Современные виды вооружения авиации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

Авиационные средства поражения являются одним из основных и весьма специфических элементов боевых ударных комплексов. Именно разрушающее действие боевых частей, т. е. способность средств поражения наносить ощутимый ущерб атакуемым целям или объектам противника, оправдывает целесообразность экономических затрат на разработку таких дорогостоящих средств доставки боеприпасов, какими являются современные летательные аппараты.

Работа содержит 1 файл

aviatsia.docx

— 64.90 Кб (Скачать)

Министерство здравоохранения  и социального развития

ГОУ ВПО Тюменская государственная  медицинская академия

Кафедра "Мобилизационной  подготовки здравоохранения и медицины катастроф"

 

 

 

 

Реферат на тему:"Современные виды вооружения авиации"

 

 

 

                                              Выполнила: студентка 530 группы Рахматулина В.С.

                                               Проверил: старший преподаватель Фокин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012г.

1. Введение

Авиационные средства поражения являются одним из основных и весьма специфических  элементов боевых ударных комплексов. Именно разрушающее действие боевых частей, т. е. способность средств  поражения наносить ощутимый ущерб  атакуемым целям или объектам противника, оправдывает целесообразность экономических затрат на разработку таких дорогостоящих средств  доставки боеприпасов, какими являются современные летательные аппараты.

Специфичность средств поражения, рассматриваемых в составе конкретного  комплекса авиационного вооружения (КАВ), заключается, во-первых, в их относительной  самостоятельности и, во-вторых, в  том, что они являются объектами  одноразового применения. В отличие  от АСП все остальные элементы КАВ конструктивно и функционально  связаны между собой. В процессе освоения, а также при наземной и летной эксплуатации авиационной  техники они неоднократно включаются, проверяется их работоспособность, производятся необходимые регулировки, настройки и пр. Со многими средствами поражения производить такие  операции в принципе невозможно. А  если качественное состояние некоторых  из них и подлежит проверке в процессе хранения или подготовки к применению, то в большинстве своем они  проводятся вне связи с бортовым оборудованием самолета.

Из сказанного следует, что авиационные  средства поражения относятся к  таким техническим устройствам, которые подвержены относительно самостоятельной  технической эксплуатации и требуют  особой подготовки тех специалистов, которые эту эксплуатацию осуществляют. Кроме того, все средства поражения  в своем составе содержат боевые части и другие взрывоопасные  элементы, являющиеся объектами повышенной опасности. Это требует от личного  состава глубокого знания их устройства, принципа действия, устойчивых навыков  выполнения работ, подготовительных и  контрольных операций, неукоснительного выполнения полноты и последовательности проведения всех этапов работы, а также  строгого соблюдения необходимых мер  безопасности. 

Для многих специалистов авиационных  технических частей эксплуатация авиационных  средств поражения составляет основное содержание их профессиональной деятельности. Для специалистов авиационных частей эксплуатация боеприпасов осуществляется в тесной связи с технической  эксплуатацией комплекса авиационного вооружения, при этом весьма важными  этапами являются подготовка средств  поражения к боевому применению, их подвеска на самолет или снаряжение ими различного бортового оружия. Учитывая это, в познавательных и  учебных целях целесообразно  рассматривать авиационные средства поражения и как самостоятельные  объекты эксплуатации, и как элементы в составе комплексов авиационного вооружения. Именно с этих позиций были определены общий объем и содержание данного учебника, а также порядок изложения рассматриваемых вопросов.

Учебник написан для механиков  ВВС. Следует подчеркнуть, что наименование учебника до некоторой степени является условным, так как в нем рассмотрены не только средства поражения как боеприпасы основного назначения, но и те боеприпасы, с помощью которых обеспечивается выполнение вспомогательных задач, решаемых авиацией, — постановка дымовых завес, наземных и воздушных световых и цветовых ориентиров, освещение местности, подсветка местности при ночном фотографировании, разбрасывание агитлитературы, обучение летного состава при овладении им способами боевого применения средств поражения и т. д. По принятой классификации их принято называть боеприпасами вспомогательного назначения.

Кроме указанного разделения боеприпасов  по назначению средства поражения принято  подразделять на отдельные группы и  по другим признакам классификации. Такими признаками являются виды вооружения, разновидности поражающих факторов, целевое назначение, особенности конструктивных схем, наличие или отсутствие систем, устройств и механизмов, с помощью которых может изменяться траектория их полета, и т. д. Учет этих характерных свойств дает возможность подразделять всю совокупность боеприпасов и средств поражения на виды, типы, калибры, а также на модификации отдельных однотипных образцов одного и того же калибра. Все эти характерные признаки, как правило, отражены в сокращенном наименовании каждого средства поражения, состоящего на вооружении авиации.

