Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:21, реферат
Для сохранения внешней привлекательности, качества и массы пищевых продуктов, необходимо правильно подобрать упаковочные материалы.
Выбор упаковочного материала зависит от физико-химического состава, условий хранения и сроков годности, фасуемого продукта, привлекательности упаковки для потребителя, удобство в использовании, экологичности, должен быть нейтральным к самому продукту, безопасным для здоровья, легко утилизуемым. Учитываются также рекламные и маркетинговые функции упаковки, красочное оформление и качественное нанесённая печать.
Целостная упаковочная
система для пастеризованных
и стерилизованных жидкостей
Одним из основных вопросов для пищевой промышленности является не просто сохранение продукта, а сохранение его полезных свойств в течение длительного времени.
Асептическая упаковка в стеклянную, пластиковую и картонную тару перестала быть в диковинку. Внимание производителя переключилось на возможность использования асептической технологии при упаковке в плёнку – небольшая масса и объём, высокая пластичность материала, отсутствие потерь при транспортировке и, самое главное, цена материала.
Компания «Найхром» занимается исследованиями в области упаковки молока в полиэтиленовые пакеты с 1977г. Компания «Найхром» предлагает асептическую упаковку жидкого молока в многослойные полиэтиленовые пакеты, наиболее привлекательные с точки зрения стоимости упаковочного материала по сравнению с картоном и стеклом. Но, кроме того, трёх – или пятислойная плёнка доступна на любом локальном рынке, и, следовательно, не существует ограничений в выборе источника поставки. Основные преимущества асептической упаковки «Найхром»:
возможность расширения ассортиментного ряда.
Система упаковки ESL – увеличивает срок годности пастеризованного молока и других продуктов до 15 дней при хранении, транспортировке и продаже при температуре ниже 7ºС.
Упаковочная плёнка – трёхслойная с чёрным слоем толщиной 70-90 мкм. Идеально подходит для упаковки пастеризованного молока; молока с вкусовыми и ароматическими добавками; кефира; фруктовых напитков (соков).
Система «Филпэк Асептик» применяется при упаковки UHT – молока, молока с вкусовыми и ароматическими добавками, соков. Используемый упаковочный материал – пятислойная плёнка с барьерным EVOH и черным слоями (толщина плёнки – 85мкм). Трёхслойная запайка пакета обеспечивает высокую прочность, увеличивает площадь для нанесения печати, что предполагает дополнительные возможности для создания оригинального внешнего вида продукции.
Упаковка «Пюр-Пак»- непревзойденный стандарт.
В основе производства упаковки «Пюр-Пак» - белый картон высшего качества. Один из базовых принципов компании – не только производство экологически чистого картона высокого качества, но и забота об окружающей среде. Для производства картона в основном используется специально высаживаемые и возобновляемые леса. На первом этапе древесина превращается в щепу и впоследствии в целлюлозную массу. Влага удаляется. Далее сформированный лист сушат методом выпаривания. Затем производят намотку на катушку. У упаковки есть несколько основных параметров:
Молочные продукты в упаковке «Пюр-Пак» могут сохранять свежесть и вкус длительное время: до 14 дней для молока и до 30 дней для кисломолочных продуктов при температуре ниже 8ºС. После пастеризации можно сохранять продукт до 3 месяцев.
«Пюр-Пак»
обеспечивает надёжность хранения продукта,
простоту и удобства в потреблении, лёгкость
открывания и повторного закрывания пакета.
УПАКОВКА
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОСТА
И УДОБНА, А ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
БЫСТРОЙ ПОРЧИ И С ЦЕЛЬЮ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ХРАНЕНИЯ
ПРОДУКТА НЕОБХОДИМО
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ
КАК УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ,
ТАК И СПОСОБ УПАКОВЫВАНИЯ.
