Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы технологии ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С.
Введение 4
1. Технологический раздел 8
1.1 Назначение, конструкция и условия работы узла 8
1.2 Основные неисправности узла, их причины
и способы предупреждения 12
1.3 Периодичность планового технического обслуживания
и ремонта узла 12
1.4 Способы очистки и дефектации узла 13
1.5 Технология ремонта узла
1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, при-меняемые в процессе ремонта узла
1.8 Техника безопасности при ремонте и испытании узла
Карта технологического процесса ремонта узла
Заключение
Список используемых источников
1.8.21 По окончании работ с аккумуляторами, электролитом или щелочами, все инструменты и индивидуальные средства защиты, применявшиеся во время работы, промыть водой.
1.8.22 Слив продуктов отхода аккумуляторного цеха в общую канализационную сеть, водоемы и реки не допускается. Необходимо для этой цели иметь специальный сливной колодец или очистное устройство для последующей утилизации.
Таблица 6 Карта технологического процесса ремонта узла
Технологическая карта ремонта 42НК-125 | ||||||||||
Наименование работы Аккумуляторную батарею 42НК-125 осмотреть и отремонтировать с производством уравнительного заряда |
Локомотив - электровоз ВЛ80С Вид ремонта ТР2 - периодический Узел или сборочная единица - батарея | |||||||||
Единица измерения |
Тарифный разряд работы |
Показатели |
Расчет нормы времени | |||||||
Топ |
Тпз |
Тоб |
Т-отл |
Норма времени Тв | ||||||
Батарея |
4 |
% к Топ |
- |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
нормо-мин |
нормо-ч | ||
нормо-мин |
198,4 |
5,36 |
5,16 |
4,96 |
214,0 |
3,57 | ||||
Содержание работы по элементам |
Инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы на единицу измерения |
Оперативное время в нормо-мин на учтенный объем работы | |||||||
1.Напряжение аккумуляторной батареи на пульте проверить |
- |
Компл |
0,98 | |||||||
2.Крышку ящика аккумуляторной батареи открыть |
- |
« |
0,5 |
Продолжение таблицы 6
Технологическая карта ремонта 42НК-125 | ||||||||||
Наименование работы Аккумуляторную батарею 42НК-125 осмотреть и отремонтировать с производством уравнительного заряда |
Локомотив - электровоз ВЛ80С Вид ремонта ТР2 - периодический Узел или сборочная единица - батарея | |||||||||
Единица измерения |
Тарифный разряд работы |
Показатели |
Расчет нормы времени | |||||||
Топ |
Тпз |
Тоб |
Т-отл |
Норма времени Тв | ||||||
Батарея |
4 |
% к Топ |
- |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
нормо-мин |
нормо-ч | ||
нормо-мин |
198,4 |
5,36 |
5,16 |
4,96 |
214,0 |
3,57 | ||||
Содержание работы по элементам |
Инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы на единицу измерения |
Оперативное время в нормо-мин на учтенный объем рабты | |||||||
3.Гайки отвернуть выводные провода отсоединить |
Ключ торцовый 1 7 |
« |
1,5 | |||||||
4.Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи по отношению к корпусу проверить |
Мегомметр |
« |
1,6 | |||||||
5.Напряжение элементов замерить 6.Состояние чехлов резиновых проверить, поверхность элементов, перемычки, выводы, гайки очистить, промыть протереть |
Вилка нагрузочная
- |
«
« |
5,9
12,7 | |||||||
7.Пробки элементов вывернуть |
Отвертка |
« |
8,82 | |||||||
8.Плотность электролита в элементах замерить |
Ариометр |
Компл |
13,6 | |||||||
9.Уровень электролита в элементах измерить
10.Дистиллированную воду в элементы долить 11.Пробки элементов в цех и обратно переместить, промыть ,вентиляционные отверстия прочистить, резиновые прокладки посмотреть 12.Негодные резиновые прокладки пробок сменить 13.Гайки отвернуть, перемычки элементов снять |
Трубка стеклянная |
« |
4,22 | |||||||
Дозатор
Ванна, игла специальная
-
Ключ торцовый 1 7 |
«
«
15 прокладок
8 перемычек |
11,4
16,0
2,16
5,5 |
Продолжение таблицы 6
Технологическая карта ремонта 42НК-125 | ||||||||||
Наименование работы Аккумуляторную батарею 42НК-125 осмотреть и отремонтировать с производством уравнительного заряда |
Локомотив - электровоз ВЛ80С Вид ремонта ТР2 - текущий Узел или сборочная единица - батарея | |||||||||
Единица измерения |
Тарифный разряд работы |
Показатели |
Расчет нормы времени | |||||||
Топ |
Тпз |
Тоб |
Т-отл |
Норма времени Тв | ||||||