По виду авиационного вооружения или  оружия боеприпасы подразделяются на:

— бомбардировочные (авиабомбы, зажигательные баки, разовые бомбовые кассеты и связки и др.);

— артиллерийские (боеприпасы авиационных пушек, пулеметов, гранатометов);

— неуправляемые авиационные ракеты; 

— управляемые авиационные ракеты;

— авиационные средства минирования.

Если рассмотреть вооружение других видов авиации, например морской, то к отдельным самостоятельным  видам средств поражения можно  также отнести авиационные морские (речные) мины, авиационные торпеды  и др. В данном учебнике эти виды средств поражения не рассмотрены.

Всю совокупность авиационных средств  поражения принято подразделять на две большие группы: неуправляемые  авиационные средства поражения (НАСП) и управляемые авиационные средства поражения (УАСП).

В последнее время появился до некоторой  степени самостоятельный класс  средств поражения, которые получили название самоприцеливающихся. Применяемые из разовых бомбовых кассет эти средства поражения на траектории свободного падения с помощью специальных устройств (координаторов) осуществляют обзор местности, обнаружение и распознавание малоразмерных целей и в случае появления сигнала дистанционно поражают цели специальными метаемыми с торца боевой части поражающими элементами — ударными ядрами. Попадание ударных ядер в цель обеспечивается согласованием направления визирного луча координатора и продольной оси боевой части, а их поражающее действие достигается за счет массы (до 1 кг) и большой начальной скорости (до 2—3 км/с) ядер. Боеприпасы, действующие по этой схеме, не имеют устройств и систем наведения, которые могли бы изменять траекторию их свободного падения, поэтому их правильнее относить к группе неуправляемых средств поражения.

Наиболее характерными признаками классификации средств поражения  являются разновидность поражающих факторов, целевое назначение их боевых частей. Эти признаки позволяют определить тип боевой части или средства поражения в целом. Примером такой классификации может быть разделение авиабомб на фугасные, осколочные, фотографические, противотанковые и др.; снарядов — на осколочно-фугасные, осколочно-фугасно-зажигательные, бронебойные и т. п.; ракет — на ракеты с боевыми частями осколочно-фугасного или осколочного типа, стержневыми боевыми частями и т. д. Более подробная классификация авиационных средств поражения по этому признаку приведена в соответствующих разделах учебника. Здесь следует подчеркнуть, что в той или иной мере по типу боевой части подразделяются средства поражения практически всех видов вооружения.

Средства поражения одного и  того же вида и имеющие боевые части  одинакового типа по своим габаритно-массовым характеристикам подразделяются на калибры. Калибр авиационных бомб определяется их номинальной массой, неуправляемых  ракет — диаметром ракетного  двигателя, боеприпасов артиллерийских систем — диаметром снарядов или  пуль, а следовательно,  и диаметром канала ствола соответствующего оружия — пушки, пулемета, гранатомета. Относительно такого определения калибра НАР и снарядов в практике могут встретиться некоторые отклонения, что отражается в наименовании конкретного образца: неуправляемая ракета с над (под)калиберной боевой частью или патрон с подкалиберным снарядом ударного действия и т. д.

Калибр авиационных средств  поражения, в частности авиабомб, может определять техническую возможность  их применения с учетом количества точек подвески и грузоподъемности летательного аппарата. Авиабомбы средних  и крупных калибров 50 кг и более  применяются при индивидуальной подвеске на держатели. Авиабомбы меньших  калибров применяются в разовых  бомбовых связках (РБС) или кассетах (РБК), а также в блоках контейнеров  многократного использования, например контейнеров малогабаритных грузов унифицированных (КМГУ), состоящих на вооружении фронтовой авиации. В таком случае сами средства поражения принято называть субснарядами, суббоеприпасами, боевыми или поражающими элементами и т. д. Применительно к отличительным конструктивным особенностям боевых частей ракет можно встретить их разделение на моноблочные боевые части или боевые части кассетного типа. Кассетные боевые части с точки зрения принципа действия близки к действию разовых боевых кассет.

