Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:27, курсовая работа
Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры. В связи с этим, темой курсового проекта стало проектирование женского летнего пальто из хлопчатобумажной ткани для молодой женщины. Оно достаточно экономично за счет недорогих тканей и достаточно не сложной обработки.
Введение 3
1.Выбор модели швейного изделия. 4
1.1. Направление моды на текущий период. 4
1.2. Описание внешнего вида модели. 13
2. Установление требований к материалам, входящим в пакет швейного изделия. 16
3. Характеристика материалов, комплектующих пакет швейного изделия. 22
3.1. Структурные характеристики материалов. 24
3.2. Показатели физико-механических свойств материалов. 27
4. Разработка рекомендаций по обработке изделия. 30
Выводы по работе. 35
Список использованных источников. 37
Пластичность — способность ткани к усадке и фиксированному удлинению при влажно-тепловой обработке. Этот показатель особенно важен для шерстяных тканей. Эти ткани под воздействием сжимающих, изгибающих и растягивающих усилий во влажном состоянии принимают определенную форму, которая фиксируется при высыхании под воздействием температуры. Пластичность тканей позволяет улучшить внешний вид и некоторые гигиенические свойства одежды за счет придания ей формы, точно соответствующей очертаниям фигуры.
Усадка тканей. Большим недостатком тканей является их свойство уменьшать размеры после стирки, замочки или влажно-тепловой обработки. В швейной промышленности для обеспечения требуемых размеров изделий вынуждены увеличивать площадь лекал при раскрое деталей. Это ведет к дополнительному расходованию тканей, удорожанию изделий и ухудшению их внешнего вида.
Следует различать два вида усадки тканей: свободную и принудительную. Основными причинами усадки являются: внутренние напряжения в волокне, пряжи и ткани, возникающие в процессе их производства; набухание волокна в воде, вследствие чего увеличивается поперечник волокна и уменьшается их длина; релаксационные процессы, в результате которых интенсивно проявляются эластические деформации, линейные размеры ткани изменяются (усаживаются).
По величине усадки ткани можно разделить на три группы: безусадочные — усадка 1,5 %, малоусадочные — до 3,5 % и усадочные (0 (основа) — 5 %, У(уток) — 2 %).
Растяжимость. При пошиве изделий особо важное значение имеет чувствительность ткани к растяжению. Ткани, имеющие большое растяжение даже при малых нагрузках, являются сложными в раскрое и пошиве, они легко получают перекосы, растягиваются в швах, легко деформируются в готовых изделиях.
Сжимаемость — способность ткани уменьшать толщину под действием сжатия. От этого показателя зависит структура шва и расход швейных ниток. Рыхлые толстые ткани обладают хорошей сжимаемостью. Шов у таких тканей углублен и не виден на поверхности. Естественно, стойкость к трению скрытого шва высока.
Тонкие,
плотные аппретированные ткани сжимаются
плохо. Шов находится по верху тканей и
легко подвергается действию трения, поэтому
он быстро разрушается.
4. Разработка рекомендаций по обработке изделия.
Форма воплощается в материал посредством определенных конструктивных и технологических возможностей. Чтобы реализовать форму швейного изделия, заложенную в проекте, конструктор должен выбрать соответствующие способы и средства формообразования.
В практике конструирования одежды используют три основных способа формообразования:
При формовании одежды по первому способу предлагается воздействие на “грубую” или “тонкую” структуру материала.
Формование
воздействием на “грубую” – это
формование за счет пластических и
термопластических свойств
В последние годы делают удачные попытки получения одежды из волокон методом напыления на форму и последующего закрепления клеящими веществами, а также методами формования одежды из расплава полимера или плоского материала.
Технологическим способом трудно получить одежду сложных форм, что ограничивает область его применения.
Более
распространенным и универсальным
способом является конструктивный, когда
формообразование происходит за счет
членения материала на части. Конструктивный
способ формообразования обеспечивает
возможность инженерного
Характер членения одежды на составные части определяется:
Кроме ширины, должны быть учтены жесткость, драпируемость, осыпаемость и другие свойства конкретного материала, определяющие его способность к формообразованию и формозакреплению.
В формообразовании современной одежды доминирует комбинированный способ, который представляет собой сочетание технологического и конструктивного способов. В этом случае обеспечивается высокая точность воспроизведения формы и устойчивость ее в эксплуатации.
Каждый из способов создания объемной формы располагает определенным набором средств.
