Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:38, реферат
Произвести расчет бескомпрессорного четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Дизель шестицилиндровый (i = 6) со струйным в неразделенной камере сгорания смесеобразованием, частатой коленчатого вала при максимальной мощности n = 1200 об/мин и степенью сжатия ε = 15,5. Расчет выполнить для дизеля без наддува с эффективной мощностью Ne = 184кВт.
ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·22,5·1,3·251,75=24,8
.
5. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·1000/1200)[0,87
+ 1,13·1000/1200 + (1000/1200)2] = 185,8 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX
= NeX·3·104/(πnx) = 9554·185,8/1000=1775,1
Н·м.
Среднее эффективное давление
peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1775/1000 = 19,6 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·1000=4 м/с.
.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4 = 0,136
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 19,6+0,136=19,736 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·19,736=17051,9 Н·м.
.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·1000/1200 + +(1000/1200)2 = 251,75 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·185,8·262,35=48,7
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,33.
Коэффициент наполнения
ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·19,6·1,33·262,35=23,1
6. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·1100/1200)[0,87
+ 1,13·1100/1200 + (1100/1200)2] = 193,45 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX
= NeX·3·104/(πnx) = 9554·193,45/1100=1680
Н·м.
Среднее эффективное давление
peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1680/1100 = 16,8 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·1100=4,4 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4,4 = 0,141
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 16,8+0,141=16,941 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·16,941=14637
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·1100/1200 + +(1100/1200)2 = 257,05 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·193,45·257,05=49,7
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,36.
Коэффициент наполнения
ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·16,8·1,36·257,05=19,9
7. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·1200/1200)[0,87
+ 1,13·1200/1200 + (1200/1200)2] = 198,1 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX
= NeX·3·104/(πnx) = 9554·198,1/1200=1577
Н·м.
Среднее эффективное давление
peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1577/1200 =14,5 МПа.
.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·1200=4,8 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·4,8 = 0,146
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 14,5+0,146=15,646 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·15,646=13518,1
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·1200/1200 + +(1200/1200)2 = 265 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·198,1·265=52,5
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,4.
Коэффициент наполнения
ηVX
= peX·l0·αX·geX/(3600·1,189)
= 0,00338· peX·αX ·geX
=0,00338·14,5·1,4·265=18,2
По
расчетным данным, приведенным в таблице
2, строим внешние скоростные характеристики
дизелей без наддува.
Коэффициент приспособляемости для дизелей:
К=
Мemax /MeN
= 1883/1577 = 1,194, где Мemax определены по
скоростным характеристикам.
Информация о работе Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля