Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:43, курсовая работа
В свете социальных задач особенно возрастает значение уроков трудового обучения, которые должны обеспечить вооружение учащихся основами технических знаний, формирование трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда, развитие творческих способностей, подготовку учащихся сознательному выбору профессии.
Введение………………………………………………………………….………
Материалы, инструменты, приспособления и оборудование
для фрезерования плоских поверхностей…….…………………….……
Настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш4………………………………………………………………….
Виды фрез…………………………………………………………..….
Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках…………………………………………………….
Назначение и типы делительных головок.
Учебное место и правила безопасной работы при фрезеровании плоских поверхностей…………………………………………………….…
Правила безопасной эксплуатации станков и поведения на рабочем месте.
Графическая и технологическая документация на изготовление молотка………………………………………………………………..………
Методические рекомендации по технологии фрезерования плоских поверхностей………………………………………………………………...
4.1. Виды брака…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………….…………………..
Литература…………………………………………………….…………………
ж – концевая Т-образная; з – шпоночная с цилиндрическим хвостовиком;
и – дисковая трехсторонняя; к – прорезная; л – пила круглая сегментная;
м – угловая; н – фасонная; А – отверстие; Т – тело; П – шпоночный паз;
К – конусный хвостовик; Ц – цилиндрический хвостовик.
Рисунок 3 – Типы фрез:
а – дисковая резьбовая; б – гребенчатая резьбовая; в – дисковая модульная;
г
– пальцевая модульная; д
– сварная концевая.
1.3. Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках – это различные прихваты, подставки, угловые плиты, призмы, машинные тиски, столы и вспомогательные инструменты, механизирующие и автоматизирующие закрепление заготовок и тем самым сокращающие вспомогательное время.
Прихваты (рисунок 4, а) используют для закрепления заготовок или каких-либо приспособлений непосредственно на столе станка с помощью болтов. Нередко один из концов прихвата 2 опирается на подставку 1 (рисунок 4, б).
Если при обработке заготовок необходимо получить плоскости, расположенные под углом одна к другой, то применяют угловые плиты: обычные (рисунок 5, а) и универсальные, допускающие поворот вокруг одной (рисунок 5, б) или двух осей (рисунок 5, в).
Рисунок 4 – Прихваты и подставка:
а
– прихваты для
крепления детали
непосредственно
на столе станка; б –
прихват, опирающийся
на подставку: 1 – подставка; 2
– прихват; 3 – болт; 4
– заготовка.
Рисунок 5 – Угловые плиты:
а – обычные; б – универсальные, допускающие поворот вокруг одной оси;
в
– универсальные,
допускающие поворот
вокруг двух осей.
Машинные
тиски могут быть простыми неповоротными
(рисунок 6, а), поворотными (поворот вокруг
вертикальной оси, рисунок 6, б), универсальными
(поворот вокруг двух осей, рисунок 6, в)
и специальными (например, для закрепления
валов, рисунок 6, г):
с ручным, пневматическим, гидравлическим
или пневмогидравлическим приводом.
Рисунок 6 – Машинные тиски:
а
– неповоротные;
б – поворотные;
в – универсальные;
г – специальные.
Столы
для установки и закрепления заготовок
бывают неповоротными (рисунок 7, а) и поворотными
(рисунок 7, б) с ручным, пневматическим,
гидравлическим или электрическим приводом.
Поворотные столы позволяют обрабатывать
на станке фасонные поверхности заготовки,
а также применять метод непрерывного
фрезерования, когда во время обработки
одной заготовки уже готовые детали снимают
и на их место устанавливают новые заготовки.
Рисунок 7 – Столы:
а
– неповоротные;
б – поворотные: 1
– кронштейн для
крепления стола
на станке; 2 – стопор; 3
– шкала отсчета угла
поворота; 4 – рукоятка
ручного поворота.
1.4. Назначение и типы делительных головок.
Делительные
головки являются важнейшими принадлежностями
горизонтально-фрезерных
Делительные головки служат: для установки оси обрабатываемой заготовки под необходимым углом относительно плоскости стола станка; для периодического поворота заготовки вокруг ее оси на определенный угол (деление окружности на равные и неравные части); для непрерывного вращения заготовки при нарезании винтовых канавок или винтовых зубьев зубчатых колес.
Делительные головки подразделяются на: лимбовые (с делительными дисками) непосредственного деления, простого деления, полууниверсальные, универсальные; безлимбовые (без делительного диска) с зубчатым планетарным механизмом и набором сменных зубчатых колес; оптические (для точных делений и контрольных операций).
Стандартом
предусмотрено шесть
Устройство универсальной делительной головки. На рисунке 8 показана универсальная делительная головка. На чугунном основании 20 со стяжными дугами 8 установлен корпус 10. Ослабив гайки, можно поворачивать корпус на угол, устанавливаемый по нониусу 12. На опорной плоскости основания делительной головки имеются два сухаря, предназначенные для установки головки в пазы стола фрезерного станка.
В корпусе расположен шпиндель со сквозным отверстием. Его концы расточены на конус Морзе. На одном из них устанавливается центр 21, на другом — оправка для дифференциального деления. На переднем конце шпинделя имеются резьба и центрирующий поясок 7, необходимые для крепления трехкулачкового самоцентрирующегося или поводкового патрона.
