Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:13, реферат
Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.
Стандарты серии ISO …………………………………………………. 3
Стадии управления качеством проекта ……………………………… 5
Планирование качества проекта ……………………………………... 8
Входная информация процесса планирования качества …… 10
Планирование качества: инструменты и методы ……………. 11
Планирование качества: выходы ……………………………... 13
Процесс обеспечения качества ……………………………………... 14
Входы процесса обеспечения качества ……………………….. 15
Процесс обеспечения качества: инструменты и методы …….. 16
Процесс обеспечения качества: выходы ……………………… 17
Процесс контроля качества …………………………………………. 18
Процесс контроля качества: входы …………………………… 18
Процесс контроля качества: инструменты и методы ………… 18
Выходы процесса контроля качества …………………………. 25
Рисунок 7 - Диаграмма
причинно-следственных связей
Рисунок 8 - Пример
контрольной диаграммы
При помощи контрольной диаграммы можно определять, как внесенные изменения повлияли на улучшение процесса, - это осуществляется посредством постоянного мониторинга выходных данных процесса во времени. Контрольные диаграммы могут использоваться для отображения жизненного цикла как проекта, так и продукта. Например, применение контрольных диаграмм в проекте позволяет определить, насколько отклонения по стоимости и отклонения по срокам выходят за рамки допустимых пределов (скажем, +/-10 процентов). Контрольные диаграммы можно использовать для наблюдения за любыми выходными переменными. Хотя контрольные графики чаще всего нужны для отслеживания повторяющихся операций, они также могут применяться для наблюдения за колебаниями издержек и исполнением расписания, за объемом и частотой изменения содержания проекта, за ошибками в документах проекта или другими результатами управления. Это позволяет определить, насколько действенным является процесс управления проектом.
Рисунок
9 - Пример диаграммы зависимостей
На основании данных таблицы 5 построена диаграмма Парето (рисунок 11).
Таблица 5 - Статистика появления различных дефектов
Дефект | Кол-во появлений | Нарастающий итог | Процент от общего количества дефектов |
a | 100 | 100 | 34,01% |
b | 90 | 190 | 30,61% |
c | 30 | 220 | 10,20% |
d | 22 | 242 | 7,48% |
e | 17 | 259 | 5,78% |
f | 14 | 273 | 4,76% |
g | 11 | 284 | 3,74% |
h | 5 | 289 | 1,70% |
i | 3 | 292 | 1,02% |
j | 2 | 294 | 0,68% |
Итого | 294 |
Рисунок 10 - Пример диаграммы Парето
Порядок ранжирования элементов в диаграмме
Парето используется для принятия решений
о проведении корректирующих действий.
Команда проекта должна в первую очередь
принимать решения по тем проблемам, которые
являются причиной наибольшего количества
дефектов. Диаграммы Парето логически
связаны с Законом Парето, который гласит,
что относительно малое число причин обычно
приводит к большинству проблем или дефектов.
Этот закон также известен как принцип
80/20, согласно которому 80 процентов проблем
создается 20-ю процентами причин.
Рисунок 11 - Пример
формы сводной таблицы сценариев тестирования
Ошибки, выявленные при тестировании, фиксируют в специальном журнале. Пример формы журнала ошибок представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 - Пример формы журнала ошибок