Упаковка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:21, реферат

Описание работы

Для сохранения внешней привлекательности, качества и массы пищевых продуктов, необходимо правильно подобрать упаковочные материалы.
Выбор упаковочного материала зависит от физико-химического состава, условий хранения и сроков годности, фасуемого продукта, привлекательности упаковки для потребителя, удобство в использовании, экологичности, должен быть нейтральным к самому продукту, безопасным для здоровья, легко утилизуемым. Учитываются также рекламные и маркетинговые функции упаковки, красочное оформление и качественное нанесённая печать.

Работа содержит 1 файл

упаковка.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

  Целостная упаковочная система для пастеризованных и стерилизованных жидкостей 

   Одним из основных вопросов для пищевой промышленности является не просто сохранение продукта, а сохранение его полезных свойств в течение длительного времени.

Асептическая  упаковка в стеклянную, пластиковую  и картонную тару перестала быть в диковинку. Внимание производителя  переключилось на возможность использования  асептической технологии при упаковке в плёнку – небольшая масса и объём, высокая пластичность материала, отсутствие потерь при транспортировке и, самое главное, цена материала.

Компания «Найхром»  занимается исследованиями в области  упаковки молока в полиэтиленовые пакеты с 1977г. Компания «Найхром» предлагает асептическую упаковку жидкого молока в многослойные полиэтиленовые пакеты, наиболее привлекательные с точки зрения стоимости упаковочного материала по сравнению с картоном и стеклом. Но, кроме того, трёх – или пятислойная плёнка доступна на любом локальном рынке, и, следовательно, не существует ограничений в выборе источника поставки. Основные преимущества асептической упаковки «Найхром»:

  1. сохранение вкусовых показателей продукта в течение продолжительного времени;
  2. отсутствие необходимости охлаждения или хранения в холодильниках;
  3. сохранение энергетических ресурсов;
  4. участие в обеспечении вредных производств и военной отрасли молоком, возможность экспорта на дальние рынки, поставок в зоны стихийных бедствий и т.д.;
  5. более низкая стоимость упаковки по сравнению с картонной;
  6. решение проблемы утилизации - упаковка может быть повторно переработана;
  7. уникальность сварного шва – защита от подделок;

возможность расширения ассортиментного ряда.

   Система  упаковки ESL – увеличивает срок годности пастеризованного молока и других продуктов до 15 дней при хранении, транспортировке и продаже при температуре ниже 7ºС.

    Упаковочная плёнка – трёхслойная с чёрным слоем толщиной 70-90 мкм. Идеально подходит для упаковки пастеризованного молока; молока с вкусовыми и ароматическими добавками; кефира; фруктовых напитков (соков).

Система «Филпэк  Асептик» применяется при упаковки UHT – молока, молока с вкусовыми и ароматическими добавками, соков. Используемый упаковочный материал – пятислойная плёнка с барьерным EVOH и черным слоями (толщина плёнки – 85мкм). Трёхслойная запайка пакета обеспечивает высокую прочность, увеличивает площадь для нанесения печати, что предполагает дополнительные возможности для создания оригинального внешнего вида продукции.

     Упаковка  «Пюр-Пак»- непревзойденный стандарт.

В основе производства упаковки «Пюр-Пак» - белый картон высшего  качества. Один из базовых принципов  компании – не только производство экологически чистого картона высокого качества, но и забота об окружающей среде. Для производства картона  в основном используется специально высаживаемые и возобновляемые леса. На первом этапе древесина превращается в щепу и впоследствии в целлюлозную массу. Влага удаляется. Далее сформированный лист сушат методом выпаривания. Затем производят намотку на катушку. У упаковки есть несколько основных параметров:   

  • Жесткость
  • Внутренняя прочность слоёв
  • Внутренний размер слоёв
  • Микробиологическая чистота
  • Отсутствие запаха и возможности влияния на вкус продукта
  • Пригодность для печати
 

     Молочные  продукты в упаковке «Пюр-Пак» могут сохранять свежесть и вкус длительное время: до 14 дней для молока и до 30 дней для кисломолочных продуктов при температуре ниже 8ºС. После пастеризации можно сохранять продукт до 3 месяцев.

     «Пюр-Пак» обеспечивает надёжность хранения продукта, простоту и удобства в потреблении, лёгкость открывания и повторного закрывания пакета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         

                                             «ПАКЕТ ИЛИ БУТЫЛКА» 

     УПАКОВКА  ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ  ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТА И УДОБНА, А ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЫСТРОЙ ПОРЧИ И С ЦЕЛЬЮ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТА НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ КАК УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ТАК И СПОСОБ УПАКОВЫВАНИЯ. 

Упаковку из полимерных и комбинированных материалов для фасовки молочных продуктов можно классифицировать по следующим группам:

    1. мягкая упаковка на основе многослойных полимерных материалов (Фин – пак, Берта – пак);
    2. полужесткая упаковка из комбинированных материалов (Тетра – пак, Тетра – брик, Пюр – пак);
    3. бутылки и ёмкости из различных термопластов.
 

Для упаковки молочных продуктов широко используют многослойные материалы – трёхслойные, полученные соэкструзией, на основе полиэтилена  высокого давления (ПЭВД) с добавлением  белого пигмента (диоксида титана) в  наружные слои и черной сажи в средний слой. Этот материал непрозрачный и надёжно защищает продукт от воздействия света, его используют для пастеризованного продукта.Пакеты типа «Тетра – пак, Пюр – пак» изготавливают обычно из трёхслойного материала на основе полиэтилена и картона. Срок продукции в таких пакетах недолгий, 10 суток. Для увеличения срока хранения используют комбинированные на основе алюминиевой фольги. При этом срок хранения увеличивается от месяца и более.

