Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:19, творческая работа
Для современного образовательного учреждения характерно повышение требований к уровню образования и профессиональной подготовки работников. Несмотря на то что профессиональное обучение (начальное, среднее и высшее) организуется главным образом в соответствующих учебных заведениях, образовательному учреждению также дано право осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников.
Виды заданий, их содержание и характер имеют вариантный и дифференцированный характер, так как учитываются специфика специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные способности студентов.
Из приведенных выше результатов деятельности педагогического коллектива видно, что повышение уровня квалификации преподавателей способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности в подготовке будущих педагогов.
О влиянии уровня квалификации преподавателей на качество подготовки говорят и результаты педагогических практик, государственной итоговой аттестации.
Средний балл по педагогической практике за последние 2 года составляет стабильно 4,5 балла; качество государственной итоговой аттестации на выпускных курсах – от 56 до 83% (по разным дисциплинам). Качество обученности зависит и от контингента студентов. Следует обратить внимание на то, что к нам в колледж приходят учащиеся с низкой школьной подготовкой и низким уровнем мотивации учения и обучения. Качество знаний при поступлении составляет 37%, средний балл – 3−3,4.
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
Сегодня можно сказать, что в колледже сложилась определенная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение педагогической квалификации и профессионального роста каждого преподавателя, что позволяет достигать положительных результатов в подготовке специалистов, способных осуществлять педагогическую деятельность после окончания колледжа на должном уровне.
Система
повышения квалификации
в Новоуренгойском
педагогическом колледже