Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Наиболее интенсивный разгон (наибольшие ускорения) имеет место в случае переключения с низших передач на высшие при скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений переключаемых передач. Для нашего примера точка пересечения кривых ускорений первой и второй передач (рис.5) соответствует скорости 12,5 км/ч, кривые же ускорений второй и третьей, третьей и четвёртой передач не пересекаются. Поэтому считаем, что переключения со второй на третью и с третьей на четвёртую осуществляются при скоростях, соответствующих максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е. соответственно при Va = 30,24 и Va = 54,72 км/ч. Из графика ускорений следует, что разгоняться на пятой ускоряющей передаче нецелесообразно, так как ускорения на этой передаче ниже, чем на четвёртой (прямой).
1. Исходные данные: 3
2. Определение внешней скоростной характеристики по методу Зимелева. 4
3. Определение передаточных чисел трансмисии 6
4. Определение основных показателей динамичности автомобиля 7
5. Расчет времени и пути разгона. 10
Таблица 9
Va, км/ч | ∑∆S, мм2 | S, м | Va, км/ч | ∑∆S, мм2 | S, м |
12,5 | 40,4 | 2,8 | 60 | 2812 | 195,3 |
20 | 170,3 | 11,8 | 65 | 3560 | 247,2 |
30,24 | 465,6 | 32,3 | 70 | 4460 | 309,7 |
40 | 966,3 | 67,1 | 75 | 5540 | 384,7 |
50 | 1712 | 118,9 | 80 | 6842 | 475,1 |
54,72 | 2168 | 150,6 |
Таблица 10
Va, км/ч | t, с | S, м | Va, км/ч | t, с | S, м |
10 | 1,6 | 1 | 50 | 22,1 | 118,9 |
20 | 5,5 | 11,8 | 60 | 33,9 | 195,3 |
30 | 9,1 | 31,6 | 70 | 49,2 | 309,7 |
40 | 15,5 | 67,1 | 80 | 71,8 | 475,1 |
Путь разгона вычисляем по формуле
где ∑∆S - суммарная площадь между осью ординат и кривой времени разгона (рис.7), мм2;
dt - масштаб времени; dt = 0,5 с/мм.
Площади ∆S и масштабы аv и dt берём из графика времени разгона. Результаты вычислений сведены в табл.9 и представлены на графике пути разгона в графической части.
Из графиков времени и пути разгона находим зависимость между t и S (табл.10) и строим график .