Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.88 Мб (Скачать)


 

 

 

 

Реферат

 

На тему

«Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Контейнерные перевозки  – это современный, экономичный  вид транспортировки груза, используемый в международных сообщениях. К  очевидным преимуществам контейнерных перевозок можно отнести высокую  степень сохранности груза и  возможность перевозки контейнеров  любым типом транспорта (море, авто, ж/д).

Планирование пакетной и  контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения  объектов необходимыми грузами.

Технические средства, применяемые  в пунктах перегрузи контейнеров включают пять составляющих:

    1. контейнеры и средства пакетирования;
    2. погрузо-разгрузочные машины для их переработки;
    3. грузозахватные устройства;
    4. подвижный состав, осуществляющий перевозку;
    5. складские и перегрузочный пункты (склады).

Параметры контейнеров и  средств пакетирования во многом определяют выбор перегрузочных  машин.

 

 

Технические средства для перегрузочных операций с  контейнерами.

Всякий производственный процесс в любой отрасли имеет  более или менее сложную технологию, под которой понимается совокупность способов и средств получения  продукции. Перемещение грузов является продукцией работы транспорта. Поэтому  транспортная технология представляет собой технологию перемещения.

Под технологической операцией  понимают совокупность действий, совершаемых  с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в вагоне, на складе, на причале и  т. д.).

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.

Основные непосредственно  связаны с перемещением груза. Вспомогательные  операции и элементы представляют собой  подготовительные, заключительные и  сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные  с перемещением груза, но необходимые  по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и  ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование  и крепление груза, а также  снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин  на судно, столы-рампы и в вагоны.

Вспомогательные операции непосредственно  не входят в основной технологический  процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.

Объединенные в технологические  линии операции технологического процесса перегрузочных работ и их элементы осуществляются техническими средствами и рабочими. Технологическая линия  представляет собой совокупность взаимодействующих  в определенном порядке машин, технологической  оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или  иному варианту и имеющих не менее  одного общего технологического звена.

Технология перегрузки конкретного  груза по принятому варианту определяет состав технологической линии, характер и последовательность действий всех ее звеньев. Эти вопросы сформулированы в описании технологического процесса, перечне потребных технических  средств и указаниях по расстановке  рабочих. Назвать и кратко, но однозначно, обусловить технологический процесс, выделив его из всех остальных, без  детального описания позволяет технологическая  схема, которая определяет состав и последовательность операций данной линии, а также типы машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузов, используемых в ходе технологического процесса.

Технология перегрузочных  работ регламентирует работу каждой технологической линии в отдельности, не затрагивая вопроса об организации  обработки транспортных средств  несколькими линиями. Организация  совместной работы нескольких технологических  линий по погрузке либо выгрузке транспортных средств на одном и нескольких участках является предметом организации  производства и перегрузочных работ.

Характер технологического процесса может быть разным, в зависимости  от степени механизации и автоматизации  его операций и элементов. Различают  ручные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические технологические процессы перегрузочных  работ.

Ручным является такой  технологический процесс, в котором  все технологические операции и  их элементы выполняют вручную без  применения подъемно-транспортных машин. Ручные перегрузочные процессы являются отсталыми и неэффективными, требуют  весьма больших затрат тяжелого ручного.

Механизированным считается  такой технологический процесс, в котором хотя бы одна операция выполняется подъемно-транспортной машиной. При этом, как правило, машины выполняют основные, наиболее трудоемкие операции (подъем и перемещение груза). Степень механизации технологического процесса определяется отношением количества операций либо их элементов, выполняемых  машинами, к общему числу его технологических  операций или элементов. Уровень  механизации технологических процессов  порта либо грузового района определяется отношением количества груза (в тонно-операциях), перегруженного механизированными  процессами, к общей грузопереработке (общему числу тонно-операций).

Перегрузочный технологический  процесс считается комплексно-механизированным, если все без исключения технологические  операции перемещения груза и  их элементы выполняются машинами. Вручную могут при этом производиться  только те элементы операций, которые  не заключаются в перемещении  груза застропка и отстропка, направление (нацеливание) на место  укладки, разворот «подъема» навесу, поправка отдельных грузовых мест и  т. д. Комплексная механизация является высшей формой механизации технологических  процессов. Комплексная механизация технологических процессов позволяет свести тяжелый ручной труд к минимуму или полностью его ликвидировать.

Кроме механизированных и  комплексно-механизированных технологических  процессов существует также понятие  о полной механизации.

Полностью механизированным является перегрузочный технологический  процесс, все без исключения, технологические  операции которого и их элементы выполняются  машинами. Труд рабочих в данном процессе сводится только к управлению машинами.

Автоматизированным считается  технологический процесс, технологические  операции которого (хотя бы одна) выполняются машинами автоматически, т.е. без управления рабочим-оператором (крановщиком, водителем, машинистом и т. д.). Степень автоматизации процесса, как и степень механизации, определяется отношением числа автоматически выполняемых технологических операций к общему их количеству.

 

Классификация и требования к технологической оснастки.

Технологическую оснастку разделяют  на грузозахватные устройства к перегрузочным  машинам, ручной инструмент и вспомогательные  технологические приспособления.

