Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:38, реферат
Произвести расчет бескомпрессорного четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Дизель шестицилиндровый (i = 6) со струйным в неразделенной камере сгорания смесеобразованием, частатой коленчатого вала при максимальной мощности n = 1200 об/мин и степенью сжатия ε = 15,5. Расчет выполнить для дизеля без наддува с эффективной мощностью Ne = 184кВт.
=42400·52,76/3,6=621982 Дж/с;
Теплота,
эквивалентная эффективной
=199,1·1000=199100 Дж/с;
Теплота, передаваемая охлаждающей среде, для дизелей:
0,48·6·181+2·0,67·12000,67(1/
где С- коэффициент пропорциональности, для четырехтактных двигателей С=0,48; i-число цилиндров; D- диаметр цилиндра ,см; m – показатель степени, для четырехтактных двигателей m=0,67 ; n- частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Теплота,
унесенная с отработавшими
где =23,852+8,315=32,167 кДж/кмоль·град
- определено по табл.8 методом интерполяции при α = 1,4 и tr=794-273=5210C; кДж/кмоль·град; =20,823 – определено по табл.5 при tk=293-273=200C
Qr=
52,76/3,6(0,7315·32,167·521-0,
Неучтенные потери теплоты
Qост=621982-(199100+
Составляющие теплового баланса представлены в табл. 1
Составляющие теплового баланса | Дизель | |
Q, Дж/с | q, % | |
Теплота,
эквивалентная эффективной |
199100 | 32 |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде | 204654 | 33 |
Теплота,
унесенная с отработавшими |
175393 | 28,2 |
Неучтенные потери теплоты | 21603 | 3,5 |
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом | 621982 | 97,7 |
Расчет внешней скоростной характеристики дизеля
На основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики дизеля:
а) без наддува – эффективная мощность Nе = 199,1 кВт; частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN = 1200 об/мин, тактность двигателя τ = 4; литраж Vл = 27,469 л; ход поршня S = 180 мм; теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива l0 = 14,452 кг возд./кг топл.; плотность заряда на впуске ρк = 1,189 кг/м3; коэффициент избытка воздуха αN = 1,4; удельный эффективный расход топлива geN = 265 г/(кВт*ч).
Расчетные точки скоростной характеристики. Принимаем: nmin = 600об/мин; nx1 – 700 об/мин; далее через каждые 100 об/мин и nN = 1200 об/мин.
Все расчетные данные заносятся в таблицу 2.
Таблица
2.
Частота вращения коленчатого вала nX, об/мин | Параметры внешней скоростной характеристики | ||||||||||
NeX |
MeX |
peX |
υп.срX |
pmX |
piX |
MiX |
geX |
GтX |
αX |
ηVX | |
600 | 117,9 | 1877, | 34,6 | 2,4 | 0,117 | 34,6 | 29995 | 271,6 | 32 | 1,20 | 38,1 |
700 | 138 | 1883 | 29,7 | 2,8 | 0,122 | 29,8 | 25758 | 262,3 | 36,2 | 1,23 | 32,4 |
800 | 156,6 | 1870 | 25,8 | 3,2 | 0,127 | 25,9 | 22401 | 254,4 | 39,8 | 1,26 | 27,9 |
900 | 172,5 | 1831 | 22,5 | 3,6 | 0,131 | 22,6 | 19553 | 251,7 | 43,4 | 1,3 | 24,8 |
1000 | 185,8 | 1775 | 19,6 | 4 | 0,136 | 19,7 | 17051 | 251,7 | 48,7 | 1,33 | 23,1 |
1100 | 193,4 | 1680 | 16,8 | 4,4 | 0,141 | 16,9 | 14637 | 257 | 49,7 | 1,36 | 19,9 |
1200 | 198,1 | 1577 | 14,5 | 4,8 | 0,146 | 15,6 | 13518 | 265 | 52,5 | 1,40 | 18,2 |
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·600/1200)[0,87
+ 1,13·600/1200 + (600/1200)2] = 117,9 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·117,9/600=1878,4 Н·м.
