ремонта и снова установленных на то же воздушное судно. Как итог двойные убытки
И последняя
проблема связанная с ФТС, она
же и самая сложная. Получение
дополнительных разрешительных документов
на ввоз радиочастотного и
И как итог авиакомпании вынуждены осуществлять перелет в другую страну для замены компонента из этой категории, что не является экономически оправданным, но приносит гораздо меньше убытков, чем стоянка неисправного самолета в ожидании разрешения.
Возможным выходом из данного тупика — это разрешить оформление единого разрешения для каждого перевозчика по списку таких компонентов, покрывающему все будущие возможные замены. Однако это влечет за собой дополнительные расходы предприятия.
Ну и на последок, я хотел бы остановиться на проблемах, которые возможны , но не обязательны для авиационного транспорта. Проблемы будут носить перечислительный характер, так как носят по своей сути потенциальный характер вытекающий или из вышеописанных , или проблем , которые могут возникнуть в авиакомпании при работе на перспективу.
Начну пожалуй с проблем, которые имеют место быть для авиакомпаний только начинающих эксплуатацию западной техники. Как уже было упомянуто в РФ нет сертифицированных центров способных выполнять как легкий ремонт блоков, агрегатов, частей ВС, так и центров выполняющих тяжелые , периодические ремонты ВС по налету и времени эксплуатации самолета иностранного производства. И проблема заключается в наличие ресурсов для таких ремонтов и персонала уже работавшего на советской технике и имеющего уже колосальный опыт, но не имение права ремонта. Так как любой блок не может быть снят или отремонтирован без заверения в соответствующей форме печатью , подтверждающей что манипуляция была проведена специализированным специалистом — certifing staff. И любая авиакомпания мечтает сертифицировать свою лабораторию и персонал, для уменьшения расходов на необязательную таможенную очистку блока требующего мелкий ремонт(как пример замена транзистора).
Следующая проблема, которая возможна, но необязательна — это несогласованность в работе Отдела логистики по заказам запасных частей и материалов из-за Границы с отделом Таможенного оформления или Таможенным брокером работающим с авиакомпанией.
Агрегат заказан и время на доставку может составлять от одного дня до трех дней, в зависимости от расположения склада , с которого данный агрегат полетит к заказчику. Маршрут трафика отследить несложно, для этого есть множество информативных ресурсов разработанных на базе всемирной сети Internet. Однако, оформление документации зачастую начнется только по прибытии на Грузовой терминал города назначения , это обьясняется большой загрузкой брокеров и потоком грузов , который не прекращается.
Еще одна
проблема не согласованности может
быть описана на простом примере
заказа из Америки антенны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, хотелось бы описать почему я выбрал именно это направление для получения второго высшего образования и почему проблемы в авиационном транспорте описаны мной в большинстве случаев от первого лица.
В настоящее время, я работаю в сфере транспорта и проблемы , с которыми сталкивается наша авиакомпания я испытываю в повседневной своей работе. Прочитывая литературу по транспорту, логистике, перевозкам я все больше понимаю , что не решаемых проблем не бывает и в скором времени этим вопросом заинтересуются на самом высоком уровне. Потому как страна имеющая такое географическое положение и такие глобальные потенциалы должна использовать их в экономических целях на благо всего народа.
Проблемы в
автомобильном и
Различия неизбежны, но они не смертельны, надо только отдавать себе отчет в какой сфере ты работаешь.
Считаю свой выбор специальности инженера по «Организации перевозок и управлению на транспорте (воздушный транспорт) вполне обоснованным для себя.
ИСПОЛЬЗУМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Журнал «РЖД-Партнер»,№3,2006г (Электронная версия)
Таможенный кодекс РФ,(Электронная версия)
www.MINPROMTRANS.ru- Интернет сайт
Новостные ленты www.aviation-explorer.ru – (Электронные версии)
Выдержка из журнала «АвиаСалоны мира №2 2009г.» -( Электронная версия)
Выдержки из газет «РБК-Daily» 2008-2009-2010 годы.(Электронная версия)