Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа
Болт – крепёжное изделие в виде стержня, как правило, с шестигранной головкой и наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. Болты бывают самых различных модификаций, каждая из которых имеет свое практическое назначение. Чаще всего болты изготовлены из нержавеющей стали, так как этот материал лучше всех переносит влажность, при этом, не теряя в качестве. Следовательно, болт не поддается коррозии, разрушающей конструкции.
Введение
1 Маркетинг (обзор рынка). Исходных заготовок. Исходные данные для проектирования. Выбор материала. Определение типа производства.
2 Проектирование технологического процесса изготовления детали.
2.1 Формулировка служебного назначения детали.
2.2 Анализ технических условий на изготовление детали.
3 Проектирование технологического процесса изготовления детали (продолжение).
3.1 Анализ технологичности конструкции детали.
3.2 Выбор и экономическое обоснование метода получения заготовки.
4 Проектирование технологического процесса изготовления детали (продолжение).
4.1 Обоснование последовательности выполнения операций изготовления детали и выбора баз.
4.2 Выбор методов обработки поверхностей детали и определение необходимого количества переходов. Выбор технологического оборудования.
5 Проектирование технологического процесса изготовления детали (продолжение).
5.1 Анализ вариантов и выбор оптимального маршрута обработки детали.
5.2 Расчет припусков и межоперационных размеров заготовки.
6 Проектирование технологического процесса изготовления детали (продолжение).
6.1 Разработка операций технологического процесса.
6.1.1 Выбор схемы построения операций.
6.1.2 Выбор и обоснование технологического оборудования, технологической оснастки, режущего и контрольно-измерительного инструмента.
7 Проектирование технологического процесса изготовления детали (окончание).
7.1 Разработка операций технологического процесса (окончание).
7.1.1 Расчет и определение режимов резания и норм времени на каждую операцию.
7.1.2 Расчет технико-экономической эффективности технологических операций.
8 Проектирование и расчет технологической оснастки.
8.1. Исходные данные для разработки конструкции приспособления.
8.2. Анализ и уточнение схемы установки детали, выбор качества типа и взаимного расположения опор.
9. Проектирование и расчет технологической оснастки (продолжение).
9.1. Разработка расчетной схемы приспособления с учетом величин и направления действия составляющих сил резания. Определение необходимой силы зажима.
9.2. Силовой расчет приспособления.
10. Проектирование и расчет технологической оснастки (продолжение).
10.1. Расчет приспособления на точность.
10.2. Проверочный расчет на прочность.
11. Проектирование и расчет технологической оснастки (окончание).
11.1. Технико-экономическое обоснование эффективности разработанного приспособления.
11.2. Описание принципа работы приспособления.
12. Оформление рабочей документации. Технологическая документация. Маршрутная карта изготовления детали. Операционные карты изготовления детали. Карты операционных эскизов. Карты технического контроля. Спецификации технологической оснастки.
13. Упаковка и хранение. Реализация. Эксплуатация. Ремонт и обслуживание. Утилизация.
Количество
дефектов, образующихся при прокатке,
зависит также от степени
Поверхностные дефекты могут образоваться при калибровке металла перед штамповкой. К таким дефектам относятся риски и царапины, имеющие иногда большую протяженность по длине. Устранению этих дефектов способствуют: качественное травление (при неудовлетворительном трав-лении на металле остаются частицы окалины, способ-ствующие образованию рисок и царапин на волочильном инструменте и металле); применение волок с правильной геометрией рабочего канала; применение качественной смазки при
калибровке.
Рисунок 5. Схема установки детали
Пластичность стали, во многом определяется ее химическим составом. Так, увеличение содержания углерода в стали снижает ее пластичность, деформируемость, приводит к увеличению прочностных характеристик. Стали с содержанием углерода ^0,25i% необходимо отжигать для увеличения пластичности. Практически стали с содержанием углерода C 0,5% можно штамповать только после предварительного подогрева.
9 Проектирование
и расчет технологической
9.1 Разработка расчетной схемы приспособления с учетом величин и направления действия составляющих сил резания. Определение необходимой силы зажима.
