Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:08, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного тема курсовой работы актуальна. Цель данной работы – изучение технологии лесозаготовок.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
характеристика предприятия...
анализ выхода ассортимента по породам;
оценка структуры и состава УКБ;
анализ транспортировки леса.
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2 лесосечные работы
2.1 Определение площади лесосечного фонда и количества лесосек на расчетный год
2.2 Определение выхода сортиментов
2. 3. Проектирование технологического процесса лесосечных работ с обоснованием выбора необходимого оборудования и механизмов
2.4 Выбор схемы размещения волоков и способа разработки пасеки
2.4.1 Выбор схемы размещения волоков
2.4.2 Выбор способа разработки пасек.
2.4.3.1 Схемы разработки делянок валочно-пакетирующими машинами
2.5 Составление схемы погрузочного пункта
2.6 Определение структуры и состава комплексных бригад
2.6.2 Определение состава и численности укрупненной комплексной бригады
2.7 Расчет объемов подготовительных и вспомогательных работ
2.8 Расчет необходимого количества основного и вспомогательного оборудования на лесосечных работах
2.9 Организация мастерских участков, составление ведомости потребного числа механизмов и рабочих при проведении лесосечных работ
2.10 Расчет потребности в топливо-смазочных материалах
3 ТРАНСПОРТ ЛЕСА
3.1 Выбор типа подвижного состава и расчет его производительности
3.2 Расчет необходимого количества топливо-смазочных материалов
3.3 Расчет необходимого числа рабочих на вывозке леса
4 РАБОТЫ НА НИЖНЕМ СКЛАДЕ (ПРОМПЛОЩАДКЕ)
4.1 Режим работы нижнего склада (промплошадки) и определение выхода готовой продукции
4.2 Проектирование технологического процесса
нижнего склада (промплощадки)
4.3 Расчет необходимого количества оборудования и рабочих для переработки древесины
4.4 Разработка технологических схем и потребного оборудования отдельных цехов и участков
4.4.1 Лесопильные цехи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Число рейсов зависит от продолжительности рабочего времени смены и затрат времени на один рейс.
T - время смены в минутах;
tпз - расход времени на подготовительно-заключительные работы в минутах;
tд - время, затраченное на движение транспорта в обоих направлениях в минутах;
t1, t2 - соответственно время простоя тяговых единиц под погрузкой
и разгрузкой.
Время движения автомобиля определяется по формуле:
tд=
где lср- среднее расстояние вывозки в км, lср = lв/2 ·1,3;
lв
- воздушная длина дороги, км;
Vср - среднетехническая скорость, км/час.
tд=
Среднетехническая скорость определяется по формуле:
Vср=
где Vгр, Vпор - грузовая и порожняковая скорость движения (из задания).
Vср=
Годовая производительность определяется, как
Пгод
= Псм·
z ·A, м3 ,
где z - число смен в сутки ;
А- число дней на вывозке (из задания).
Пгод =54,51*270=18397,1;
Зная
годовую производительность одного
автомобиля, можно определить
необходимое количество тяговых и подвижных
единиц, пользуясь формулой
Np=Q/Пгод,
где N - рабочее количество автомобилей;
Q - производственное задание на год в ликвиде;
Пгод – годовая производительность одной автомашины.
Np=Q/Пгод= 4,62
Рабочее количество машин, которое необходимо для выполнения плана вывозки древесины, не учитывает простои автомобилей в ремонте и при проведении техуходов, а также выполнение других хозяйственных работ, связанных с производственным процессом.
Общее списочное
количество автомашин Nсп
рассчитывается:
Nсп = Nр /КT +0,17· Nр
где Nсп - необходимое количество;
КT - коэффициент технической готовности (КT = 0,85 при работе в одну смену, КT = 0,80 - в две смены, КT = 0,75 - в три смены), 0,17 - коэффициент, учитывающий резервные автомобили.
Nсп = 6,18
Необходимое количество подвижных прицепных единиц М можно определить по формуле:
М = Nр · h · a · Kp= 5,31
где М - необходимое количество прицепных единиц,
h - число прицепов и полуприцепов в составе,
a - количество составов, работающих с одним тягачом,
Кр -коэффициент запаса на ремонт; Кр =1,15.
Расчет необходимого количества ТСМ проводится исходя из величины годового пробега автопарка и расхода топлива на единицу этого пробега. Величина годового пробега автопарка рассчитывается по формуле:
Д = 2 ·lср· n · Nсп· z ·A, км,
где lср - среднее расстояние вывозки;
п- число рейсов; Nсп- списочное количество машин;
z- число смен работы транспорта;
А- число дней работы транспорта в год.
Д =258445,37
Зная величину пробега автопарка, можно определить необходимое количество топлива по формуле:
Б =
где δ –норма расхода топлива на 100 км пробега, л.
Расчет смазочных материалов определяется в зависимости от хода топлива на вывозке леса и прочих работах в размере:
- автола - 3,5 % от общего расхода бензина,
- дизельного масла - 5 % от расхода дизельного топлива,
- нигрола - 1,0 % от суммарного расхода горючего,
- солидола - 15 % от суммарного расхода горючего,
- керосина - 1,5 % от суммарного расхода горючего,
- обтирочный материал - 0,03 кг на 100 км пробега
Необходимое количество смазочных материалов:
- автола - 0,175,
- дизельного масла - 1,425,
- нигрола – 1033,4
- солидола - 15501
- керосина - 1550,016
- обтирочный материал - 31,1.
Бесперебойная
вывозка леса обеспечивается, в основном,
работой бригады шоферов, бригады рабочих
по строительству усов и ремонту дороги.
Мш= 1,2·Nсп= 10,36,
где Мш- необходимое количество шоферов;
1,2 - коэффициент, обеспечивающий круглогодовую работу шоферов,
Nсп - списочное количество автомашин.
Количественный состав дорожно-строительной бригады определяется из средней величины затрат рабочего времени на ремонт дороги и строительство лесовозных усов.
Для выполнения дорожных работ предусматриваются следующие затраты труда:
на ремонт 1 км дороги (магистрали и веток) - 300 чел./дней;
Nраб=300·lср /A=
26 ,
где Nраб- количество дорожно-строительных рабочих;
А - число дней работы в году.
Нижние склады (промплощадки) на лесозаготовительном предприятии организуются в местах примыкания лесовозных дорог к путям обшего пользования и предназначены для приема, первичной обработки и частичной переработки поступающей из лесосек древесины, а также хранения и отгрузки готов продукции потребителям.
Таблица 9 - Режим работы нижнего склада
наименование сырья | Прибывает на склад и получается в результате раскряжевки, пл. м3 | Сортименты,
отгружаемые потребителю в |
Сортименты, поступающие во вторичную переработку на нижнем складе, пл. м3 | Отходы и потери, получающиеся при переработке и хранении древесины на нижнем складе, пл. м3 | Выход готовой продукции, пл. м3 | Оставляется на собственные нужды | ||||||||||||||||||
В год | В сутки | Наименование готовой продукции | В год | В сутки | Отгружается со склада | |||||||||||||||||||
Кусковые отходы | Опилки и стружки | Усушка и распиливание | Всего отходов | Отходы сверх баланса древесины | Кусковые отходы | Опилки и стружки | Усушка и распиливание | Всего отходов | Отходы сверх баланса древесины | |||||||||||||||
В год | В сутки | В год | В сутки | В год | В сутки | В сутки | В год | В год | В сутки | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |