Современные виды вооружения авиации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

Авиационные средства поражения являются одним из основных и весьма специфических элементов боевых ударных комплексов. Именно разрушающее действие боевых частей, т. е. способность средств поражения наносить ощутимый ущерб атакуемым целям или объектам противника, оправдывает целесообразность экономических затрат на разработку таких дорогостоящих средств доставки боеприпасов, какими являются современные летательные аппараты.

Работа содержит 1 файл

aviatsia.docx

— 64.90 Кб (Скачать)

2.3 ГШ-30К

Двухствольная 30-мм скорострельная пушка ГШ-30К (ГШ-2-30) конструкции Грязева-Шипунова предназначена для уничтожения открыто расположенной живой силы противника, для борьбы с легко и среднебронированными наземными целями и для уничтожения медленнолетящих воздушных целей (в том числе и бронированных...) на близких и средних дистанциях.

Устанавливается на пушечный вертолет огневой поддержки Ми-24П(П-пушка) и на его экспортные варианты.На Ми-24П монтируется ГШ-30К с удлиненными стволами в правом фюзеляжном обтекателе выполняющим своего рода роль защитного кожуха, уберегающего пушку от попаданий осколков и пуль. Боекомплект пушки на Ми-24П составляет 750 снарядов. Питание - ленточное. Скорострельность 2460 выстрелов в минуту. Кстати, в случае истощения боеприпасов Ми-24 может совершить вынужденную посадку и перезарядить пушку (впрочем как и все остальное) новым боекомплектом находящимся в десантной кабине.

 

Носитель

Производитель

Калибр, мм

Число стволов

Темп стрельбы, выст/мин

Начальная скорость снаряда, м/с

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Вес, кг

Боекомплект, патронов

Управление стрельбой

Ми-24П

Завод им.Дягтерева

30

2

2460-4000

900

2.40

0.222

0.195

126

750

электрическое 27В

 
     

2.4 ЯкБ-12,7

Как уже отмечалось, темп стрельбы пулемета А-12,7 был невысок, поэтому для вооружения вертолетов требовался более скорострельный крупнокалиберный пулемет. Согласно Постановления СМ СССР 1044-381 от 26 декабря 1968 г. для вертолета Ми-24 было начато проектирование нового 12,7-мм скорострельного пулемета.

Разработка его велась в ЦКИБ под руководством П.Г. Якушева  и Б. А. Борзова. Заводской индекс пулемета ТКБ-063, в рекламных изданиях он получил обозначение ЯкБ-12,7 (Якушев - Борзов - 12,7-мм), а в ГРАУ - индекс 9А-624. Заводские испытания пулемета ТКБ-063 были проведены в конце 1969 г. Однако на вооружение пулемет поступил только в 1977 г., т. е. спустя почти девять лет после начала проектирования.

Поскольку темп стрельбы А-12,7 близок к предельному для 12,7-мм пулемета, построенного по классической одноствольной  схеме, ЯкБ сделан четырехствольным с вращающимся блоком стволов. Пулемет ЯкБ имел газовый двигатель кулачкового типа, в котором возвратно-поступательное движение поршня превращается во вращательное движение блока - ведущего звена автоматики, за счет взаимодействия роликов продольно скользящего в блоке движка с криволинейными копирными пазами неподвижной коробки, независимо от внешнего источника энергии. То есть начало стрельбы - раскрутка блока стволов - осуществляется при каждой очереди выстрелов от пружинного стартерного устройства, которое запасает энергию в конце очереди выстрелов приторможении блока и достреле в этот момент двух последних патронов в очереди выстрелов.

Первоначально пулемет проектировался под темп стрельбы 5000-6000 выстр/мин, но получить его не удалось, и в рекламных справочниках указывается темп 4000-4500 выстр/мин.

Пулемет ЯкБ-12,7 имеет модификацию  ЯкБЮ-12,7. Основные отличия ЯкБЮ от первоначального образца - некоторое увеличение темпа стрельбы с 4000-4500 до 4000-5000 выстр./мин, увеличение длины непрерывной очереди с 400 до 750 выстрелов и увеличение живучести пулемета с 8000 до 12000 выстрелов. Патроны и баллистика пулемета ЯкБ были взяты от пулемета А-12,7. Кроме того, для ЯкБ был разработан "двухпульный" патрон. Пуля в нем состоит из биметаллической оболочки, в которую впрессованы стальной и свинцовый сердечники и зажигательный состав. Новый патрон примерно в полтора раза повысил эффективность пулемета.

 

Модификация

ЯкБ-12.7

ЯкБЮ-12.7

 

Патрон

Калибр, мм

Число стволов

Темп стрельбы, выст/мин

Начальная скорость, м/с

Сила отдачи, т

Длина непрерывной очереди, выст.

Вес снаряда, г

Вес патрона, г

Вес пушки, кг

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Живучесть, выстр.

А-12.7

12.7

4

4000-4500

810

1.4

400

45

130

45

1345

145

190

8000

А-12.7

12.7

4

4000-5000

810

1.4

750

45

130

60

1345

145

190

12000

 
       

2.5 2А42

Мощная пушечная установка  калибра 30 мм заимствована в сухопутных войсках и полностью унифицирована  по используемым боеприпасам с боевой машиной пехоты БМП-2. Пушка 2А42 имеет  переменный темп стрельбы и селективное  боепитание из двух патронных ящиков, снаряжаемы бронебойными и осколочно-фугасными  снарядами. Это позволило на 30% повысить эффективность поражения наземных легкобронированных и воздушных  целей. Боевая живучесть ствола пушки 2А42 позволяет произвести отстрел  всего боекомплекта (500 снарядов) без  задержек и промежуточного охлаждения. Как на БМП-2, так и на армейском  боевом вертолете, пушечная установка  надежно работает в условиях повышенной запыленности.

Вообще говоря, пушка 2А42 одна из самых (ежели не самая...) мощных вертолетных пушек в мире! Она способна стабильно выводить из строя легко и среднебронированные цели и открыто расположенную живую силу противника на удалении до 3-4 км!!!К примеру пушка хваленого (зарубежными авторами разумеется...) американского вертолета Апач, того же калибра еле-еле бьет на 1,5 км. Пока Апач будет идти на встречных курсах с любым нашим боевым вертолетом с установленной на нем пушкой 2А42, наш вертолет успеет раза четыре расстрелять его прежде чем Апач войдет в зону допустимой стрельбы при которой у него были бы хоть какие-то шансы поразить цель, но...А если еще учесть почти в два раза большую скорость снаряда 2А42 (980 против 550) и 30мм. калибр то... участь Апача становится крайне печальной... А туда ему и дорога...

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и  конструктивному решению пушечной установки. Конструкторы ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной  тульским КБ, которая была разработана  для бронетанковой техники и  использовалась на боевых машинах пехоты и десанта. Решение установить на вертолет "танковую" пушку вместо обычной авиационной поначалу не было воспринято заказчиком и институтами  промышленности. Однако камовцы сочли применение пушки 2А42 на вертолете оправданным. Она имела двухстороннюю подачу патронной ленты, позволяющую выбирать необходимый тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасно-зажигательный) в зависимости от вида цели и, следовательно, более экономно расходовать боекомплект. Пушка БМП, надежно работающая в условиях сильной запыленности, пришлась как нельзя кстати на вертолете, поскольку спецификой его боевого применения является ведение огня с предельно малых высот в условиях пылевых образований и автономное базирование на грунтовых площадках при ограниченных возможностях технического обслуживания. Высокая начальная скорость снаряда (960-980 м/с) обеспечивала исключительную точность стрельбы и высокую бронепробиваемость (бронебойный снаряд на дистанции 1500 м под углом 60° к нормали пробивает 15-мм стальную броню). Высокая живучесть ствола позволяла производить отстрел всего боекомплекта без промежуточного охлаждения, что в боевой обстановке могло иметь решающее значение. При всех этих положительных качествах танковая пушка имела существенный недостаток - она весила значительно больше, чем аналогичные авиационные. Перед конструкторами встала задача: разместить пушку на вертолете так, чтобы сохранить ее достоинство - высокую точность стрельбы - и компенсировать недостаток. Расчеты показали: в случае размещения пушки в носовой турели отдача при стрельбе будет оказывать существенное воздействие на вертолет, что, во-первых, потребует серьезного усиления конструкции фюзеляжа и, во-вторых, снизит точность стрельбы. Установить пушку под фюзеляжем не представлялось возможным, так как при этом недопустимо, так как при этом недопустимо бы увеличилась бы высота машины.