Расчет болтов, нагруженных осевой силой затяжки и моментом трения в резьбе, ведут по эквивалентным напряжениям, определяемым четвертой энергетической теорией прочности
где sР – напряжение растяжения
от осевой силы затяжки болта,
tк – напряжение кручения от
момента трения в резьбе болта,
Рисунок 6. Болт, нагруженный осевой силой затяжки и моментом в резьбе
Расчет по формуле для стандартной метрической резьбы показывает, что эквивалентное напряжение на 30 % больше напряжения растяжения, т. е.
Это позволяет определять диаметр болта по зависимости по эквивалентной силе, которая на 30 % больше осевой силы затяжки
Расчет болтов, нагруженных осевой силой затяжки при перекосе опорных поверхностей под гайку или головку винта.
При этом винт получает дополнительную изгибную деформацию (рис. 5). Напряжение растяжение в стержне болта при Fо = Q соответствует
Напряжение изгиба при x = 0.5×Dг = d1 примет вид
Отношения напряжений изгиба и растяжения составляет
Рис. 6.1. Расчетная схема болта при
не параллельности опорных
Таким образом, напряжения изгиба почти в 8 раз превышают напряжения растяжения. Для уменьшения напряжений изгиба повышают точность изготовления узла или применяют специальные конструкции – сферические шайбы.
9.2 Силовой расчет приспособления.
Расчёт обычно проводят на основе двух условий: условия прочности соединения и условия плотности соединяемого стыка. Разрушение соединения происходит, как правило, в виде среза или смятия витков резьбы, а также в виде разрушения болтов и шпилек по резьбовой части и по сечению под головкой болта. Обеспечение герметичности соединения, нераскрытия стыка, а также неподвижности соединения с установленными с зазором болтами достигается предварительной затяжкой болта.
Порядок расчёта такого соединения следующий:
1. Определяются силы, действующие на наиболее нагруженный болт. Эти силы зависят от числа болтов, конструкции соединения, характера его нагружения и назначения. Действующая на болт сила Fб может быть разложена на две составляющие:
возникающую от внешней силы Fа и обусловленную затяжкой болта Fз:
Fб = Fа + Fз.
Составляющая от внешней силы, действующая на каждый болт нагруженного перпендикулярно плоскости стыка силой F соединения (сила проходит через центр тяжести стыка), определяется по формуле:
Fa = F/z,
где z – число болтов соединения. Сила Fa в этом случае проходит по оси
болта. При нагружении соединений силой F, лежащей в плоскости стыка и проходящей через центр его тяжести, составляющая от внешней силы, приходящаяся на каждый устанавливаемый без зазора болт и нагружающая его на срез, определяется по той же формуле. В случае же постановки болтов с зазором сдвигающая соединение внешняя сила должна уравновешиваться силами трения в стыке, которые обеспечиваются предварительной затяжкой болта с силой
Fз= F К/ (i f),
где i - число стыков, стягиваемых винтами, f- расчётный коэффициент трения в стыке. При сухом трении стальных поверхностей f= 0,1 - 0,15, при наличии масляной плёнки f=0,06; К=1,2-1,5 – коэффициент запаса сцепления.
При
нагружении соединения с
F=2T/(DOz).
При
установке болтов с зазором
необходима затяжка болта,
Fз=2 Т К / (i f DOz).
При расчёте болтовых соединений плит и станин с фундаментом принимается, что болты устанавливаются с зазором и сила трения, развиваемая между стойкой и фундаментом, должна уравновешивать силу, стремящуюся сдвинуть стойку. Полная осевая сила, приходящаяся на наиболее нагруженный болт (рис. 21),
где Q – сила, действующая на стойку,
α – угол наклона силы к горизонту;
z – количество болтов;
f – коэффициент трения в стыке (f = 0,2-0,3),
h – плечо опрокидывающей силы;
l – расстояние между крайними болтами;
F1,F2,F3 – составляющие действующего на болт усилия: F1- уравновешивающая вертикальную силу; F2-сила, обусловленная затяжкой болта и препятствующая сдвижке стойки; F3-сила, препятствующая опрокидыванию стойки, пропорциональна расстоянию от точки её приложения до центра тяжести площади сечения стыка соединения.
