Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание.
Введение 2
1. Характеристика района строительства автомобильной дороги. 2
2. Конструирование дорожной одежды 2
2.1. Расчет по упругому прогибу 2
2.2. Категория дороги и технические нормативы 2
3. Составление общей ведомости объёмов строительных материалов 2
3.1. Составление общей схемы снабжения дороги строительными материалами 2
3.2. Расчет объемов дорожно-строительных материалов. 2
3.3. Сравнение вариантов дорожных одежд 2
4. Технология строительства дорожной одежды 2
4.1. Составление технологической схемы 2
5. Контроль качества при строительстве дорожной одежды 2
6. Охрана труда и техника безопасности 2
6.1. Общие положения 2
6.2. Строительство подстилающих слоев оснований и оснований из необработанных материалов 2
6.3. Строительство асфальтобетонных покрытий и оснований. 2
6.4. Противопожарная безопасность 2
7. Деталь проекта. Ошибка! Закладка не определена.
Список использованных источников 2
В данном разделе устанавливают
способы получения дорожно-
Lср =
где L0 – расстояние от месторождения до трассы по перпендикуляру, км;
L1 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км;
L2 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.
Рис.4 Схема снабжения трассы дорожно-строительными материалами
I вариант
1) Средняя дальность возки БЭ до АБЗ:
2) Средняя дальность возки песка до АБЗ:
3) Средняя дальность возки щебня I-II класса:
4) Средняя дальность возки МП:
5) Средняя дальность возки асфальтобетонной смеси:
6) Средняя дальность возки цемента до БСУ:
7) Средняя дальность возки ПГС до БСУ:
8) Средняя дальность возки цементированного ПГС:
9) Средняя дальность возки грунтощебня:
II вариант
1) Средняя дальность возки БЭ до АБЗ:
2) Средняя дальность возки песка до АБЗ:
3) Средняя дальность возки щебня I-II класса:
4) Средняя дальность возки МП:
5) Средняя дальность возки асфальтобетонной смеси:
6) Средняя дальность возки цемента до БСУ:
7) Средняя дальность возки грунтощебня:
8) Средняя дальность возки цементированного грунтощебня:
9) Средняя дальность возки ПГС:
Асфальтобетонные смеси
Таблица 4
Дальность возки для
№ |
Наименование материала |
I Вариант, км |
II Вариант, км | |||
1 |
Битум |
15 |
15 | |||
2 |
Песок |
15 |
15 | |||
3 |
Щебень I-II класса |
0 |
0 | |||
4 |
МП |
0 |
0 | |||
5 |
Асфальтобетонная смесь |
10.19 |
10.19 | |||
6 |
Цемент |
9 |
9 | |||
7 |
ПГС |
10 |
11.73 | |||
8 |
Грунтощебень |
9.5 |
10 | |||
9 |
Цементированный ПГС |
3.27 |
- | |||
10 |
Цементированный грунтощебень |
- |
3.27 | |||
71.96 |
74.19 |
Объем считается по формуле:
где В - ширина;
L- длина;
h- высота;
ky- коэффициент уплотнения.
Масса считается по формуле:
где V- объём
- плотность
Плотность и коэффициент уплотнения для:
Таблица 5
Объем дорожно-строительных
материалов для строительства
I Вариант
Объем материалов |
Масса материалов | ||
Vм/з а/б=2·4,5 ·0,06·13000·1,2=8424 м3 |
mм/з а/б=V·ρ=8424·2,3=19375.2 т | ||
Vк/з а/б=2·4,5 ·0,07·13000·1,25=10237,5 м3 |
mк/з а/б=V·ρ=10237,5 2,1=21498.75 | ||
VПГС укр
ц.=2·5.075·0,15·13000·1,2= |
m ПГС укр Ц=V·ρ=23751·1,7=63855.06 т | ||
VПГС укр
ц. обоч =2·0,12·3,26·13000·1,2=13222, |
mПГС укр.ц.
обоч.=V·ρ=13222,56·1,7=22478, | ||
Vгр.щеб. осн=2·0,47·7,825 ·13000·1,4=163552,48 м3 |
mгр.щеб. осн =V·ρ=163552,48 ·1,9=344413,35 т | ||
Vгр.щеб.