Решено было поставить  ее в районе центра масс со стороны  правого борта между подредукторными шпангоутами - в самом прочном и жестком месте фюзеляжа. Такая компоновка уменьшала влияние сил отдачи на вертолет и обеспечивала максимально высокую точность стрельбы, в четыре раза превышающую точность стрельбы вертолетов Ми-28 с такой же пушкой 2А42 и в три раза - AH-64А с пушкой М230 "Чейн-Ган". Ограничение угла отклонения пушки по азимуту при этом компенсировалось способностью вертолета соосной схемы во всем диапазоне скоростей полета выполнять поворот с угловой скоростью, не уступающей скорости поворота оружия существующих установок. Таким образом, обеспечивалась возможность наведения пушки на цель по азимуту корпусом вертолета. Для пушечной установки был выбран гидравлический следящий привод, который, в отличие от электрического, использованного на Ми-28, имел большее быстродействие и меньший удельный вес, а кроме того отчасти демпфировал колебания оружия при стрельбе и, в связи с малым энергопотреблением, не "сажал" электрическую сеть вертолета при работе. Патронные ящики установили в фюзеляже вертолета, что позволило, по сравнению с Ми-28, вдвое увеличить боекомплект и отказаться от гибких рукавов питания - постоянной причины задержек в стрельбе. Расход снарядов не приводил к изменению центровки вертолета. Для исследования влияния стрельбы из пушки, дульный срез которой находился рядом с кабиной летчика, на конструкцию вертолета в КБ приборостроения были срочно проведены наземные испытания. На уже существующий стенд для отработки пушки 2А42 на БМП была установлена натурная кабина В-80. Помимо аппаратуры, замеряющей давление, вибрацию и другие параметры, специалисты КБ приборостроения использовали и "домашние" методы оценки: например, проверяли, упадет ли при стрельбе оставленный на кромке приборной доски гаечный ключ. Испытания подтвердили возможность размещения пушки рядом с летчиком - стекло кабины разрушилось только после того, как дульный тормоз пушки был буквально прижат к нему.

Устройство 30 мм пушки 2а42 и  взаимодействие ее частей и механизмов

30 мм автоматическая пушка  предназначена для борьбы с  легкобронированными целями на  дальность до 1500 м установками  ПТУР, небронированными средствами  и живой силой противника на  дальностях до 4000м, также для  стрельбы по воздушным целям,  летящим на высотах до 2000 м  с дозвуковыми скоростями и  наклонной дальностью до 2500 м.

Принцип действия 30 мм автоматической пушки основан на отводе части  пороховых газов через поперечное отверстие в стволе. Причем отверстие  нерегулируемое. Масса пушки 2А42 115 кг, масса ствола 40 кг. Живучесть - 6000 выстрелов.

Основные части и механизмы  пушки /рис.1/:

1) ствол; 2) ствольная коробка  7 с затыльником; 3) затворная рама 5 с газовым поршнем 1 /рис. 3/ и  затвором 4; 4} возвратный механизм 6 с устройством для взведения  подвижных частей вручную и  с помощью пиропатрона; 5) спусковой  механизм; 6) электроспуск 14; 7) приемник на две ленты; 6) механизм подачи 12 с переключателем 6 /рис.1/ типа выстрела, т.е. ленты.

Ствол 1 нарезной, с дульным  тормозом и казенником; слева примерно посередине в стенке ствола имеется  поперечное отверстие для отвода части пороховых газов. Ствол  имеет амортизатор для уменьшения силы отдачи, действующей на машину при выстреле. При этом ствол /не пушка/ отходит при выстреле на 30-35 мм.

Ствольная коробка 7 /вместе с затыльником/ служит для соединения частей и механизмов пушки, а также  для соединения пушки с бронировкой. Бронировка благодаря цапфам обеспечивает наведение ствольной коробки, а следовательно, и всей пушки в вертикальной плоскости.

Рис 1. Установка _пушки 2А42

1- пушка 2А42; 2,3,4- крышки; 5- кожух; 6- переключатель; 7- рычаг ручного  спуска; 8 - крышка - груз; 9- грузы ; 10- стопор; 11 - кронштейн ; 12- рама; 13- тросик; 14- сектор.

