Технология производства и потребительские свойства масла трансмиссионного

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: закрепление знаний по технологии и товароведению и развитие практических навыков самостоятельной работы с нормативно-технической документацией, классификаторами. Справочниками, стандартами и другими литературными источниками, определяющими и регламентирующими показатели качества трансмиссионных масел, технологию их производства, условия поставки, упаковки, транспортирования и хранения.

Содержание

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………..2

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………………3

1. Применение трансмиссионных масел в сфере потребления………………….5

2. Классификационные признаки трансмиссионных масел …………………….7

3. Потребительские свойства трансмиссионных масел ………………………..12

4. Технология производства трансмиссионных масел и ее технико-экономическая оценка …………………………………………………………....13

4.1. Характеристика сырья для трансмиссионных масел … ………………….13

4.2 . Характеристика основных стадий производства трансмиссионных

масел, их технико-экономическая оценка……………………………………....14

4.3. Анализ блок-схемы производства трансмиссионных масел, влияние технологии и сырья на качество продукции…………………………………….18

5. Стандарты на трансмиссионные масла, нормируемые показатели качества в соответствии со стандартами ……………………………………………………19

6. Контроль качества трансмиссионных масел, стандарты на правила приемки, транспортирования и хранения ………………………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………….…………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……………………………………………26

Работа содержит 1 файл

технология производства и потребительские свойства масла трансмиссионного.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

          
 

РЕФЕРАТ …………………………………………………………………………..2

ВВЕДЕНИЕ  ..………………………………………………………………………3

1. Применение  трансмиссионных масел в сфере потребления………………….5

2. Классификационные  признаки трансмиссионных масел …………………….7

3. Потребительские  свойства трансмиссионных масел ………………………..12

4. Технология  производства трансмиссионных масел  и ее технико-экономическая оценка …………………………………………………………....13

4.1. Характеристика сырья для трансмиссионных масел … ………………….13

4.2 . Характеристика основных стадий производства трансмиссионных

 масел, их  технико-экономическая оценка……………………………………....14

4.3. Анализ блок-схемы производства трансмиссионных масел, влияние технологии и сырья на качество продукции…………………………………….18

5. Стандарты  на трансмиссионные масла, нормируемые показатели качества в соответствии со стандартами ……………………………………………………19

6. Контроль качества  трансмиссионных масел, стандарты  на правила приемки, транспортирования  и хранения    ………………………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………….…………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….. ……………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ. 

    Тема  работы: технология производства и  потребительские свойства

масла трансмиссионного.

    Цель  работы: закрепление знаний по технологии и товароведению и развитие практических навыков самостоятельной работы с нормативно-технической документацией, классификаторами. Справочниками, стандартами и другими литературными источниками, определяющими и регламентирующими показатели качества трансмиссионных масел, технологию их производства, условия поставки, упаковки, транспортирования и хранения.

    Работа  содержит: 26 страниц. 8 таблиц. 2 рисунка.

    Ключевые  слова: трансмиссионные масла, трансмиссия, продукты нефтепереработки, смазочные материалы, узлы трения, технология производства трансмиссионных масел, показатели качества, потребительские свойства, контроль качества, стандарты.

    Изучена товарная продукция в виде трансмиссионных масел, сферы ее применения в автомобильном транспорте и промышленном оборудовании.

    Определены  потребительские свойства трансмиссионных масел. При изучении и описании технологии производства трансмиссионных масел дана характеристика сырья трансмиссионных масел, основных стадий производства, приведен анализ блок-схемы производства трансмиссионных масел, выявлено влияние технологии, сырья на качество продукции.

    Для определения нормируемых показателей  качества трансмиссионных масел изучены соответствующие стандарты.

    Изучены вопросы контроля качества трансмиссионных масел, правила приемки, транспортирования и хранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

Трансмиссионные масла относятся к смазочным материалам и являются продуктом нефтепереработки. Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая  -  основа масла, вторая  -  функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел.

По некоторым  данным, смазочные материалы впервые  понадобились человеку около 6 тысяч  лет назад. Многие ученые считают, что  в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные  механизмы для различных хозяйственных и военных нужд. Естественно, механизмы требовали смазки. Несмотря на то, что нефть была известна человечеству с давних времен, она долго использовалась только в чистом виде. Когда нефть научились перерабатывать, из нее извлекали в основном керосин, а ценнейший, как потом выяснилось, остаток — мазут, который составляет 70— 90 % ее массы, использовали только как топливо или попросту сжигали.

Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило  разделить мазут на фракции и  производить из него различные масла, которые получили название минеральные или нефтяные.

Нефть – уникальный природный ресурс, жидкое ископаемое, добываемое из земных недр. Это смесь  целого ряда компонентов биологического происхождения, среди которых углеводороды, сера, азот, кислород. Состав нефти может отличаться в зависимости от места добычи. Несомненно, нефть - удивительный природный материал, имеющий уникальную ценность. Получаемые из нефти продукты имеют большое практическое значение в очень многих сферах, и не только в тяжелой и легкой промышленности и транспортной отрасли, но и в сельском хозяйстве, медицине, и др. Многие нефтепродукты в дальнейшем перерабатываются еще не раз, в результате чего получают сотни, даже тысячи наименований самой разной продукции.

Нефть (через  тур. neft, от перс. нефт)- горючая маслянистая  жидкость со специфическим запахом, распространённая в осадочной оболочке Земли, являющаяся важнейшим полезным ископаемым. Образуется вместе с газообразными  углеводородами обычно на глубинах более 1,2- 2 км. Вблизи земной поверхности нефть преобразуется в густую мальту, полутвёрдый асфальт и др.

