Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:38, реферат

Описание работы

Произвести расчет бескомпрессорного четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Дизель шестицилиндровый (i = 6) со струйным в неразделенной камере сгорания смесеобразованием, частатой коленчатого вала при максимальной мощности n = 1200 об/мин и степенью сжатия ε = 15,5. Расчет выполнить для дизеля без наддува с эффективной мощностью Ne = 184кВт.

Работа содержит 1 файл

Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля .doc

— 207.50 Кб (Скачать)

      =42400·52,76/3,6=621982 Дж/с;

     Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с, для дизелей:

      =199,1·1000=199100 Дж/с;

     Теплота, передаваемая охлаждающей среде, для дизелей:

      0,48·6·181+2·0,67·12000,67(1/1,4)=204654 Дж/с;

где С- коэффициент пропорциональности, для четырехтактных двигателей С=0,48; i-число цилиндров; D- диаметр цилиндра ,см; m – показатель степени, для четырехтактных двигателей m=0,67 ; n- частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

      Теплота, унесенная с отработавшими газами

      

где  =23,852+8,315=32,167 кДж/кмоль·град

- определено по табл.8 методом  интерполяции при α = 1,4 и tr=794-273=5210C; кДж/кмоль·град; =20,823 – определено по табл.5 при tk=293-273=200C

      Qr= 52,76/3,6(0,7315·32,167·521-0,7·20,823·20)=175393 Дж/с

     Неучтенные потери теплоты

      

      Qост=621982-(199100+205886+175393)=21603 Дж/с;

      Составляющие  теплового баланса представлены в табл. 1

Составляющие  теплового баланса  Дизель 
Q, Дж/с q, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе 199100 32
Теплота, передаваемая охлаждающей среде 204654 33
Теплота, унесенная с отработавшими газами 175393 28,2
Неучтенные  потери теплоты 21603 3,5
Общее количество теплоты, введенной в  двигатель с топливом 621982 97,7
 
 

Расчет  внешней скоростной характеристики дизеля

      На  основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые  для расчета и построения внешней  скоростной характеристики дизеля:

      а) без наддува – эффективная  мощность Nе = 199,1 кВт; частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN = 1200 об/мин, тактность двигателя τ = 4; литраж Vл = 27,469 л; ход поршня S = 180 мм; теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива l0 = 14,452 кг возд./кг топл.; плотность заряда на впуске ρк = 1,189 кг/м3; коэффициент избытка воздуха αN = 1,4; удельный эффективный расход топлива geN = 265 г/(кВт*ч).

      Расчетные точки скоростной характеристики. Принимаем: nmin = 600об/мин; nx1 – 700 об/мин; далее через каждые 100 об/мин и nN = 1200 об/мин.

      Все расчетные данные заносятся в таблицу 2.

Таблица 2. 

Частота вращения коленчатого вала nX, об/мин Параметры внешней скоростной характеристики
 
 
 
NeX
 
 
 
MeX
 
 
 
peX
 
 
 
υп.срX
 
 
 
pmX
 
 
 
piX
 
 
 
MiX
 
 
 
geX
 
 
 
GтX
 
 
 
αX
 
 
 
ηVX
600 117,9 1877, 34,6 2,4 0,117 34,6 29995 271,6 32 1,20 38,1
700 138 1883 29,7 2,8 0,122 29,8 25758 262,3 36,2 1,23 32,4
800 156,6 1870 25,8 3,2 0,127 25,9 22401 254,4 39,8 1,26 27,9
900 172,5 1831 22,5 3,6 0,131 22,6 19553 251,7 43,4 1,3 24,8
1000 185,8 1775 19,6 4 0,136 19,7 17051 251,7 48,7 1,33 23,1
1100 193,4 1680 16,8 4,4 0,141 16,9 14637 257 49,7 1,36 19,9
1200 198,1 1577 14,5 4,8 0,146 15,6 13518 265 52,5 1,40 18,2
  1. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·600/1200)[0,87 + 1,13·600/1200 + (600/1200)2] = 117,9 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·117,9/600=1878,4 Н·м.

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1878,4/600 = 34,6 МПа. 

Средняя скорость поршня

 υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·600=2,4 м/с. 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·2,4 = 0,117 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 34,6+0,117=34,717 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·34,717=29995 Н·м. 

Удельный  эффективный расход топлива для дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·600/1200 + +(600/1200)2 = 271,625г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·271,625·117,9=32 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха. Принимаем для  дизелей:

без наддува  αnmin = 0,86* αN = 0,86*1,4 ≈ 1,2.

Соединяя  точки  αnmin и αN прямой линией, получим значения αX для всех расчетных точек дизелей без наддува. 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·34,6·1,2·271,625=38,1

2. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·700/1200)[0,87 + 1,13·700/1200 + (700/1200)2] = 138 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·138/700=1883 Н·м.

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1883/700 = 29,7 МПа. 

Средняя скорость поршня

 υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·700=2,8 м/с. 
 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·2,8 = 0,122 МПа.

. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 29,7+0,112 = 29,812 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·29,812=25757,6 Н·м. 
 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·700/1200 + +(700/1200)2 = 262,35 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·262,35·138=36,2 кг/ч. 
 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,23. 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·29,7·1,23·262,35=32,4 

3. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·800/1200)[0,87 + 1,13·800/1200 + (800/1200)2] = 156,586 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·156,6/800=1870 Н·м. 

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1870/800 = 25,8 МПа. 

Средняя скорость поршня

υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·800=3.2 м/с. 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·3,2 = 0,127 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 25,8+0,127=25,927 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·25,927=22400,9 Н·м. 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·800/1200 + +(800/1200)2 = 254,4 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·156,6·254,4=39,8 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,26. 

Коэффициент наполнения

ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·25,8·1,26·254,4=27,9 

4. Мощность в расчетных точках

    NeX = (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN – (nx/nN)2]= (199,1·900/1200)[0,87 + 1,13·900/1200 + (900/1200)2] = 172,5 Квт; 

Эффективный крутящий момент

MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·172,5/900=1831 Н·м. 

Среднее эффективное давление

peX = NeX·30τ / Vлn = 11,058·1831/900 = 22,5 МПа. 

Средняя скорость поршня

υп.срX = SnX/3·104 = 0,004·900=3,6 м/с. 

Среднее давление механических потерь

pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·3,6 = 0,131 МПа. 

Среднее индикаторное давление

piX = peX + pmX = 22,5+0,131=22,631 МПа. 

Индикаторный  крутящий момент

MiX = piX· Vл103 /(π τ) = 864·22,631=19553,2 Н·м. 

Удельный  эффективный расход топлива для  дизелей

geX = geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2] = 265[1,55 – 1,55·900/1200 + +(900/1200)2 = 251,75 г/(кВт·ч). 

Часовой расход топлива

GтX = 10-3geXNeX = 10-3·172,5·251,75=43,4 кг/ч. 

Коэффициент избытка воздуха.

αX = 1,3. 

Коэффициент наполнения

Информация о работе Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля