Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма:
- определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
- определить числа кинематических пар и дать характеристику (соединения каких звеньев, вращательная, поступательная, низшая или высшая, какого класса);
- выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма, назвать их, определить класс группы, написать формулу строения группы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Структурный, кинематический анализ и силовой расчет рычажного механизма
Томск 2008
Томский политехнический университет
Кафедра теоретической и прикладной механики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Кинематический анализ и силовой расчет механизма
Схема механизма График силы полезного сопротивления
Исходные данные:
a |
b |
c |
||||
Мм | ||||||
675 |
1350 |
810 |
270 |
1350 |
1080 |
1174,5 |
Размеры звеньев:
Частота вращения кривошипа………………………………… об/мин;
Сила полезного сопротивления ………………………………. =2025 H;
Коэффициент неравности хода…………………………………
Дополнительные
условия: Длина звена ВЕ определяется конструктивно
1 Рычажный механизм
1.1 Структурный анализ механизма
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма:
- определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
- определить числа кинематически
- выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма, назвать их, определить класс группы, написать формулу строения группы;
- определить степень подвижности механизма;
- привести формулу строения для всего механизма.
Структурный анализ и структурный состав механизма представлены в таблицах.
Структурный анализ механизма | ||||||||||||||||
Подвижные звенья |
Кинематические пары | |||||||||||||||
Схема |
Название |
Схема |
Название |
Степень подвиж-ности |
Символ | |||||||||||
|
Кривошип |
|
Враща- тельная низшая |
1 |
||||||||||||
|
Шатун |
|
Враща- тельная низшая |
1 |
||||||||||||
|
Кулиса (коромысло) |
|
Враща- тельная низшая |
1 |
||||||||||||
|
Камень кулисы |
|
Враща- тельная низшая |
1 |
||||||||||||
|
Ползун |
|
Враща- тельная низшая |
1 |
||||||||||||
|
Поступа-тельная низшая |
1 |
||||||||||||||
|
Поступа-тельная низшая |
1 |
||||||||||||||
Число звеньев n=5 |
||||||||||||||||
Степень подвижности механизма W=3n – 2P5 – P4 = 3∙5 - 2∙7 = 1. Структурный состав механизма | ||||||||||||||||
№ |
Схема |
Название |
Количество звеньев |
Количесто кинемати-ческих пар |
Формула строения | |||||||||||
Всего |
Поводковых | |||||||||||||||
1 |
|
Двухзвенная, двухповодковая группа Ассура II класса 2 порядка 3 вида W=3×2-2×3=0 |
2 |
3 |
2 (В34,П50) |
[ ] | ||||||||||
2 |
|
Двухзвенная, двухповодковая группа Ассура II класса 2 порядка 1 вида W=3×2-2×3=0 |
2 |
3 |
2 (В12,В30) |
[ ] | ||||||||||
3 |
|
Начальный механизм 1 класса W=3×1-2×1=1 |
1 |
1 |
| |||||||||||
Формула строения механизма: -[ ] - [ ] Начальных механизмов – 1 Структурных групп – 2, соединение групп последовательное Механизм 2 класса.
| ||||||||||||||||
2 Кинематический анализ механизма 2.1 Определение скоростей указанных точек звеньев и угловых скоростей звеньев для нулевого положения
Порядок построения плана скоростей:
2.1.1 Найдем скорость в т. А, ведущего звена механизма, т.е. точки звена, закон движения которого задан. В данном случае это постоянное вращательное движение с частотой об/мин: м/с; 2.1.2 Примем масштаб плана скоростей: ; Длина вектора скорости в т. А будет: мм;
; С другой стороны рассматривая звено 3,следует что ; ; ; 2.1.4 Найдем скорость в т. С найдем на основании свойства подобия из пропорциональности отрезков
;
Так как звено 3 и 4 образуют вращательную кинематическую пару. Следовательно : ; Найдем скорость в точки D ;
Скорость найдем на основании св-ва подобия пропорциональности отрезков
Из плана получим:
;
;
; | ||||||||||||||||
2.1.8 Найдем угловую скорость и звеньев 2 и 3:
2.2 Определение скоростей указанных точек звеньев и угловых скоростей звеньев для девятого положения
Порядок построения плана скоростей:
2.2.1 Найдем скорость в т. А ведущего звена механизма, т.е. точки звена, закон движения которого задан. В данном случае это постоянное вращательное движение с частотой об/мин: м/с;
; Длина вектора скорости в т. А будет: мм;
; Из плана получим:
2.2.4 Скорость т. С определим из соотношения отрезков на основании подобия.