Продукты переработки  нефти называют нефтепродуктами. Их получают в результате перегонки (фракционирования) и очистки (ректификации). Несмотря на то, что нефть состоит из более 500 различных элементов, задача перегонки состоит не в том, чтобы отделить их друг от друга, а в получении так называемых фракций.

 К примеру,  светлые дистилляты (или фракции)  – бензин, лигроин, керосин, газойль  и соляровый дистиллят – получают при низких температурах возгонки, до 350˚С. В остатке получают мазут, который также подвергается возгонке для получения темных дистиллятов – топлива (вакуумного газойля и гудрона) и масел, или мазут используют для получения дополнительного количества бензина; для этого он подвергается крекингу и пиролизу.

    В зависимости от способа получения (происхождения) смазочные материалы  делят на нефтяные, синтетические  и смешанные. К синтетическим относят все смазочные материалы на ненефтяной основе, к смешанным — содержащие нефтяной и синтетический компоненты.

    В зависимости от области применения различают:

- моторные масла,  используемые в поршневых ДВС;

- газотурбинные  (реактивные) масла —для смазки  газотурбинных установок; 

- индустриальные  масла — для смазки промышленного оборудования и приборов.

- масла специального  назначения, предназначенные для использования в конкретных областях машиностроения (компрессорные, трансформаторные, холодильные и т.п.).

- трансмиссионные  масла — для смазки зубчатых передач различных типов, а также некоторых других подвижных элементов (шкворней, шарниров и пр.);

    Трансмиссия (от латинского transmission – передача, переход) — устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам, также трансмиссией называют всю совокупность передач в автомобилях, тракторах и других самоходных машинах.

    Трансмиссия передает мощность от двигателя к  ведущим колесам; обеспечивает изменение  крутящего момента и частоты  вращения колес по значению и направлению; переменный крутящий момент в большинстве трансмиссий достигается установкой нескольких пар шестерен с различными передаточными отношениями.

    Сырьем  для получения трансмиссионных  масел является мазут, который во время перегонки под вакуумом разделяется на масляные дистиллянты и остаток, состоящий из гудрона и концентрата. Продукт вакуумной перегонки проходят очистку путем обработки одним или последовательно несколькими реагентами. Затем проводится компаундирование депарафинированных масел с присадками, в процессе которого и получаются трансмиссионные масла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Применение  трансмиссионных  масел в сфере  потребления.
 

    Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий  легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

    Трансмиссионные масла также применяются в механических коробках передач (МКП), раздаточных коробках, ведущих мостах, то есть в тех агрегатах, в которых крутящий момент двигателя передается зубчатыми колесами. К тому же эти масла используются в гидромеханических передачах - гидроусилителях рулевого управления (ГУР) и автоматических коробках передач (АКП).

    Трансмиссия объединяет различные механизмы: коробки передач, ведущие мосты, раздаточные коробки, дифференциалы, редукторы и др.

    Смазочное масло является неотъемлемым элементом  конструкции агрегатов трансмиссии!

    При взаимодействии твердых поверхностей происходит их износ, заключающийся в изменении геометрических размеров или заданной чистоты обработки этих поверхностей. По статистическим данным около 85 % машин выходит из строя из-за износа узлов трения.

    Выделяемая  при трении теплота может разогреть  металлы до температуры, при которой между поверхностями образуются мостики сварки. Последующее разрушение этих мостиков происходит не по зоне первоначального контакта, а на некоторой глубине, что приводит к повреждениям поверхностей. Такое явление называют задиром.

    Явление задира может сопровождаться схватыванием — образованием прочных мостиков, соединяющих трущиеся поверхности. При дальнейшем относительном перемещении этих поверхностей происходит вырыв объемов металла по местам схватывания. В результате микро- и макрогеометрия трущихся поверхностей искажается, явления задира и схватывания прогрессируют, силы  препятствующие взаимному перемещению трущихся поверхностей возрастают и их взаимное перемещение прекращается — возникло заедание.

      Для уменьшения влияния этих факторов в узлах трения агрегатов трансмиссий применяют трансмиссионные масла. Это позволяет широко и целенаправленно изменять физико-химические свойства смазочного материала, обеспечивать отвод теплоты и продуктов износа от поверхности трения, эффективно регулировать подачу смазочного вещества к узлу трения и т.д.

    В зависимости от вязкости, области  применения и состава устанавливаются  следующие марки трансмиссионных  масел:  
        ТЭп-15 - изготовляемое на основе экстрактов остаточного и дистиллятного масел с противоизносной и депрессорной присадками и применяемое для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач;  
        ТСп-10 - изготовляемое путем смешения деасфальтизата эмбенских нефтей с маловязким низкозастывающим дистиллятным компонентом, содержащее противозадирную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;  
        ТАп-15В - изготовляемое из смеси экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел или фильтрата обезмасливания парафина, содержащее противозадирную и депрессорную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;  
        ТСп-15К - изготовляемое из смеси дистиллятного и остаточного масел сернистых нефтей, содержащее противозадирную, противоизносную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания тяжело нагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КамАЗ;  
        ТСп-14 гип - изготовляемое из смеси остаточного и дистиллятного компонентов сернистых нефтей, содержащее противозадирную, антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для гипоидных передач грузовых автомобилей;  
        ТАД-17и - универсальное, изготовляемое на минеральной основе, содержащее многофункциональную серофосфоросодержащую, депрессорную и антипенную присадки и применяемое для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач автомобилей ВАЗ и другой техники.  
        В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных фирм. В них учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технология производства и потребительские свойства масла трансмиссионного