Среднее эффективное давление
peX
= NeX·30τ / Vлn
= 11,058·1878,4/600 = 34,6 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·600=2,4 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·2,4 = 0,117
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 34,6+0,117=34,717 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·34,717=29995
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·600/1200 + +(600/1200)2 = 271,625г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·271,625·117,9=32
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха. Принимаем для дизелей:
без наддува αnmin = 0,86* αN = 0,86*1,4 ≈ 1,2.
Соединяя
точки αnmin
и αN прямой линией, получим значения
αX для всех расчетных точек дизелей
без наддува.
Коэффициент наполнения
ηVX = peX·l0·αX·geX/(3600·1,189) = 0,00338· peX·αX ·geX =0,00338·34,6·1,2·271,625=38,1
2. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·700/1200)[0,87
+ 1,13·700/1200 + (700/1200)2] = 138 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX = NeX·3·104/(πnx) = 9554·138/700=1883 Н·м.
Среднее эффективное давление
peX
= NeX·30τ / Vлn
= 11,058·1883/700 = 29,7 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·700=2,8 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX = 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·2,8 = 0,122 МПа.
.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 29,7+0,112 = 29,812 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·29,812=25757,6
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·700/1200 + +(700/1200)2 = 262,35 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·262,35·138=36,2
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,23.
Коэффициент наполнения
ηVX
= peX·l0·αX·geX/(3600·1,189)
= 0,00338· peX·αX ·geX
=0,00338·29,7·1,23·262,35=32,4
3. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·800/1200)[0,87
+ 1,13·800/1200 + (800/1200)2] = 156,586 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX
= NeX·3·104/(πnx) = 9554·156,6/800=1870
Н·м.
Среднее эффективное давление
peX
= NeX·30τ / Vлn
= 11,058·1870/800 = 25,8 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·800=3.2 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·3,2 = 0,127
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 25,8+0,127=25,927 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·25,927=22400,9
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·800/1200 + +(800/1200)2 = 254,4 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·156,6·254,4=39,8
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,26.
Коэффициент наполнения
ηVX
= peX·l0·αX·geX/(3600·1,189)
= 0,00338· peX·αX ·geX
=0,00338·25,8·1,26·254,4=27,9
4. Мощность в расчетных точках
NeX
= (Nenx/nN)[0,87 + 1,13nx/nN
– (nx/nN)2]= (199,1·900/1200)[0,87
+ 1,13·900/1200 + (900/1200)2] = 172,5 Квт;
Эффективный крутящий момент
MeX
= NeX·3·104/(πnx) = 9554·172,5/900=1831
Н·м.
Среднее эффективное давление
peX
= NeX·30τ / Vлn
= 11,058·1831/900 = 22,5 МПа.
Средняя скорость поршня
υп.срX
= SnX/3·104 = 0,004·900=3,6 м/с.
Среднее давление механических потерь
pmX
= 0,089 + 0,0118· υп.срX = 0,089 + 0,0118·3,6 = 0,131
МПа.
Среднее индикаторное давление
piX
= peX + pmX = 22,5+0,131=22,631 МПа.
Индикаторный крутящий момент
MiX
= piX· Vл103 /(π τ) = 864·22,631=19553,2
Н·м.
Удельный эффективный расход топлива для дизелей
geX
= geN[1,55 – 1,55· nX/ nN + (nx/nN)2]
= 265[1,55 – 1,55·900/1200 + +(900/1200)2 = 251,75 г/(кВт·ч).
Часовой расход топлива
GтX
= 10-3geXNeX = 10-3·172,5·251,75=43,4
кг/ч.
Коэффициент избытка воздуха.
αX
= 1,3.
Коэффициент наполнения
Информация о работе Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля