Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:17, реферат
В данном реферате будут рассмотрены лишь основные проблемы для автомобильного, железнодорожного и авиационного транспортных областей, которые на мой взгляд препятствуют наращиванию темпов развития и выхода Российской Федерации на лидирующие позиции в мире.
Введение………………………………………………………………………….…….3
1.Автомобильный транспорт и его проблемы……………………………………….5
2.Проблемы, существующие в Железнодорожном транспорте……………………10
3.Актуальные проблемы авиационного транспорта………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………32
Используемые материалы…………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Санкт-Петербургский государственный
университет
гражданской авиации
Институт
экономики и управления транспортными
системами
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Введение в специальность»
на тему:
«Актуальные проблемы
транспорта»
Выполнил: студент набора ОПУТ 10-10
Пашков
Владимир Юрьевич
Проверил: ассистент
Терехина
Татьяна Валерьевна
Рецензия: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
С.-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Автомобильный транспорт и его проблемы……………………………………….5
2.Проблемы, существующие в Железнодорожном транспорте……………………10
3.Актуальные проблемы авиационного транспорта………………………………..18
Заключение……………………………………………………
Используемые
материалы………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Как известно, Транспортный комплекс страны затрагивает все отрасли и районы , также отвечает за потребности гражданского населения и народного хозяйства в перевозках как людей так и груза.
Принято считать, что весь Транспортный комплекс включает в себя:
- Железнодорожный транспорт
- Автомобильный транспорт
- Авиационный транспорт
- Водный внутренний транспорт
- Морской транспорт
-Трубопроводный транспорт
Из всех сфер
экономики транспорт
В последние десять лет сфера транспорта Российской федерации получила значительный толчок , как финансовый со стороны инвесторов, так и на управленческом уровне со стороны руководства страны. Благодаря этому, в настоящее время на лицо изменения во всех отраслях , которые касаются всех видов транспорта РФ , без исключения.
Как пример, мы можем увидеть из заявлений первых лиц государства о планировании строительства новых дорог как автомобильных, так железнодорожных . Развитие новых воздушных трасс, позволяющих в перспективе расширить количество перевезенных пассажиров и грузов. Существенные инвестиции в кораблестроение помогут увеличить тоннаж сухогрузов и танкеров.
Но наряду с заявлениями из СМИ если поглубже разобраться в сфере транспортной системы страны мы можем увидеть большое количество проблем. Во всех видах транспорта они различны и оказывают различное влияние заставляя снижать обороты развития или восстановления ,после коллапса 90-х годов, когда транспорт практически существовал за счет наследия оставленного СССР, а управление велось по стандартам явно отстающих от современных течений во всем мире. Российская федерация , имея выгодное географическое положение позволило другим странам стать центрами и узловыми точками в транспортных маршрутах мира, тем самым «загнав себя в угол».
В данном реферате будут рассмотрены лишь основные проблемы для автомобильного, железнодорожного и авиационного транспортных областей, которые на мой взгляд препятствуют наращиванию темпов развития и выхода Российской Федерации на лидирующие позиции в мире.
1.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И ЕГО ПРОБЛЕММЫ
(MINTRANS, 2010)Протяженность территории России требует наличия огромной, надежной и разветвленной сети автодорог, способной обеспечить круглогодичную и бесперебойную связь между регионами и населенными пунктами.
По состоянию на начало 2002 дорожная сеть России составляла 904,7 тыс. км, в т.ч. 759,3 тыс. км – с твердым покрытием и 145,4 тыс. км грунтовых дорог. Протяженность дорог общего пользования составляла 588,7 тыс. км.
В 90-е годы было развернуто интенсивное дорожное строительство. В период 1994 – 2000 сеть автомобильных дорог общего пользования увеличилась на 65,5 тыс. км. Был введен в строй ряд крупных объектов, в том числе участки дорог Омск – Новосибирск, Чита – Хабаровск, Красноярск – Иркутск, Алтай – Кузбасс и др. Более 4 тыс. населенных пунктов получили надежный выход на опорную сеть.