обоч.=2·0,47·3,25·13000·1,4= |
mгр.щеб. обоч.=V·ρ=17717,7 ·1,9=33663,63т | ||
Нормы расхода материала для мелкозернистой смеси, марка I, тип Б | |||
Битум (6%) 1162,52 т |
Щебень (45%) 8718,84 т |
Песок (45%) 8718,84 т |
МП (10%) 1937,52 т |
Нормы расхода материала для крупнозернистой смеси, марка I, тип А | |||
Битум (5%) 1074,94 т |
Щебень (50%) 10749,38 т |
Песок (44%) 9459,45 т |
МП (6%) 1289,93 т |
Нормы расхода материала для ПГС укрепленного цементом | |||
Цемент М400 (20% от mПГС) 12771,1 т |
Таблица 6
Объем дорожно-строительных
материалов для строительства
Объем материалов |
Масса материалов | ||
Vм/з а/б=2·4,5 ·0,05·13000·1,2=7020 м3 |
mм/з а/б=V·ρ=7020·2,3=16146 т | ||
Vк/з а/б=2·4,5 ·0,08·13000·1,25=11700 м3 |
mк/з а/б=V·ρ=11700·2,1=24570 т | ||
Vгр.щеб
укр.ц.=2·5,075·0,15·13000·1,5= |
m гр.щеб укр.ц=V·ρ=29688,75 ·2=92433,9 т | ||
Vгр.щеб укр.ц. обоч.= =2·3,26·0,12·13000·1,5=14553, |
m гр.щеб укр.ц. обоч.=V·ρ=14553,83 ·2 =33056,4 т | ||
VПГС осн=2·8,045·0,58 ·13000·1,15=169604,76 м3 |
m ПГС осн. =V·ρ=169604,76 ·1,6=294653,74 т | ||
VПГС обоч.=2·3,26·0,58·13000·1,15= |
MПГС обоч.=V·ρ=16528,2·1,6=23286,12 т | ||
Нормы расхода материала для мелкозернистой смеси, марка I, тип Б | |||
Битум (6%) 968,76 т |
Щебень (45%) 7265,7 т |
Песок (45%) 7265,7 т |
МП (10%) 1614,6 т |
Нормы расхода материала для крупнозернистой смеси, марка I, тип А | |||
Битум (5%) 1228,5 т |
Щебень (50%) 12285 т |
Песок (44%) 10810,8 т |
МП (6%) 1474,2 т |
Цемент М400 (20% от m гр.щеб) 18486,78 т |
Темпом (скоростью потока)
называют объем работ, выполняемый
в единицу времени. Скорость потока
характеризуется
(5)
где L - участок дороги, м
N - количество рабочих смен в сезоне
V - скорость потока, м/смену
Среднее количество рабочих смен определяется расчетной продолжительностью:
, (6)
- количество календарных дней в сезоне,
= 154;
- количество праздничных и выходных дней за период ,
= , = 23;
- количество дней, предназначенных
на ремонт и профилактику
=0,04 , = 0,32;
- простой в работе по
=0,045 , = 7,92;
- простой по атмосферным
=8;
- коэффициент смежности работ ( =1).
= (154-23-0,32-7,92-8) = 114,76 120 смен
Таким образом, по формуле (5) получим:
Ведомость объёмов дорожно-строительных материалов.
Таблица 7
I вариант дорожной одежды
Конструктивный слой и вид работ |
Ед. Изм. |
Потребность в материале на весь участок дороги |
На захватку |
На 1 км. |
На всю трассу | ||||||
Щеб. I кл. |
Щеб. III кл. |
Песок |
Мин. пор. |
Битум |
БЭ |
Цемент | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Основное производство | |||||||||||
Подстилающий слой из песка |
т. |
- |
- |
101175,4 |
- |
- |
- |
- |
919,78 |
9197,76 |
101175,4 |
Щебен. укрепл. пескоцем. смесью |
т. |
- |
28787,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
261,7 |
2617,1 |
28787,6 |
Розлив битумной эмульсии |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
71,8 |
- |
0,65 |
6,5 |
71,8 |
Пористый а/б |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
165,38 |
1653,75 |
18191,25 |
Розлив БЭ |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
- |
0,27 |
2,7 |
29,7 |
Плотный а/б |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
124,2 |
1242 |
13662 |
Засыпка обочин песком |
т. |
- |
- |
14032 |
- |
- |
- |
- |
127,6 |
1275,6 |
14032 |
Укрепление обочин щебнем |
т. |
- |
14270,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
129,73 |
1297,3 |
14270,3 |
ИТОГО: |
т. |
- |
43057,9 |
115207,4 |
- |
- |
101,5 |
- |
1729,3 |
17292,7 |
190220,05 |
Неосновное производство | |||||||||||
Плотный а/б | |||||||||||
Щебень I кл. |
т. |
6147,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55,9 |
558,9 |
6147,9 |
Песок |
т. |
- |
- |
6147,9 |
- |
- |
- |
- |
55,9 |
558,9 |
6147,9 |
Мин. порошок |
т. |
- |
- |
- |
1366,2 |
- |
- |
- |
12,42 |
124,2 |
1366,2 |
Битум 90/130 |
т. |
- |
- |
- |
- |
819,72 |
- |
7,45 |
74,52 |
819,72 | |
ИТОГО |
т. |
6147,9 |
- |
6147,9 |
1366,2 |
819,72 |
- |
- |
131,65 |
1316,52 |
14484,72 |
Пористый а/б | |||||||||||
Щебень I кл. |
т. |
9095,63 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
82,69 |
826,88 |
9095,63 |
Песок |
т. |
- |
- |
8004,15 |
- |
- |
- |
- |
72,77 |
727,65 |
8004,15 |
Мин. порошок |
т. |
- |
- |
- |
1091,48 |
- |
- |
- |
9,92 |
99,23 |
1091,48 |
Битум 90/130 |
т. |
- |
- |
- |
- |
909,56 |
- |
- |
8,27 |
82,69 |
909,56 |
ИТОГО |
т. |
9095,63 |
- |
8004,15 |
1091,48 |
909,56 |
- |
- |
173,64 |
1736,44 |
19100,82 |
Пескоцементная смесь | |||||||||||
Песок |
т. |
- |
- |
5757,52 |
- |
- |
- |
- |
52,34 |
523,41 |
5757,52 |
Цемент М400 |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1151,5 |
10,47 |
104,68 |
1151,5 |
ИТОГО: |
62,81 |
628,09 |
6909,02 |
II вариант дорожной одежды
Конструктивный слой и вид работ |
Ед. Изм. |
Потребность в материале на весь участок дороги |
На захватку |
На 1 км. |
На всю трассу | ||||||
Щеб. I кл. |
Щеб. III кл. |
Песок |
Мин. пор. |
Битум |
БЭ |
Цемент | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Основное производство | |||||||||||
Подстилающий слой из песка |
т. |
- |
- |
84216 |
- |
- |
- |
- |
765,6 |
7656 |
84216 |
Щебен. укрепл. БЭ |
т. |
- |
36447,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
331,3 |
3313,44 |
36447,84 |
Пропитка щебня БЭ |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
1267,2 |
- |
11,52 |
115,2 |
1267,2 |
Розлив битумной эмульсии |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
30,76 |
- |
0,28 |
2,8 |
30,76 |
Пористый а/б |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
165,4 |
1653,75 |
18191,25 |
Розлив БЭ |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
- |
0,27 |
2,7 |
29,7 |
Плотный а/б |
т. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
124,2 |
1242 |
13662 |
Засыпка обочин песком |
т. |
- |
- |
18004,8 |
- |
- |
- |
- |
163,7 |
1636,8 |
18004,8 |
Укрепление обочин щебнем |
т. |
- |
14270,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
129,73 |
1297,3 |
14270,3 |
ИТОГО: |
т. |
- |
50718,14 |
102220,8 |
- |
- |
1327,66 |
- |
169,2 |
16920 |
186119,85 |
Неосновное производство | |||||||||||
Плотный а/б | |||||||||||
Щебень I кл. |
т. |
6147,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55,9 |
558,9 |
6147,9 |
Песок |
т. |
- |
- |
6147,9 |
- |
- |
- |
- |
55,9 |
558,9 |
6147,9 |
Мин. порошок |
т. |
- |
- |
- |
1366,2 |
- |
- |
- |
12,42 |
124,2 |
1366,2 |
Битум 90/130 |
т. |
- |
- |
- |
- |
819,72 |
- |
7,45 |
74,52 |
819,72 | |
ИТОГО |
т. |
6147,9 |
- |
6147,9 |
1366,2 |
819,72 |
- |
- |
131,65 |
1316,52 |
14484,72 |
Пористый а/б | |||||||||||
Щебень I кл. |
т. |
9095,63 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
82,69 |
826,88 |
9095,63 |
Песок |
т. |
- |
- |
8004,15 |
- |
- |
- |
- |
72,77 |
727,65 |
8004,15 |
Мин. порошок |
т. |
- |
- |
- |
1091,48 |
- |
- |
- |
9,92 |
99,23 |
1091,48 |
Битум 90/130 |
т. |
- |
- |
- |
- |
909,56 |
- |
- |
8,27 |
82,69 |
909,56 |
ИТОГО |
т. |
9095,63 |
- |
8004,15 |
1091,48 |
909,56 |
- |
- |
173,64 |
1736,44 |
19100,82 |
Информация о работе Технология и организация в дорожном строительстве