2.2.6 Найдем скорость в т. D и в т. D из плана скоростей: || ;
= ||
2.2.7 Найдем скорость т. :
2.2.8 Найдем угловую скорость и звеньев 2 и 3:
| ||||||||||||||||
2.3 Определение линейных ускорений указанных точек и угловых ускорений звеньев для нулевого положения
т.к. =const , то угловое ускорение
Рассмотрим звено 2
|| ; ; С другой стороны рассматривая звено 3,следует что :
=0 (т.к. точка К- неподвижное звено)
|| ; Из плана найдем:
Из плана найдем:
Ускорение точки ; = = мм;
Ускорение точки = ; = = =101мм;
=11,43мм; =22,86 ; | ||||||||||||||||
2.3.7 Найдем угловые ускорения
3 Силовой расчет механизма Целью силового
расчета механизма является В результате силового
анализа можно определить Механизм содержит две структурные группы: группа 2-3 [ ] группа 4-5 [ ] Силы действующие на механизм. Вес звеньев:
; Ускорение центров масс:
Силы тяжести и силы инерции приложены в центрах масс звеньев, т.е. в точках Силы инерции звеньев:
Силы тяжести всегда направлены к центру земли, т.е. вертикально вниз. Силы инерции направлены противоположно ускорениям центров масс.
Главные моменты сил инерции:
3.1 Силовой расчет группы 4-5: [
Для пятого звена:
3.2 Силовой расчет группы 2-3 [
Найдем сумму моментов сил на звено 2 относительно точки В:
Найдем сумму моментов сил на звено 3 относительно точки В:
Строим план сил в масштабе
Реакцию во внутреннем шарнире найдем из равновесия 2 звена:
Из плана сил находим:
3.3 Силовой расчет начального механизма 1-0
Из плана сил найдем: |
3.4 Силовой расчет механизма для нулевого положения
Механизм
содержит две структурные
группа 2-3 [ ]
группа 4-5 [ ]
Силы действующие на механизм
Вес звеньев:
;
Ускорение центров масс:
Силы тяжести и силы инерции приложены в центрах масс звеньев,
т.е. в точках
Силы инерции звеньев:
Силы тяжести всегда направлены к центру земли, т.е. вертикально вниз.
Силы инерции направлены противоположно ускорениям центров масс.
Главные моменты сил инерции:
3.5 Силовой расчет группы 4-5
[
Рис. 3 |
К звеньям группы приложены: - сила производственного сопротивления; - сила инерции звена 5; - сила тяжести звена 5;
- реакции во внешних Уравнение равновесия группы в форме сил имеет вид:
Строим план сил в масштабе : Из плана сил:
|
Для пятого звена:
3.6 Силовой расчет группы 2-3
[
|
К звеньям группы приложены: -сила инерции звена 2; -сила инерции звена 3; -момент сил инерции звена 2; -момент сил инерции -сила тяжести звена 2; -сила тяжести звена 3;
Уравнение равновесия группы в форме сил имеет вид:
|
Найдем сумму моментов сил на звено 2 относительно точки В:
Найдем сумму моментов сил на звено 3 относительно точки В:
Строим план сил в масштабе
Реакцию во внутреннем шарнире найдем из равновесия 2 звена:
Из плана сил находим:
3.7 Силовой расчет начального механизма 1-0
|
К кривошипу 1 приложены силы: - реакция в шарнире А; - вес звена 1; - сила инерции звена 1;
Пусть к кривошипу приложен уравновешивающая сила Уравнение равновесия запишется в виде:
|
Из плана сил найдем:
4 Рычаг Жуковского Н.Е.
4.1 Рычаг Жуковского Н.Е. для девятого положения
=
=
=
Расхождение в методах:
4.2 Рычаг Жуковского Н.Е. для нулевого положения
Расхождение в методах:
5 Определение КПД механизма
Коэффициент полезного действия является показателем степени совершенства механизма.
Мгновенное значение КПД механизма определяется по формуле:
где Вт – мощность, затраченная на преодоление полезного сопротивления, - суммарная мощность трения в кинематических парах.
;
;
;
;
;
Мощности трения в кинематических парах:
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
КПД равно 89%.
Информация о работе Структурный, кинематический анализ и силовой расчет рычажного механизма