На буртике шпинделя установлен лимб 8 для непосредственного деления. В средней части шпинделя расположено червячное колесо с круговой выточкой на торце, в которую входит конец зажима 11.
Рисунок 8 – Универсальная делительная головка:
1 – маховик; 2 – корпус задней бабки; 3 – пиноль; 4 – полудентр задней бабки;
5 – гайка опорного люнета; 6 – головка гайки; 7 – центрирующий поясок; 8 – лимб;
9 – стяжные дуги, 10 – корпус; 11 – зажим; 12 – нониус; 13 – зажимной винт;
14 – линейки; 15 – втулка; 16 – вал механического привода; 17 – стопор;
18 –
раздвижной сектор;
19 – крышка;
20 – основание;
21 – центр;
22 –
стопорный винт;
23 –
корпус люнета; 24 – основание задней
бабки.
Оно
получает вращение от червяка, расположенного
в эксцентрической втулке. Поворотом
втулки с помощью рукоятки шпиндель
станка можно ввести в зацепление
с червячным колесом или
Делительный диск установлен на валу, смонтированном в подшипниках скольжения, которые размещены в крышке 19. Крышка фиксируется на корпусе 10 центрирующей расточкой и крепится непосредственно к основанию. К делительному диску с помощью пружины прижат раздвижной сектор 18, состоящий из линеек 14 и зажимного винта 13, с помощью которого линейки устанавливают под требуемым углом. Пружинная шайба предотвращает самопроизвольный поворот сектора.
Вал 16 механического привода от станка смонтирован в подшипниках скольжения и расположен во втулке 15, закрепленной на крышке 19. На конце вала расположено коническое зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на валу делительного диска. Делительный диск фиксируется в нужном положении стопором 17.
Центр 4 задней бабки можно перемещать в вертикальном и горизонтальном направлениях. В основании 24 расположен корпус 2, который штифтом связан с рейкой. Вращением головки зубчатого вала можно перемещать корпус вверх и поворачивать относительно оси штифта. В требуемом положении задняя бабка крепится на столе станка с помощью болтов и гаек.
Пиноль 3 перемещается с центром 4 при вращении маховика 1, укрепленного на винте. На опорной плоскости основания имеются два направляющих сухаря, положение которых выверено относительно оси пиноли. Сухари обеспечивают совпадение центров делительной головки и задней бабки при установке их на столе станка.
Люнет служит дополнительной опорой при обработке нежестких заготовок. В корпусе 23 люнета расположен винт, перемещающийся с помощью гайки 5 и имеющий призматическую головку 6. Головка крепится стопорным винтом 22.
Способы деления. С помощью универсальной делительной головки можно осуществлять непосредственное, простое и дифференциальное деление. Последнее применяется крайне редко, только в тех случаях, когда нельзя осуществить деление окружности на определенное число частей методом простого деления.
2.
Учебное место и правила
безопасной работы при
фрезеровании плоских
поверхностей
Под организацией учебного места понимают упорядоченное расположение станка (станков при многостаночном обслуживании), организационной оснастки (т.е. инструментальных шкафов, подносов и лотков для инструментов, стеллажей для станочных приспособлений, планшетов и рамок для технической документации и др.), а также других устройств, обеспечивающих станочнику необходимые условия для высокопроизводительной и безопасной работы. Рациональная организация учебного места включает в себя его планировку, оснащение и обслуживание.
Правильное расположение на учебном месте всего, что требуется для работы, – важное условие осуществления учебно-трудового процесса и обеспечения безопасности учебного труда (рисунок 9).
При организации учебного места необходимо руководствоваться следующими правилами:
- на учебном месте не должно быть ничего лишнего; все должно быть сосредоточено вокруг работающего на возможно близком расстоянии, но так, чтобы не мешать его свободным рабочим движениям;
- каждый предмет следует класть на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании;
- все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно располагать ближе; все, чем пользуются реже, следует класть дальше;
- размещать предметы необходимо таким образом, чтобы место их расположения соответствовало естественным движениям рук работающего (например, предметы, которые берутся левой рукой, должны быть положены слева; если какой-либо предмет трудно поднять одной рукой, надо положить его так, чтобы было удобно брать обеими руками); предметы, требующие особо осторожного обращения, должны быть расположены выше предметов,
Рисунок 9 – Рабочее место для токарной обработки:
1
– станок; 2 – стеллаж; 3
– решетка; 4 - тумбочка
требующих
менее осторожного обращения (например,
контрольно-измерительный
- чертежи, технологические карты и другую учебно-техническую документацию располагают обычно на специальных подставках, чтобы ею было удобно пользоваться в процессе работы;
- заготовки и готовые детали не должны загромождать рабочее место, их следует располагать таким образом, чтобы трудовые движения были наиболее короткими;
- хранить инструменты, приспособления и учебно-техническую документацию следует в специальном инструментальном шкафчике; в шкафчике надо поддерживать строгий порядок: каждому предмету должно быть отведено определенное место.
Выполнение учебно-трудовых заданий требует не только целесообразного размещения инструментов, приспособлений и другого оборудования на рабочем месте, но и правильной организации самого процесса труда.
Каждый работающий должен знать и строго выполнять следующие основные правила безопасной эксплуатации станков и поведения на рабочем месте.
Информация о работе Технология фрезерования плоских поверхностей