Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:43, курсовая работа
В свете социальных задач особенно возрастает значение уроков трудового обучения, которые должны обеспечить вооружение учащихся основами технических знаний, формирование трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда, развитие творческих способностей, подготовку учащихся сознательному выбору профессии.
Введение………………………………………………………………….………
Материалы, инструменты, приспособления и оборудование
для фрезерования плоских поверхностей…….…………………….……
Настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш4………………………………………………………………….
Виды фрез…………………………………………………………..….
Приспособления для установки и закрепления заготовок на фрезерных станках…………………………………………………….
Назначение и типы делительных головок.
Учебное место и правила безопасной работы при фрезеровании плоских поверхностей…………………………………………………….…
Правила безопасной эксплуатации станков и поведения на рабочем месте.
Графическая и технологическая документация на изготовление молотка………………………………………………………………..………
Методические рекомендации по технологии фрезерования плоских поверхностей………………………………………………………………...
4.1. Виды брака…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………….…………………..
Литература…………………………………………………….…………………
Учреждение
образования «Мозырский государственный
педагогический университет имени И. П. Шамякина»
Кафедра
методики технологического образования
Курсовая работа по технологии обработки металлов
Технология
фрезерования плоских
поверхностей
Выполнил:
Научный
руководитель: Гладкий С.Н.
Мозырь
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
для фрезерования плоских поверхностей…….…………………….……
4.1. Виды брака…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………….
Литература……………………………………………………
Введение
В свете социальных
задач особенно возрастает значение
уроков трудового обучения, которые должны
обеспечить вооружение учащихся основами
технических знаний, формирование трудовых
умений и навыков, воспитание культуры
труда, развитие творческих способностей,
подготовку учащихся сознательному выбору
профессии.
В воспитании, как в целостном процессе важную роль играет: умственное воспитание, физическое воспитание, техническое обучение, т.е. обучение, в ходе которого учащиеся усваивают основные принципы всех составляющих профессии, а также овладение навыками обращения с простейшими и сложным инструментом.
Общетрудовые умения наиболее значимы для современного человека, т.к. они применяются в любой деятельности. К таким умениям относятся: умения по планированию работы, умения по организации рабочего места, организации труда, умения по самоконтролю.
Такими умениями можно овладеть при изучении в совокупности учебных предметов. Так как при выполнении учащимися производственных заданий трудовое обучение позволяет формировать эти умения, то именно ему отводится главная роль в данном случае. Поэтому целью программы и самого процесса трудового обучения является формирование у учащихся не только специальных навыков, а также общетрудовых умений. Данная цель способствует осуществлению взаимосвязи обучения с производственным трудом.
Учащиеся,
владеющие
Данные умения можно применять в работе по большинству рабочих профессий. Формировать общепроизводственные умения можно при обучении любому современному виду труда. В процессе обучения, работая по металообработке, изучение свойств материалов и их марок.
Таким образом, каждый технический объект, производственный процесс должны рассматриваться не само по себе, а в связи с другими аналогичными объектами, другими процессами.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы технологии фрезерования плоских поверхностей. Эта тема является значимой в производстве, так как в промышленности широко применяются технологические операции фрезерования. Также представлены материалы, инструменты, приспособления и оборудование, которые необходимы для фрезерования плоских поверхностей.
Представлен настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-1101114, описана наладка станка, возможные неисправности и виды брака при работе на нем.
В полном объеме описаны правила безопасной работы при работе на фрезерном станке и меры предупреждения возникновения чрезвычайных ситуация.
Разработана и представлена графическая и технологическая документация на изготовление изделия.
В
курсовой работе представлены методические
рекомендации по технологии фрезерования
плоских поверхностей, описаны приемы
работы, рабочая поза. Все эти сведения
окажутся полезными при изучении технологической
операции - фрезерование.
1.Материалы,
инструменты, приспособления
и оборудование для
фрезерования плоских
поверхностей
Процесс фрезерования, применяемый при обработке самых разнообразных плоских, а также фасонных поверхностей, отличается высокой производительностью. Условия резания фрезой существенно отличаются от условий работы другими инструментами, например, при точении и сверлении, так как при фрезеровании каждый зуб фрезы участвует в резании периодически, выполняя работу резания лишь в течение незначительной части своего оборота, только на угле контакта с заготовкой. За остальную часть оборота зуб фрезы не режет, непрерывно обдувается воздухом и успевает несколько охладиться. Кроме того, поскольку фреза является многолезвийным инструментом, работа резания выполняется одновременно несколькими зубцами.
Фрезерование производят фрезами – многолезвийными инструментами на фрезерных станках; фрезе при этом сообщается главное вращательное движение, а заготовка получает прямолинейную подачу. Существует два метода фрезерования: встречное и попутное.
1.1. Настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ-110Ш4.
Наряду с промышленными фрезерными станками в учебных мастерских используют также фрезерные станки школьного типа. Рассмотрим их устройство на примере настольного горизонтально-фрезерного станка модели НГФ-110Ш4 (рисунок 1).
Основание 1 является фундаментом станка и служит опорой для станины 3 и консоли 14.
Станина 3 – это базовый элемент, на котором монтируются другие части и механизмы станка. Она имеет коробчатую форму и разделена на два отсека. Верхний отсек является коробкой скоростей, в нижнем отсеке размещен электродвигатель. Передняя часть станины представляет собой
Рисунок 1 – Общий вид настольного горизонтально-фрезерного станка
модели НГФ-110Ш4:
1 – основание; 2 – маховик продольной подачи; 3 – станина; 4,5 – рукоятки переключения частот вращения шпинделя; 6 – коробка скоростей;7 – хобот;
8 – светильник; 9 – серьга; 10 – оправка с фрезой; 11 – машинные тиски; 12 – стол;
13
– маховик поперечной
подачи; 14 – консоль; 15
– маховик вертикальной
подачи.