Грузозахватные устройства составляют основную часть технологической  оснастки. К грузозахватным устройствам  относят навешиваемые на подъемно-транспортные машины приспособления и механизмы, с помощью которых осуществляется захват (застропка), удержание в процессе перемещения и освобождение (отстропка) груза. По сложности и связанным  с этим особенностям технической  эксплуатации их подразделяют на грузозахватные приспособления и грузозахватные механизмы. К грузозахватным приспособлениям относят простые по конструкции устройства, при использовании которых захват и освобождение груза осуществляются с участием стропальщика либо автоматически, но без электро- или гидропривода с зубчатыми и другими передачами (стропы, крюки и др.). Грузозахватные механизмы — это относительно сложные по конструкции устройства, при использовании которых захват и освобождение груза производятся автоматически или с управлением из кабины машины. Грузозахватные механизмы имеют электрический, гидравлический или другой привод и передачу (грейферы, грузоподъемные электромагниты и др.).

Грузозахватные устройства делят на крановые ГЗУ и ГЗУ  к погрузчикам. Крановые, в большинстве  своем, имеют гибкую систему подвеса к перегрузочной машине. ГЗУ к погрузчикам, как правило, жестко крепятся к каретке грузоподъемника. В практике широко распространены крановые ГЗУ с ручной застропкой и отстропкой, автоматические и полуавтоматические, а также управляемые из кабины крановщика. ГЗУ к погрузчикам, как правило, не требуют ручной застропки и отстропки. Они действуют автоматически либо управляются водителем с его рабочего места.

Грузозахватные устройства, которые различают не только по сложности  конструкции, степени автоматизации  операций по застропке и отстропке, приспособленности к применению на машинах того или иного типа и способа крепления к машине, классифицируют еще по назначению, принципу действия, роду привода, способу  управления и ряду других признаков. Одним из таких признаков является количество одновременно навешиваемых и используемых захватов. Каждое грузозахватное устройство состоит из подвески (у  ГЗУ к погрузчикам — снование) и захватов (одного или нескольких). Захватом называется основная часть  ГЗУ, выполняющая функцию по зацепке, удержанию и освобождению груза. Подвеской (основанием у ГЗУ к  погрузчикам) называется часть ГЗУ, предназначенная для присоединения  одного или нескольких захватов к  крюку крана (каретке грузоподъемника). ГЗУ, в состав которых входит один захват, называются одинарными, а ГЗУ, включающие несколько захватов, —  групповыми.

Рабочая часть захвата, вступающая в непосредственный контакт с  грузом, называется захватным органом. Тип захватного органа также является одним из признаков классификации  ГЗУ.

К конструкции технологической  оснастки предъявляется целый ряд  требований. Так ГЗУ должны осуществлять следующее: быстро, легко и надежно  захватывать и освобождать груз либо создавать условия для удобной  застропки и отстропки; надежно  удерживать груз в процессе перемещения; не повреждать груз; создавать условия  для обеспечения высокой производительности и оптимальной механизации и  автоматизации технологических  операций и их элементов; обеспечивать безопасные условия труда рабочих; наилучшим образом использовать грузоподъемность машины. Кроме того, должны быть легкими, небольшими по размерам, простыми по конструкции и в управлении; иметь достаточную работоспособность (т. е. безотказно срабатывать) и долговечность; по возможности легко сменяться  и обладать рациональной универсальностью (для различных грузов).

Ручной инструмент — молотки, кувалды, ломики, ключи гаечные, лапки  для мешков, крюки для кип, ножницы  для троса и проволоки и  другое — используют на грузовых и  связанных с ними вспомогательных  работах. Ручной инструмент должен быть легким, удобным и безопасным в обращении; не повреждать груз; отвечать эстетическим требованиям и обладать рациональной долговечностью.

 

Вспомогательные технологические  приспособления — это канифас-блоки  и струбцины к ним, багры, оттяжки  и шкентели, круги поворотные для  пакетов, столы-рампы, грузовые столы, мостики для въезда погрузчиков  в вагоны и контейнеры и т. д. К  конструкции вспомогательных технологических  приспособлений предъявляются следующие  требования: надежность, работоспособность, долговечность, простота конструкции, минимальная масса и габаритные размеры, удобство и безопасность в  обращении, обеспечение сохранности  груза.

Кроме технологической оснастки на грузовых районах используют хозяйственный  инвентарь (спецодежду, огнетушители, метелки, лопаты, контейнеры для мусора и т. д.), приспособления безопасности (каски, монтажные пояса, лестницы для  подъема на штабели груза, полувагоны и автомашины; знаки безопасности и др.), а также крепежные и  сепарационные приспособления и  материалы (талрепы, тросовые зажимы, проволоку, тросе, доски, брусья, клинья и т. д.).

 

 

Классификация технических  средств.

 

Погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

  Для переработки контейнеров используется достаточно широкий типоразмер машин и механизмов, различающихся техническими характеристиками. В общем случае их можно классифицировать на:

  1. краны:
  • козловые (двухконсольные, одноконсольные, безконсольные);
  • мостовые;
  • стреловые;
  • портальные;
  1. погрузчики:
  • дизельные (боковые, фронтальные);
  • портальные контейнеровозы;
  • подъемники;
  • автокраны;
  • автоконтейнеровозы.

 

Наибольшее распространение  получила переработка контейнеров  с использованием козловых кранов и  дизельных погрузчиков. Мостовые и  стреловые краны применяются  редко. Портальные краны, портальные контейнеровозы и автоконтейнеровозы в основном применяются в морских и речных портах, а автокраны – на контейнерных пунктах с незначительным объемом  переработки контейнеров.

 

 Краны можно классифицировать  в зависимости от типов перегружаемых  контейнеров:

Информация о работе Технические средства для перегрузочных операций с контейнерами