Рассмотрим вид нагружения болтов, при котором предварительно затянутый для обеспечения герметичности болт дополнительно нагружен внешней осевой растягивающей силой. Под действием силы затяжки болт растянут, а стык соединения сжат.
10 Проектирование и расчет технологической оснастки (продолжение).
10.1 Расчет приспособления на точность.
Для обеспечения
необходимой точности обрабатываемой
детали при конструировании
ε ≤ εдоп,
где ε - действительное значение погрешностей базирования заготовки в приспособлении; εдоп - допускаемое значение погрешностей базирования заготовки в приспособлении. Допускаемое значение погрешностей базирования заготовки в приспособлении εдоп ориентировочно рассчитывается по формуле:
εдоп = δ - ω,
где δ - допуск выдерживаемого размера;
ω - точность обработки, получаемая при выполнении данной операции.
При отсутствии обоснованных данных о точности обработки, получаемой при выполнении данной операции, может приниматься средне-экономическая точность обработки по табл. 136-154.
Действительное значение погрешностей базирования заготовки в приспособлении ε определяют из геометрических связей, свойственных схеме базирования. Формулы расчета ε для наиболее часто встречающихся схем базирования приведены в табл. 69.
Расчетная суммарная погрешность приспособления Δпр определяется по формуле:
Δпр ≤ δ - (k1ε + Δуст + k2ω),
где δ - допуск на обрабатываемой детали;
k1 - коэффициент, равный 0,8-0,85;
k2 - коэффициент, равный 0,6-1,0;
ω - точность обработки на данной операции;
Δуст - погрешность установки.
Погрешность установки Δуст - это смещение заготовки при закреплении. Она зависит от типа приспособления и, главным образом, от характера зажима и не зависит от схемы базирования и метода обработки.
Значения погрешности установки Δуст даны в табл. 70-73.
Рассчитав погрешность базирования е и определив по таблицам погрешность установки Δуст и точность обработки со, рассчитывают суммарную погрешность приспособления Δпр, которую затем распределяют по отдельным составляющим звеньям размерной цепи.
Суммарная погрешность приспособления Δпр состоит из следующих погрешностей составляющих звеньев размерной цепи:
Δпр = Σδи + δу + δз + δп,
где δи - погрешность изготовления деталей приспособления;
δу - погрешность установки приспособления на станке;
δз - погрешность вследствие конструктивных зазоров, необходимых для посадки на установочные элементы приспособления;
δп - погрешность перекоса или смещения инструмента, возникающая из-за неточности изготовления направляющих элементов приспособления, если направляющие отсутствуют, погрешность δп не учитывается.
10.2 Проверочный расчет на прочность.
Расчет болтовых соединений на прочность. В большинстве случаев для приборов болтовые соединения на прочность не рассчитывают, так как выбранные конструктором болты (винты) из наиболее употребляемых металлов по своим прочностным характеристикам.
Однако в
некоторых случаях расчет
Основной недостаток резьбовых соединений — концентрация напряжения в резьбе, снижающая их прочность, особенно при циклических нагрузках.
Причиной выхода из строя резьбовых соединений является, как правило, разрушение стержня болта (винта, шпильки) или резьбы.
Стандартные
резьбовые соединения (за исключением
применения низких гаек) рассчитывают
по наименее прочному элементу
— стержню болта (винта,
Расчет болтов
зависит от характера
Расчет статически и повторно-статически нагруженных болтов.
При осевом нагружении условие прочности на растяжение:
Тогда расчетный внутренний диаметр резьбы:
где Fp — расчетное усилие в стержне болта; [σ] — допустимое напряжение растяжения для болта:
Здесь σt — предел текучести материала болта); St — коэффициент запаса прочности, зависящий от материала, характера нагрузки и диаметра резьбы d, которым в начале расчета ориентировочно задаются.
11 Проектирование
и расчет технологической
11.1 Технико-экономическое
обоснование эффективности
Технико-экономическое
обоснование (ТЭО) - это документ, который
разрабатывается для вновь