Протяженность федеральных дорог составляет чуть более 5% от общей протяженности дорог в стране, но они обеспечивают почти половину всей транспортной работы, а также 90% транспортной работы, связанной с перевозками экспортно-импортных грузов в международном сообщении.
К позитивной тенденции
последних лет в решении
Вместе с тем, существующая дорожная сеть не отвечает потребностям экономики и темпам автомобилизации страны. По плотности дорожной сети Россия значительно уступает развитым странам. Не завершено формирование опорной сети дорог, связывающих субъекты Российской Федерации, как между собой, так и с центральной частью страны. Соответственно, Дальний Восток, Чукотка, северные районы Якутии, Красноярского края, Томской области и целый ряд других регионов Российской Федерации оторваны от единой автодорожной сети государства. Не завершено развитие системы рокадных дорог вдоль границ страны и крупных водных преград, а также магистралей, связывающих морские порты бассейна Северного ледовитого океана, Балтийского, Черного и Каспийского морей. Более трети дорог имеет недостаточную прочность дорожного покрытия. Значительная часть мостовых сооружений требуют перестройки, неотложного ремонта или проведения профилактических работ.
Важнейшими задачами области автомобильного транспорта являются совершенствование системы управления, создание механизмов стабильного его финансирования, а также разработка Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог на период до 2025 года.
|
Таблица
№1. Наличие автомобильных
дорог в Российской
Федерации на начало 2002года
Серьезной проблемой остается высокая аварийность на российских дорогах.
Низкое транспортно-
Следует подчеркнуть,
что в нынешних политических и
социально-экономических
Перспектива развития дорожной сети страны определены в подпрограмме «Автомобильные дороги» в составе ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Вместе с тем, целевые источники поступления средств на финансирование дорожных работ в подпрограмме не определены, что делает невозможным разработку обоснованных планов дорожных работ на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Результат не замедлил сказаться: в 2001 году (год упразднения Федерального дорожного фонда) было заморожено строительство более 250 объектов. В 2002-2003 годах продолжилась приостановка строительства объектов дорожного хозяйства, в итоге объем незавершенного строительства увеличился до 109 млрд. рублей. Кроме того, изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 01.01.2003, в корне изменили систему финансирования дорожного хозяйства на уровне субъектов Российской Федерации. Произошло значительное снижение целевых доходов территориальных дорожных фондов.
Рисунок 1. Динамика роста в действие дорог и мостов в 2001-2002 годах
Рисунок 2. Динамика работ по ремонту дорог и мостов в 2001-2002 годах.
Как видно из диаграмм снижение строительства велось на периоде указанном на графике, в настоящее время ситуация лишь усугубилась.
Как итог можно констатировать, что для развития сети дорожного покрытия Российской Федерации не хватает финансовых возможностей, инвестиций со стороны заинтересованных лиц и четко сформулированных указов со стороны законодательной власти.
2.ПРОБЛЕМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В транспортной системе России, как и в целом в экономике страны, железнодорожный транспорт занимает одно из ключевых мест. Железные дороги играют решающую роль в обеспечении потребностей экономики страны в перевозках, обеспечивая 80% грузооборота. Это определяется географическими условиями, а также некоторыми технологическими особенностями.
Темпы роста ВВП и миграционной активности населения позволяют уверенно говорить о том, что потребности в услугах железнодорожного транспорта существенно возрастут уже в ближайшие годы. Освоение новых источников минерально-сырьевой базы потребует усиленного развития железных дорог и сейчас, и в отдаленной перспективе.
Помимо чисто экономических задач данный вид транспорта обеспечивает выполнение целого ряда общегосударственных и социальных функций. Велика роль железнодорожного транспорта и в обеспечении экономических связей. В условиях стремительно возрастающего товарооборота между странами Европы и Азии огромное значение приобретают международные транспортные коридоры. Кроме того, прослеживается отчетливый интерес Евросоюза и стран ЕС к сотрудничеству с нами в сфере железнодорожного транспорта. Причины такого внимания заключаются как в потребности использования транзита, так и в развитии рынков услуг в России.
Очевидно, что вышеперечисленные
условия, открывая перед