Также эти упаковки и подобные им гигиеничны с микробиологической точки зрения.

В настоящее  время разрабатываются новые  упаковочные материалы для молочной промышленности на основе таких полимеров, как поликарбонат (ПК), терефталат (ПЭТФ) для производства бутылочной тары.

  В США и Великобритании известные  молочные бутылки из поликарбоната марок Lexan и Makrolon, их преимущества: высокая степень прозрачности; повышенная прочность, формоустойчивость и жесткость, вследствие чего бутылка не бьется; лёгкость и простота обработки перед заполнением; способность выдерживать высокие температуры (до135ºС), это позволяет осуществлять розлив в них горячего продукта и стерилизовать молоко непосредственно в бутылках.

ПЭТФ(полиэтилентерефталат) используются  для упаковки кисломолочных продуктов, обладают высокой механической прочностью, жесткостью и формоустойчивостью, сохраняют свои высокие механические характеристики при низких температурах до -40ºС.

В России всё  чаще на прилавках магазинов встречаются  ёмкости из полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП) для молока и молочных продуктов.

Стекло и в  настоящее время считается одним  из перспективных материалов для  розлива молочных продуктов вследствие инертности и высокой гигиеничности. Несмотря на хрупкость и сложность при транспортировке, стеклянная тара достаточно прочная, не подвергается коррозии. Она не изменяет своих свойств при хранении, непроницаема для газов, паров, влаги, ароматов, агрессивных сред, легко поддаётся действию высоких и сверхвысоких температур при стерилизации, а также агентов асептической обработки, характеризуется многократностью использования (до 30 раз и более) легко подвергается вторичной переработке в стекломассу и т.д. 
 
 
 
 
 
 

                                          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ТЕРМОФОРМОВАННАЯ ТАРА ДЛЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 

Среди различных  видов полимерной упаковки всё большее значение приобретает удобная и недорогая термоформованная тара.

Формованные изделия (стаканчики, коробочки) широко применяются  для упаковывания молочной и молокосодержащей продукции                                                                        жидкой и пастообразной консистенции, в том числе сметаны, кисломолочных напитков, паст, детского и диетического творога, плавленых сыров.Эффективно использование термоформованной тары для технологии термостатного сквашивания.

Термоформование – процесс переработки  листовых материалов, нагретых до высокоэластичного  состояния, в изделия.

                            ОСНОВНЫЕ ТИПЫ  МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ  ДЛЯ ТЕРМОФОРМОВАНИЯ   

Ударопрочный  полистирол (УПС) – непрозрачный, жесткий при растяжении материал, довольно технологичен (легко экструдируется и формуется), морозостойкий, но ограниченно термостойкий и жиростойкий. Из него формуют изделия различной конфигурации для упаковки широкого ассортимента продуктов: молочных, мороженого, масложировых, яиц, фруктов и прочее. 

Полистирол общего назначения (ПС) – прозрачный без  красителя, жесткий, ломкий, очень прочный  материал, но под напряжением растрескивается. Основная область использования: формы  из вспененного материала для  упаковки яиц, мяса, овощей. В молочной промышленности в качестве индивидуального материала широкого использования не нашел. Применяется в смеси с ударопрочным полистиролом. 

Полипропилен (ПП) – прозрачный без красителя, водо –, паронепроницаемый, химически устойчивый, термостойкий материал, при напряжении не растрескивается, жиростойкий. Отличается ограниченной морозостойкостью. К недостаткам можно отнести узкий температурно-временной интервал переработки и тенденцию к усадке. Полипропилен широко применяется при упаковке молочной и масложировой продукции (в том числе для детского питания), плавленого сыра, мороженого, мясных полуфабрикатов, готовых блюд, разогреваемых в ней, инстант – продуктов, супов, вторых блюд и продуктов сублимационной сушки и т.д. 
 

Поливинилхлорид (ПВХ) – прозрачный, без красителя, газо– , водонепроницаемый, химически устойчивый материал, при напряжении не растрескивается, технологичный, жиростойкий, обладает высокой механической стабильностью формы. К недостаткам можно отнести ограниченные термостойкость и безопасность, а также затруднения при его вторичной переработке. Материал нашел широкое применение практически для всех видов пищевой продукции: масложировой, сметаны, но в настоящее время в молочной промышленности практически не используется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Заключение 

      Российская упаковочная промышленность  – одна из самых динамично  развивающихся отраслей с достаточно  жесткой конкуренцией. В последние  годы российские компании предпочитают  закупать упаковку в своей стране, в связи, с чем на первый план выходит необходимость капиталовложения в этот сегмент рынка.

     Ценовая  конкуренция уже позади, и сейчас  идёт борьба за лучшее предложение  «продукция плюс сервис», причём  стоит задача найти узкоспециализированное и оптимальное упаковочное решение.

     Российские  производители упаковочных материалов  и оборудования технически перевооружаются,  их возможности по выполнению  заказов повышаются. Всё больше  средств инвестируются в ресурсо-  и энергосбережение. С расширением производственных мощностей участники рынка упаковки стремятся к региональному размещению вблизи крупных потребителей. Российский рынок упаковки продолжит свой рост, но ситуация с сырьём останется острой. Повышение цен на готовую продукцию также не остановится, поскольку дорожают энергоносители.

Мировое производство упаковочного оборудования в 2006 г. составило 20,8млрд. евро.

Будущее развитие рынка упаковки для пищевых продуктов  определяет демографическая ситуация. Население стареет, во всём мире растёт количество одиноких людей, усиливается тенденция потребления пищи вне дома и на ходу. В связи с этим расширяются функции упаковки продуктов питания: кроме сохранения качества и порционной фасовки для конечных потребителей становятся важными формат, возможность повторного запечатывания, разнообразии вариантов, удобство.

       

Информация о работе Упаковка