Упаковку из полимерных и комбинированных материалов для фасовки молочных продуктов можно классифицировать по следующим группам:
Для упаковки молочных продуктов широко используют многослойные материалы – трёхслойные, полученные соэкструзией, на основе полиэтилена высокого давления (ПЭВД) с добавлением белого пигмента (диоксида титана) в наружные слои и черной сажи в средний слой. Этот материал непрозрачный и надёжно защищает продукт от воздействия света, его используют для пастеризованного продукта.Пакеты типа «Тетра – пак, Пюр – пак» изготавливают обычно из трёхслойного материала на основе полиэтилена и картона. Срок продукции в таких пакетах недолгий, 10 суток. Для увеличения срока хранения используют комбинированные на основе алюминиевой фольги. При этом срок хранения увеличивается от месяца и более.
Также эти упаковки и подобные им гигиеничны с микробиологической точки зрения.
В настоящее
время разрабатываются новые
упаковочные материалы для
В США и Великобритании известные молочные бутылки из поликарбоната марок Lexan и Makrolon, их преимущества: высокая степень прозрачности; повышенная прочность, формоустойчивость и жесткость, вследствие чего бутылка не бьется; лёгкость и простота обработки перед заполнением; способность выдерживать высокие температуры (до135ºС), это позволяет осуществлять розлив в них горячего продукта и стерилизовать молоко непосредственно в бутылках.
ПЭТФ(полиэтилентерефталат) используются для упаковки кисломолочных продуктов, обладают высокой механической прочностью, жесткостью и формоустойчивостью, сохраняют свои высокие механические характеристики при низких температурах до -40ºС.
В России всё
чаще на прилавках магазинов
Стекло и в
настоящее время считается
ТЕРМОФОРМОВАННАЯ
ТАРА ДЛЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Среди различных видов полимерной упаковки всё большее значение приобретает удобная и недорогая термоформованная тара.
Формованные изделия
(стаканчики, коробочки) широко применяются
для упаковывания молочной и молокосодержащей
продукции
Термоформование – процесс переработки листовых материалов, нагретых до высокоэластичного состояния, в изделия.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ТЕРМОФОРМОВАНИЯ
Ударопрочный
полистирол (УПС) – непрозрачный, жесткий
при растяжении материал, довольно технологичен
(легко экструдируется и формуется), морозостойкий,
но ограниченно термостойкий и жиростойкий.
Из него формуют изделия различной конфигурации
для упаковки широкого ассортимента продуктов:
молочных, мороженого, масложировых, яиц,
фруктов и прочее.
Полистирол общего
назначения (ПС) – прозрачный без
красителя, жесткий, ломкий, очень прочный
материал, но под напряжением
Полипропилен (ПП)
– прозрачный без красителя, водо
–, паронепроницаемый, химически устойчивый,
термостойкий материал, при напряжении
не растрескивается, жиростойкий. Отличается
ограниченной морозостойкостью. К недостаткам
можно отнести узкий температурно-временной
интервал переработки и тенденцию к усадке.
Полипропилен широко применяется при
упаковке молочной и масложировой продукции
(в том числе для детского питания), плавленого
сыра, мороженого, мясных полуфабрикатов,
готовых блюд, разогреваемых в ней, инстант
– продуктов, супов, вторых блюд и продуктов
сублимационной сушки и т.д.
Поливинилхлорид
(ПВХ) – прозрачный, без красителя, газо–
, водонепроницаемый, химически устойчивый
материал, при напряжении не растрескивается,
технологичный, жиростойкий, обладает
высокой механической стабильностью формы.
К недостаткам можно отнести ограниченные
термостойкость и безопасность, а также
затруднения при его вторичной переработке.
Материал нашел широкое применение практически
для всех видов пищевой продукции: масложировой,
сметаны, но в настоящее время в молочной
промышленности практически не используется.
Российская упаковочная
Ценовая
конкуренция уже позади, и сейчас
идёт борьба за лучшее
Российские
производители упаковочных
Мировое производство упаковочного оборудования в 2006 г. составило 20,8млрд. евро.
Будущее развитие рынка упаковки для пищевых продуктов определяет демографическая ситуация. Население стареет, во всём мире растёт количество одиноких людей, усиливается тенденция потребления пищи вне дома и на ходу. В связи с этим расширяются функции упаковки продуктов питания: кроме сохранения качества и порционной фасовки для конечных потребителей становятся важными формат, возможность повторного запечатывания, разнообразии вариантов, удобство.