вертикальные направляющие, по которым движется консоль 14, верхняя – горизонтальные направляющие, служащие для перемещения хобота 7.
Коробка скоростей 6 сообщает главное вращательное движение шпинделю с оправкой 10 и закрепленной на ней фрезе. Она обеспечивает необходимую частоту вращения шпинделя (а вместе с ним и оправки с фрезой), которую устанавливают с помощью рукояток 4 и 5. Хобот 7 с серьгой 9 служат для поддержки переднего конца оправки 10. Хобот может вручную перемещаться по верхним направляющим станины и закрепляться в требуемом положении. Серьга, в свою очередь, может перемещаться по направляющим хобота и также закрепляться в нужном положении. Это обеспечивает жесткость установки оправки с фрезой. Один конец оправки закрепляется в конусном отверстии шпинделя, а другой опирается на подшипник серьги.
Консоль 14 служит опорой для стола 12. На ней смонтированы механизмы перемещения стола в вертикальном, поперечном и продольном направлениях.
Стол 12 предназначен для установки и закрепления обрабатываемых заготовок в тисках или без них. Управление движениями стола осуществляется маховиками 2, 13, 15. С помощью маховика 15 стол перемещают в вертикальном направлении, т. е. осуществляют вертикальную подачу заготовки; маховиком 13 – поперечную; маховиком 2 – продольную.
Техническая характеристика станка модели НГФ-110Ш4.
Наибольшее и наименьшее расстояния от оси шпинделя до стола соответственно составляют 200 и 30 мм; максимальное расстояние от торца шпинделя до подшипника серьги 230 мм; расстояние от оси шпинделя до хобота 85 мм; размер внутреннего конуса шпинделя – конус Морзе № 3; частота вращения шпинделя 125...1250 мин-1; наибольший диаметр применяемых фрез 110 мм; размер рабочей поверхности стола 400Х100 мм; наибольшее перемещение стола: продольное 250 мм, поперечное 85 мм, вертикальное 170 мм; цена одного деления лимбов: продольной и поперечной подач 0,05 мм, вертикальной 0,25 мм.
1.2. Виды фрез.
Фрезы
отличаются друг от друга по конструкции
зубцов (цельные и вставные), направлению
зубцов (прямые и винтовые), профилю зубцов
(остроконечные и затылованные), а также
по своей общей конструкции (цельные, насадные
и сборные), по своей форме и назначению
(цилиндрические, торцовые, концевые, шпоночные,
дисковые, угловые, резьбовые, фасонные
и др.).
Рассмотрим фрезы по их назначению:
Фрезы для обработки плоскостей. При этих работах используют ряд фрез. Плоскости обрабатывают цельными (рисунок 2, а) и сборными цилиндрическими фрезами, со вставными ножами (рисунок 2, б); торцовыми головками (рисунок 2, в); цельными (рисунок 2, г) и сборными со вставными ножами (рисунок 2, д) торцовыми фрезами.
Фрезы для обработки уступов, пазов и канавок. Для таких работ используют концевые цельные с коническим хвостовиком (рисунок 2, е), Т-образные с коническим квостовиком (рисунок 2, ж), шпоночные (рисунок 3, з); дисковые трехсторонние с разнонаправленными зубьями (рисунок 3, и); прорезные (рисунок 2, к); пилы круглые сборные со вставными сегментами (рисунок 2, л); угловые (рисунок 2, м), фасонные (рисунок 2, н) и других профилей фрезы.
Фрезы для изготовления резьбы. Резьбы фрезеруют дисковыми резьбовыми фрезами (рисунок 3, а) и гребенчатыми резьбовыми фрезами (рисунок 3, б). Дисковые резьбовые фрезы используют для нарезания резьб различного профиля (треугольного, прямоугольного, трапецевидного) на заготовках разной длины. Гребенчатые резьбовые фрезы применяют для фрезерования резьб треугольного профиля на коротких заготовках.
Фрезы для изготовления зубчатых колес. На фрезерных станках применяют так называемые модульные фрезы: дисковые (рисунок 3, в) и пальцевые (рисунок 3, г). Оба типа фрез являются фасонными с затылованными зубцами. Боковой профиль зубцов у этих фрез полностью отвечает профилю канавки на обрабатываемом зубчатом колесе.
Цилиндрические фрезы (D до 90 мм), торцовые насадные фрезы (D до 110 мм), а также дисковые трехсторонние с мелким зубом, дисковые пазовые, угловые, фасонные, отрезные, прорезные, концевые и шпоночные фрезы изготовляются цельными. Концевые и шпоночные фрезы из быстрорежущей стали (D>10 мм) изготовляются сварными (рисунок 3, д), рабочая часть фрезы из инструментальной стали спаривается встык с хвостовиком из конструкционной стали марок 40X или 45.
Сборными
со вставными зубцами изготовляются цилиндрические
и торцовые, насадные и дисковые, фрезы
(D > 75 мм) и все торцовые фрезерные головки.
Рисунок 2 – Типы фрез:
а – цилиндрическая цельная; б – цилиндрическая сборная со вставными ножами;
в – торцовая фрезерная головка; г – торцовая насадка цельная; д – торцовая насадка сборная со вставными ножами, е – концевая с коническим хвостовиком;
Информация о работе Технология фрезерования плоских поверхностей