Батарея |
4 |
% к Топ |
- |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
нормо-мин |
нормо-ч | ||
нормо-мин |
198,4 |
5,36 |
5,16 |
4,96 |
214,0 |
3,57 | ||||
Содержание работы по элементам |
Инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы на единицу измерения |
Оперативное время в нормо-мин на учтенный объем рабты | |||||||
14.Элементы из ящика вынуть, поврежденные чехлы резиновые сменить, элементы в ящик установить 15.Перемычки элементов поставить и закрепить 16.Крепление перемычек проверить, ослабшие гайки закрепить 17.Состояние изоляции выводных проводов проверить, нарушенную восстановить 18.Подводящие провода к аккумуляторной батарее и зарядно-разрядной установке подсоединить, закрепить, ток заряда отрегулировать 19.Уравнительный подзаряд 4-5часовой. Напряжение, температуру электролита в течении подзарядки замерить, результаты в журнал записать 20.Напряжение элементов в течении последних 20-30 минут периодически замерять 21.Плотность электролита в элементах после подзарядки замерить 22.Уровень электролита в элементах после подзарядки замерить 23.Напряжение элементов после подзарядки замерить 24.Гайки отвернуть, подводящие провода от зарядно-разрядной установки и аккумуляторной батареи отсоединить |
Приспособление
Ключ торцовый 1 7
То же
Нож монтерский
Ключ торцовый, зарядно-разрядная установка
Вилка нагрузочная, термометр
Вилка нагрузочная
Ареометр Трубка стеклянная
Вилка нагрузочная
Ключ торцовый 1 7 |
2 элемента
8 перемычек
Компл
0,2 компл
Компл
Компл
«
« «
«
« |
3,74
6,6
9,86
0,8
5,6
18,8
13,4
13,6 4,22
5,9
4,0 |
Продолжение таблицы 6
Технологическая карта ремонта 42НК-125 | ||||||||||
Наименование работы Аккумуляторную батарею 42НК-125 осмотреть и отремонтировать с производством уравнительного заряда |
Локомотив - электровоз ВЛ80С Вид ремонта ТР2 - периодический Узел или сборочная единица - батарея | |||||||||
Единица измерения |
Тарифный разряд работы |
Показатели |
Расчет нормы времени | |||||||
Топ |
Тпз |
Тоб |
Т-отл |
Норма времени Тв | ||||||
Батарея |
4 |
% к Топ |
- |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
нормо-мин |
нормо-ч | ||
нормо-мин |
198,4 |
5,36 |
5,16 |
4,96 |
214,0 |
3,57 | ||||
Содержание работы по элементам |
Инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы на единицу измерения |
Оперативное время в нормо-мин на учтенный объем работы | |||||||
25.Пробки элементов завернуть 26.Выводные провода подсоединить и закрепить 27.Элементы после подзарядки протереть, перемычки, выводы смазать 28.Общее напряжение проверить 29.Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи по отношению к земле после зарядки проверить 30.Крышку ящика аккумуляторной батареи закрыть, ящик протереть, крепление проверить 31.Результаты осмотра аккумуляторной батареи в журнал записать |
Отвертка Ключ торцовый 1 7
Кисть
Вольтметр
Мегомметр
Ключи 22, 24
- |
« «
«
«
«
Компл
« |
14,0 1,66
5,5
0,5
1,6
2,27
1,42 |
Заключение
В данном курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы организации технического обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи 42НК-125 электровозов серии ВЛ80С.
Изложение материала курсового проекта убеждает, что эффективная работа ремонтного персонала во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации ремонтного производства, т.е. широкого внедрения прогрессивной техники и технологий, улучшения условий труда, повышения его качества и производительности, распространения и обобщения опыта передовых депо РФ.
Список используемых источников
1. В.М. Находкин, Р.Г. Черепашенец. «Технология ремонта тягового подвижного состава». М.: Транспорт, 1998
2. Петропавлов Ю.П. «Технология ремонта электроподвижного состава», М.: Маршрут 2006.
3. «Устройство и работа
4. Руководство по техническому
обслуживанию и текущему
5. «Нормы допусков и износов
электроаппаратуры
6. «Типовые нормы времени на слесарные работы по ремонту электрической аппаратуры электровозов переменного тока». Департамент локомотивного хозяйства.
7. «Техническое обслуживание и ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей». Технологическая инструкция ТИ746. ПКБ локомотивного хозяйства - филиал ОАО «РЖД». Москва. 2003.
Информация о работе Технология ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С