Технологические средства формообразования:
ВТО наиболее часто используют при работе над формой верхней одежды из шерстяных тканей, когда хотят избежать применение видимой вытачки. Например, для создания выпуклости деталей спинки в области лопаток ткань сутюживают по плечевому срезу и со стороны проймы. Возможен другой вариант: оттягивают ткань по сгибу на участке лопаток. Изменение угла между нитями основы и утка широко используется в процессе формообразования конических юбок.
Конструктивные средства формообразования:
Линии
членения поверхности формы
Членение по вертикали позволяет установить равновесие, добиться устойчивости формы. Горизонтальное членение дает ясное представление об основных частях фигуры человека, Подчеркивает значимость той или иной части формы. Членение по диагонали нарушает равновесие формы, ее статичность, подчеркивает асимметричность одежды, придает ей подвижность.
По конфигурации (геометрическому виду) различают прямые, ломаные, кривые линии членения; по числу – одиночные и множественные.
Членение может быть полным (сплошным, вдоль или поперек всей детали) и неполным.
Различают простые соединительные и рельефные швы.
Рельефные швы – это швы, выполненные на поверхности неразрезного материала, или соединительные швы, имеющие декоративное значение. Особенно велико значение рельефных швов в формообразовании плотно прилегающих изделий. Рельефные швы могут быть выполнены с вытачками и без них, на лицевой стороне материала или на изнаночной, заутюженными на ребро или приутюженными.
Подрезы – средство формообразования, сочетающее применение соединительного шва, разреза ткани с закладыванием излишка ткани одной из сторон в сборки, вытачки, складки.
Вытачка – это конструктивный прием, с помощью которого плоская поверхность материала преобразуется в криволинейную. Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине. Различают вытачки, стачные по всей длине (закрытые) и стачные не до конца (открытые), заутюженные и мягкие, разрезные и неразрезные. По форме контурных линий вытачки бывают простые (прямые, вогнутые, выпуклые) и фигурные.
Сборки – это множество мелких мягких незакрытых вытачек. Их получают при стягивании материала одной или двумя параллельно расположенными нитками. По месторасположению различают сборки в середине детали и с краю детали. Как прием формирования объемной поверхности сборки применяют очень широко.
Буфы – образуются стягиванием верхней поверхности материала тремя, четырьмя и большим числом параллельных рядов ниток.
Сборки и буфы можно делать эластичными, используя для этого резинку.
Важным конструктивным средством, создающим рельефную поверхность формы, являются складки.
Различают односторонние, встречные, бантовые, веерные складки.
Защипы – это многочисленные мелкие, близко стоящие друг от друга мягкие складки или вытачки.
Драпировкой называется укладывание материала в свободно лежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением. Драпировки могут быть: трубчатые, каскадные, лучевые, пазушные, радиальные.
Для
данной модели летнего женского пальто
можно выбрать несколько способов формообразования.
Одним из основных будет конструктивный
метод, формообразование достигается
путем членения изделия в области талии,
и по линии локтя. Так же для формообразования
будет использован метод основанный на
пластических свойствах волокон. Так как
для материала верха используется хлопчатобумажная
ткань, и она поддается влажно-тепловой
обработке.
Выводы
по работе.
Разработанная модель отвечает основным тенденциям современной моды и требованиям, предъявляемым к швейным изделиям данного ассортимента. Конструкция модели соответствует фигуре человека, поэтому изделие удобнщ в носке, обеспечивает свободу движения, обладает хорошей формоустойчивостью. Конструкция модели технологична и позволят рационально использовать материалы, применять эффективные методы изготовления одежды, новое оборудование, исключить потери рабочего времени при смене моделей в потоке, осуществить механизацию и автоматизацию процессов, сократить затраты времени на изготовление изделия в целом.
Основная ткань, фурнитура, нитки, прокладочный материал соответствуют друг другу, подобраны в соответствии с назначением одежды и направлением современной моды. При выборе материалов были учтены технологические особенности обработки. Подбор материалов со сходными пошивочными свойствами дает возможность избежать переналадки оборудования, установить единые режимы обработки.
Проектирование и изготовление одежды - комплексный, сложный процесс, объединяющий в себе решение художественных, технических и социальных задач. В настоящее время предприятия, в том числе и швейной промышленности, стремятся производить ту продукцию, которая необходима потребителю, и получают прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд. Нужды людей многообразны и сложны: социальные, физиологические, личные. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, уже являются потребностью. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Формирование определённого уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное отражение в типологии потребления. Потребности делятся на две группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Немаловажное влияние на формирование типологии потребления оказывает предметная среда, в которую входит и сама одежда. Национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, формирующиеся требования в отношении стиля, моды - всё это, с одной стороны, формирует одежду и, с другой, - обеспечивает посредством этой одежды наилучшую адаптацию человека в конкретном обществе.