Из сказанного следует, что авиационные  средства поражения представляют собой  широкую номенклатуру образцов авиационной  техники, отличающихся большим разнообразием  устройства, принципов действия, параметрами  и тактико-техническими характеристиками. В процессе боевой подготовки авиационных  частей и обеспечения их боевых действий эксплуатация АСП занимает значительное место, что требует грамотной  подготовки специалистов различной  квалификации — механиков, техников и инженеров.

 

2. Российские образцы  авиационного стрелково-пушечного вооружения

2.1 ГШ-23Л

Пушка ГШ-23Л была разработана  в НИИ-61 под руководством главного конструктора В. Грязева и начальника отдела А. Шипунова под патрон АМ-23. На вооружения пушка была принята в 1965 году. Конструктивно ГШ-23Л выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста. Пушка используется на большом количестве самолетов ВВС России.

Использование двух стволов  и безударного досылающего механизма  ускорительного типа позволило получить высокую скорострельность как за счет совмещения операций, так и за счет повышения средней скорости досылания патрона и экстракции стреляной гильзы. Использование единых механизмов для обслуживания обоих стволов (механизм подачи, механизм отражения, электроспуск, ударный механизм, пироперезарядка, амортизатор и т.д.) позволили создать двуствольную пушку в габаритах и массе одноствольных систем. В отличие от пушки ГШ-23, ГШ-23Л оснащена локализаторами, которые служат для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи.

Первым самолетом, но котором была использована пушка стал МиГ-21. ГШ-23Л размещалась в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 снарядов. Кроме стационарного размещения, пушка используется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ.

Помимо России и стран  СНГ, пушка эксплуатируется в  Афганистане, Алжире, Бангладеше, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии и Черногории.

 
 

 
Калибр, мм

23

 

Число стволов

2

 

Темп стрельбы, выст/мин

3000-3400

 

Начальная скорость, м/с

690-890

 

Назначенный ресурс, выст.

4000

 

Управление стрельбой

электрическое, 27 В

 

Вес пушки, кг

50

 

Длина пушки, мм

1537

 

Ширина, мм

165

 

Высота, мм

168

 

Самолет-носитель

МиГ-21С/СМ/МФ/ПФМ, МиГ-23, Як-28ПМ, Л-39, Су-15ТМ, Су-17М, Як-38М, Ми-24ВП, Ми-35М, Ту-22М, Ту-95, G-4 Super Galeb, I-22 Iryda, Orao 1/2, IAR-99

 
     

2.2 ГШ-23

23-мм двухствольная пушка ГШ-23 (конструкции Грязева-Шипунова) предназначена для установки на вертолеты Ми-24ВМ, Ми-35М.На вертолете Ми-24ВМ установлена несъемная подвижная установка НППУ-24 (Несъемная Подвижная Пушечная Установка - НППУ-24, число 24-вероятно связано с индексом Ми-24) с пушкой ГШ-23 (вместо пулеметной ЯкБ-12.7).

Дальность стрельбы около 2 км. Характеризуется довольно большой скорострельностью (от 2500 до 3400 выстрелов в минуту в зависимости от модели пушки...), что в сочетании с подвижностью повышает эффективность поражения воздушных целей в несколько раз по сравнению даже с более крупнокалиберной пушкой ГШ-30.Очень большая скорость полета снаряда (около километра в секунду) в сочетании с большой массой снаряда позволяет уверенно поражать среднебронированные наземные и воздушные цели на средних и близких дистанциях.

ГШ-23 последний комплекс из ряда (А-12.7, ЯкБ-12.7, ГШ-30К, ГШ-23) стрелкового  вооружения установленного на Ми-24 и  продолжатель эволюции ряда стрелковых комплексов устанавливаемых на этот штурмовой вертолет. С введением ГШ-23 боевая эффективность стрелкового оружия Ми-24ВМ стала на порядок выше чем у Ми-24П с 30мм.пушкой ГШ-30.

Пушка может эксплуатироваться  на левом или на правом питании.

Пушка выпускается двух модификаций:

1. ГШ-23Л - с локализаторами, которые служат для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи;

2. ГШ-23 - без локализаторов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Носитель

Калибр, мм

Число стволов

Темп стрельбы, выст/мин

Начальная скорость снаряда, м/с

Эффективная дальность, км

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Масса, кг

Боекомплект, патронов

Управление стрельбой

Ми-24ВМ, Ми-35М

23

2

2500-3400

715-1000

1.8

1.537

0.165

0.168

50

450

электрическое 27В

 
       

Информация о работе Современные виды вооружения авиации