Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:38, реферат

Описание работы

Произвести расчет бескомпрессорного четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Дизель шестицилиндровый (i = 6) со струйным в неразделенной камере сгорания смесеобразованием, частатой коленчатого вала при максимальной мощности n = 1200 об/мин и степенью сжатия ε = 15,5. Расчет выполнить для дизеля без наддува с эффективной мощностью Ne = 184кВт.

Работа содержит 1 файл

Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля .doc

— 207.50 Кб (Скачать)

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·22,5·1,3·251,75=24,8

. 

5. Мощность в расчетных  точках 

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·1000/1200)[0,87 + 1,13·1000/1200 + (1000/1200)2] = 185,8 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·185,8/1000=1775,1 Н·м. 

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1775/1000 = 19,6 МПа.

Средняя скорость поршня

υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·1000=4 м/с.

. 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4 = 0,136 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 19,6+0,136=19,736 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·19,736=17051,9 Н·м.

. 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·1000/1200 + +(1000/1200)2 = 251,75 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·185,8·262,35=48,7 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,33. 
 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·19,6·1,33·262,35=23,1

6. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·1100/1200)[0,87 + 1,13·1100/1200 + (1100/1200)2] = 193,45 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·193,45/1100=1680 Н·м. 

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1680/1100 = 16,8 МПа.

Средняя скорость поршня

 υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·1100=4,4 м/с. 
 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4,4 = 0,141 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 16,8+0,141=16,941 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·16,941=14637 Н·м. 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·1100/1200 + +(1100/1200)2 = 257,05 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·193,45·257,05=49,7 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,36. 
 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·16,8·1,36·257,05=19,9

7. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·1200/1200)[0,87 + 1,13·1200/1200 + (1200/1200)2] = 198,1 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·198,1/1200=1577 Н·м. 

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1577/1200 =14,5 МПа.

. 

Средняя скорость поршня

υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·1200=4,8 м/с. 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4,8 = 0,146 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 14,5+0,146=15,646 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·15,646=13518,1 Н·м. 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·1200/1200 + +(1200/1200)2 = 265 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·198,1·265=52,5 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,4. 
 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·14,5·1,4·265=18,2 
 
 

      По  расчетным данным, приведенным в таблице 2, строим внешние скоростные характеристики дизелей без наддува. 

      Коэффициент приспособляемости  для дизелей:

      К= Мemax /MeN  = 1883/1577 = 1,194, где Мemax определены по скоростным характеристикам. 
 

Информация о работе Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля