Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:49, курсовая работа
В денном курсовом проекте приведено назначение пятника,
характеристика материала изготовления, проанализирован характер его
износа и статистика его отказа. К тому же здесь приведена статистика отказа
детали, силовые факторы воздействующие на неё, проанализированы
существующие методы ремонта и выбрано технологическое оборудование
для обработки детали.
Введение 3
1. Характеристика конструкции 4
1.1. Назначение узла 4
1.2. Характеристика материала 4
1.3. Силовые факторы,
действующие на деталь и вызывающие повреждения 5
2. Анализ повреждений, неисправностей 5
2.1. Статистика отказа детали 5
2.2. Допускаемые значения величин повреждения 6
2.3. Причины повреждения и их классификация по происхождению 7
2.4. Мероприятия, направленные на повышение работоспособности узла 7
3. Технология ремонта пятников наплавкой 7
4. Механическая обработка пятников 13
5. Организация работ по ремонту пятников 16
5.1. Организация контроля за качеством ремонта 17
5.2. Обеспечение рабочих инструментом 17
5.3. Выбор технологического оборудования 18
6. Экономика технология ремонта 19
7. Мероприятия по технике безопасности и охране труда 20
8. Схема расположения технологического оборудования в цехе 21
9. Технологическая карта 23
Список используемой литературы
При данных параметрах
режимы резания при точении всех
поверхностей пятника будут следующие:
-скорость резания У==0,76 м/мин, для пятника 4-х осного вагона
- скорость резания У=1,148 м/мин, для пятника 4-х осного вагона
-число оборотов шпинделя п=32 об/мин;
-подача 8=0,3 мм/об.
Для окончательного контроля пятника после ремонта, необходимо пятник при помощи кран-балки установить на стол, где бригадир цеха визуально (при помощи лупы), а так же при помощи шаблонов и штангенциркуля проверяет восстановленные поверхности пятника. После механической обработки пятник должен соответствовать размерам, приведенным в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
|
После заварки трещин, наплавки и механической обработки изношенных поверхностей пятника, при всех видах ремонта не допускается:
-дефекты в виде трещин;
-подрезы более 10% толщины металла или свыше 0,5 мм;
-не провары в стыковых, поперечных и косых швах;
-волнистость шва более 2 мм или наличие резких переходов от одного сечения шва к другому;
-дефекты в виде несплавлений по кромкам, наплывы, прожоги и кратеры;
-поверхностные
поры и шлаковые включения,
сгруппированные на длине
-значительные
шлаковые включения и поры, суммарная
площадь которых превышает 15%
наплавленной и механически
Однако данный метод ремонта не обеспечивает точной центровки пятника.
Существуют так же более совершенные технологии ремонта пятника, так например, в вагонном депо станции Каменоломни Северо-Кавказской дороги пятник ремонтируют непосредственно на вагоне, который предварительно переворачивают.После наплавки на хребтовую балку устанавливают переносной двухшпиндельный фрезерный станок, производящий механическую обработку поверхностей пятника. Его габариты 1770x810x1080 мм, масса - около 1300 кг.
Станок состоит из рамы, на которой крепится привод подач. По направляющим рамы перемещается шпиндельная головка, ось которой в рабочем положении совпадает с пятником. Фрезерная головка представляет
собой корпус, внутри которого на опорах скольжения вращается шпиндельный блок, несущий два шпинделя. Блок опоясан венцом, с которым зацепляется червяк, установленный в корпусе головки на подшипниках качения. В верхней части головки располагаются шестерни редуктора передающие вращение от двигателя главного привода на шпинделе, которые имеют частоту вращения 255 об/мин, обеспечивая скорость резания для быстрорежущей концевой фрезы диаметром 40мм - 32 м/мин и для твердосплавной торцовой фрезы диаметром 125 мм - 100 м/мин.
В корпусе привода подач расположен одноступенчатый шестерёнчатый редуктор, выходной вал которого имеет два червяка. Один червяк вращает шестерню, которая через зубчатую и предохранительную муфты передает вращение ходовому валу, входящему на скользящей шпонке в расточку червяка круговой подачи, зацепляющегося с червячным венцом шпиндельного блока. Второй червяк также через зубчатую и предохранительную муфты вращает ходовой винт, передающий поступательной движение ходовой гайке, закрепленной на корпусе фрезерной головки. Электрооборудование размещено в шкафу, соединенном штепсельным разъемом с кабелем питания. Пульт управления смонтирован на гибком металлорукаве и может быть размещен в любом удобном для оператора месте.
Станок работает следующим образом. Вначале производят обработку торцовой поверхности пятника, а затем пробным касанием фрезерную головку отводят в исходное положение, где шпиндель торцового фрезы выдвигают на глубину одного прохода (2мм) и фиксируют в этом положении. Далее обработка производится по циклу, показанному на рисунке 3. (а). Цикл повторяется, пока не будет снят весь припуск, величина которого зависит от толщины наплавленного слоя металла. После зачистного прохода фрезерную головку отводят в исходное положение, торцовую фрезу вместе со своим шпинделем выводят в крайне верхнее положение, а в шпиндель концевой фрезы устанавливают черновую фрезу диаметром 38 мм. Обработка цилиндрической поверхности пятника производится по циклу, показанному на рисунке 3.(б). После обработки цилиндра на глубину 40 мм фрезерную головку отводят в исходное положение, где черновую фрезу заменяют на чистовую диаметром 40мм. Цикл обработки повторяется, причем чистовая концевая фреза гарантированно обеспечивает точность обработанной поверхности пятника.
По завершении обработки фрезерную головку отводят в исходное положение, концевую фрезу извлекают из соответствующего шпинделя, а сам шпиндель переводят в крайне верхнее положение, после чего станок переносят к следующему пятнику.
Время механической обработки одного
пятника с помощью описанного станка составляет
0,5 ч. Экономический эффект от внедрения
станка составляет 500 тыс. руб. в год.
Список
литературы
1.Вагоны / Под ред.
Л, А. Шадура -3-е изд., перераб. и доп.-М.:
Транспорт,
1980.-439 с.
2.Технологический
процесс ВЧД-6.
3. М. А. Шуйская.
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте
грузовых
вагонов.- М. Транспорт. : 1999. - 253 с.
4. Думов С.И. Технология
электрической сварки плавлением. - Учебник
для
машиностроительных техникумов. - 3 - е
издание перераб. и доп. - Л. : Машиностроение.
Ленингр. отд - ние, 1987 г. 461 с.
5.Каталог средств
механизации и автоматизации, применяемых
при