Рис.2 Основные узлы пушки 2А42

1- агрегат смола; 2- казённая; 3- затыльник; 4- затвор; 5- рама затворная; 6- пружина; 7- коробка ствольная; 8- тяга  противоотскока; 9- дульный тормоз; 10- оси механизма подачи; 11- оси шептала; 12- механизм подачи; 13- контактор; 14- электроспуск; 15- ось затыльника.

Затворная рама предназначена  для приведения в действие механизма  пушки и производства выстрела.

Затворная рама 5 /рис. 2/ соединена  с газовым поршнем 1 /риc. 3/, воспринимающим давление пороховых газов при отводе их через поперечное отверстие в стенка ствола. На затворной раме 5 помещен затвор 4. (рис.2)

Затвор имеет ось 18 /рис. 3/ с роликом 17. При движении вперед ролики, взаимодействуя с криволинейным  пазом затворной рамы, обеспечивая  поворот затвора, чем достигается  плотное запирание канала ствола. В конце запирания боек ударника 7 /рис. 3/ затвора производит удар по капсульной втулке патрона. Выбрасыватели  при обратном ходе затвора извлекают  из патронника стрелянную гильзу, которая перемещается вправо и при очередном выстреле выбрасывается через отверстие гильзоотвода наружу машины. При обратном ходе происходит также подача очередного патрона на линию досылания.

Основу возвратного механизма 6 составляет возвратно-боевая пружина. Она сжимается под усилием 600 кгс, поэтому взведение подвижных  частей не может быть произведено  непосредственно усилием руки, как  в пулемете. Для взведения подвижных  частей на затыльнике 3 пушки имеется  рукоятка с храповым устройством. Время  на взведение около 20 с. Рукоятка после взведения обязательно должна быть зафиксирована в исходном положении. Значительно быстрее можно произвести взведения с помощью пиропатрона нажатием кнопки на блоке управления, но пиропатроны /их 3 шт./ следует беречь для устранения задержек при стрельбе /например, при осечке/.

Спусковой механизм служит для удержания затворной рамы на боевом взводе и спуска ее с боевого  взвода, а также для постановки подвижных частей на предохранитель. Он расположен в затыльнике 3. Основная деталь спускового механизма - шептало. Перед стрельбой при постановке затворной ремы на боевой взвод рама удерживается шепталом. Открытие огня осуществляется снятием затворной рамы с шептала дистанционно с помощью электроспуска 14. На затыльнике 3 расположен спусковой рычаг 7 /рис. 1/, с помощью которого можно произвести спуск при обслуивании или пря стрельбе в аварийном случае /при этом стрельба производится большим темпом/.

Рис 3. Затворная рама

1- газовый поршень; 2,11,15- штифты; 3- трубка; 4- поршень; 6- плунжер; 7- боек; 8- ограничитель; 9- затвор; 10- ползун; 12- пружина; 13- штифт; 14- экстрактор; 16- фиксатор  затвора; 17- ролик; 18- ось; а- цапфа.

При ведении огня большим  темпом шептало утоплено электроспуском 14 на врем нажатия кнопки стрельбы. Большой темп стрельбы обеспечивается кинематикой механизмов пушки и энергетическими возможностями газового устройства. При ведении огня малым темпом происходит задержка шептала путем автоматической подачи определенных электрических импульсов.

Шептало задерживает затворную рану при каждом выстреле примерно на 0,15 с. При одиночной стрельбе затворная рама ставится на шептало после каждого выстрела. Для производства следующего выстрела необходимо отпустить кнопку стрельбы и нажать ее вновь.

На ствольной коробке  укреплен приемник. Приемник содержит четыре съемника, к которым прикреплена  пластина с двумя окнами для подвода  патронных лент. Съемники имеют криволинейные  выступы, по которым перемещаются концы  звеньев патронной ленты. При  этом происходит извлечение патрона  из ленты.

Механизм подачи 12 смонтирован  на затыльнике 3. В затыльнике 3, являющейся задней стенкой ствольной коробки 7, кроме и механизма подачи 12, размещены переключатель типа выстрела 6 /рис. 1/, спусковой механизм, электроспуск 14, предохранитель и устройство для взведения подвижных частей вручную с рукояткой.

Информация о работе Современные виды вооружения авиации