Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:49, курсовая работа
В денном курсовом проекте приведено назначение пятника,
характеристика материала изготовления, проанализирован характер его
износа и статистика его отказа. К тому же здесь приведена статистика отказа
детали, силовые факторы воздействующие на неё, проанализированы
существующие методы ремонта и выбрано технологическое оборудование
для обработки детали.
Введение 3
1. Характеристика конструкции 4
1.1. Назначение узла 4
1.2. Характеристика материала 4
1.3. Силовые факторы,
действующие на деталь и вызывающие повреждения 5
2. Анализ повреждений, неисправностей 5
2.1. Статистика отказа детали 5
2.2. Допускаемые значения величин повреждения 6
2.3. Причины повреждения и их классификация по происхождению 7
2.4. Мероприятия, направленные на повышение работоспособности узла 7
3. Технология ремонта пятников наплавкой 7
4. Механическая обработка пятников 13
5. Организация работ по ремонту пятников 16
5.1. Организация контроля за качеством ремонта 17
5.2. Обеспечение рабочих инструментом 17
5.3. Выбор технологического оборудования 18
6. Экономика технология ремонта 19
7. Мероприятия по технике безопасности и охране труда 20
8. Схема расположения технологического оборудования в цехе 21
9. Технологическая карта 23
Список используемой литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ИрГУПС
Кафедра «Вагоны
и вагонное хозяйство»
Контрольная работа
по дисциплине
«Технология
производства и ремонта вагонов»
Тема: ,,Восстановление пятника наплавкой ”.
Выполнил:
Студент гр. В-51
Акулян А.Д.
Чита
2009 год.
Содержание:
Введение
1. Характеристика
конструкции
1.1. Назначение
узла
1.2. Характеристика
материала
1.3. Силовые факторы,
действующие на деталь и вызывающие повреждения
2. Анализ
повреждений, неисправностей
2.1. Статистика
отказа детали
2.2. Допускаемые
значения величин повреждения
2.3. Причины повреждения
и их классификация по
2.4. Мероприятия,
направленные на повышение работоспособности
узла 7
3. Технология
ремонта пятников наплавкой
4. Механическая
обработка пятников
5. Организация
работ по ремонту пятников
5.1. Организация
контроля за качеством ремонта
5.2. Обеспечение
рабочих инструментом
5.3. Выбор технологического
оборудования
6. Экономика
технология ремонта
7. Мероприятия
по технике безопасности и охране труда
8. Схема
расположения технологического
оборудования в цехе
9. Технологическая
карта
Список используемой литературы
Введение
Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных разнообразных технологических процессов, которые используются при изготовлении и ремонте вагонов.
При ремонте вагонов, отдельных деталей, сборочных единиц широко используются: теория пластических деформаций, резания металлов, сварочного производства и другие теоретические и технические дисциплины.
Основой вагоностроительного и вагоноремонтного производства составляют специализированные предприятия, оснащённые высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и узлов вагона.
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качестве ремонта вагонов, повышении их надёжности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.
Для повышения качества ремонта, надёжности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. По этому широко внедряются последние достижения науки и техники, новые технологические процессы для восстановления узлов и деталей вагонов и повышение уровня требований к соблюдению технологической и трудовой дисциплины.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.
Основной путь повышения уровня автоматизации и механизации применение методов и технических средств программного управления. На предприятиях начали использовать металлорежущие станки и сварочное оборудование с числовым программным управлением, создаются промышленные роботы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов.
В денном
курсовом проекте приведено назначение
пятника,
характеристика материала изготовления,
проанализирован характер его
износа и статистика его отказа. К тому
же здесь приведена статистика отказа
детали, силовые факторы воздействующие
на неё, проанализированы
существующие методы ремонта и выбрано
технологическое оборудование
для обработки детали.
1.Характеристика
конструкции.
1.1.
Назначение узла.
Узел
пятник-подпятник предназначен для обеспечения
поворота тележки вагона относительно
кузова при прохождении кривых. Необходимо,
чтобы при повороте тележки, вокруг её
центра имелись зазоры между деталями
тележки и кузова, достаточные для компенсации
других возможных относительных смещений
(за счёт забегания боковин тележек с нежёсткой
рамой, смещений кузова в центральном
подвешивании и в зазорах пятника).Так
же пятник, совместно со скользунами, воспринимает
все вертикалные и горизонтальные
усилия от кузова. В тоже время пятник
служит для уменьшения поперечных колебаний
вагона
1.2.
Характеристика материала.
Сталь, из которой изготавливают пятник, должна быть достаточно износоустойчивой, обладать достаточной твёрдостью и пластичностью, но её твёрдость не должна превышать твёрдости стали надрессорной балки, так как это приведёт к интенсивному износу подпятника.
Пятники изготавливают из
Механические
характеристики сталей:
предел текучести σ, МПа | 245 - 345 |
временное сопротивление разрыву τ, МПа | 490 - 510 |
относительное удлинение δ, % | 18 - 20 |
твёрдость (после термообработки) | Не ниже 286 НВ |
Химический состав
сталей (в %):
углерод | 0,17 - 0,25 |
марганец | 1,2 – 1,5 |
кремний | 0,2 – 0,5 |
хром | не более 0,3 |
никель | не более 0,3 |
медь | не более 0,3 |
фосфор | не более 0,4 |
сера | не более 0,4 |
ванадий | 0,06 – 0,13 |
1.3.
Силовые факторы,
действующие на
деталь и вызывающие
повреждения.
Пятник служит для полной или частичной передачи нагрузок от кузова на
путь, через рессорное подвешивание. Так как в узле происходит перемещение деталей относительно друг друга, имеет место естественный износ, к тому же, в некоторых случаях, пятник может опираться не всей поверхностью, а лишь кромкой, что приводит к его неравномерному износу и пластическим деформациям.
В эксплуатации на пятник действуют: сила
тяжести кузова брутто, горизонтальные
поперечные силы, продольные силы и вертикальные
динамические силы.
2.
Анализ повреждений
исправностей.
2.1.Статистика
отказа детали.
Для выявления характера износов пятника и подпятника у полувагонов опытного поезда "УВЗ УрРаПС-Мониторвагонтранс" производились ежегодные измерения данных деталей. Номера тележек определялись по направлению выхода штока
Измерения выполнялись штангенциркулем и колумбусом с применением специальных переходных приспособлений, (рис 2.1)
рис 2.1
Измерения показали, что в продольной плоскости больше изнашивается
сторона пятника, которая обращена к центру вагона, это связано с прогибом хребтовой балки. В поперечной плоскости износ пятника зависит от характеристик самого вагона, так при наличии пропеллерности рамы (будут изношены противоположные стороны пятников), при смещении центра тяжести кузова, относительно центра шкворневого отверстия, изнашиваться будут обе правые или левые стороны пятников.
В таблице
2.1.1 приведены результаты измерений диаметров
пятника полувагона №66175365 постройки УВЗ
13.04.84 с 1992 по 2001 года.
Таблица 2.1.1
|