Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 06:14, реферат
Для выполнения цикла работ по бурению скважин или горизонтальному бурению применяют буровые установки, представляющие собой комплекс машин, механизмов и сооружений. Основными процессами при бурении являются разрушение горных пород, очистка забоя от выбуренной породы и крепление неустойчивых стенок скважины
В приводе буровых
установок муфты служат для соединения
валов и обеспечивают оперативное
управление буровой установкой. Применяемые
в буровом приводе муфты
Показателем экономичности
привода буровых установок
При ремонте
привода буровой установки
Применяется в приводах буровых установок, питат.
Портной, Б. М. Школьников Привод буровых установок.
Теоретическое исследование динамики привода буровых установок затрудняется вследствие сложности кинематических схем и большого числа сосредоточенных и распределенных масс, содержащихся между двигателем и исполнительными органами, влияния сил упругости и технологических факторов в различных случайных комбинациях. Поэтому действительную конструктивную схему привода обычно заменяют простой эквивалентной схемой с сосредоточенными массами и жесткими связями, обеспечивающей требуемую точность расчета. При этом задача динамики привода решается методами статики на основе известного принципа Даламбера.
Групповой и индивидуальный дизельные приводы буровой установки с клиноременной трансмиссией. Кроме дизелей для привода буровой установки могут использоваться другие типы двигателей внутреннего сгорания: работающие по газо-дизельному циклу или газовые.
При выборе мощности привода буровой установки прежде всего следует определить мощность, необходимую для привода насосов / / спя, а затем мощность для привода лебедки и ротора с учетом технологически необходимых вариантов одновременной эксплуатации этих механизмов.
Газовая турбина на приводе буровых установок имеет сравнительно с дизельным видом привода небольшой опыт эксплуатации. Однако этот опыт весьма обнадеживающий, и есть все основания полагать, что число буровых установок с газотурбинными двигателями будет неуклонно возрастать.
Комплексная турбопередача в приводе буровой установки позволяет ограничиться двумя скоростями главного барабана лебедки, однако для унификации узлов установок БУ-200Бр и БУ-200БрЭ ( с электроприводом на переменном токе) приняты четыре скорости.
Дальнейший прогресс в области привода буровых установок связан с развитием электропривода.
Применение системы
кольцо в приводе буровой установки,
с одной стороны, затрудняет рациональный
выбор электрических машин и
вынуждает усложнять
Дизели наиболее распространены в приводе буровых установок. В последние годы заметно расширилось использование газотурбинных двигателей. Карбюраторные и паровые двигатели в современных буровых установках не применяются. Распространенность дизелей объясняется их надежностью, экономичностью и компактностью по сравнению с другими тепловыми двигателями. Энергетические показатели дизеля оцениваются по скоростным, нагрузочным и регуляторным характеристикам, определяемым на основе стендовых испытаний.
Эти двигатели используют в приводе буровых установок. Валы двигателей, устанавливаемые на щитовых подшипниках, имеют один свободный конец для соединительной муфты.
Дизели широко
применяют в приводе буровых
установок как структурно-
Работа газотурбинного двигателя в приводе буровой установки имеет некоторые преимущества по сравнению с работой дизелей.
Силовой агрегат БУ-40 предназначен для привода буровой установки или отдельных е узлов.
Силовой агрегат GAT-4 предназначен для привода буровых установок или их отдельных узлов.
Силовой агрегат ДА-220 предназначен для приводов буровых установок или их отдельных узлов.
Двигатели внутреннего сгорания применяются для привода буровых установок на поисковых работах, при предварительной разведке и бурении одиночных скважин.
Характеристики электродвигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. АЬ At и АЗ - рабочие диапазоны регулирования частоты вращения электродвигателей соответственно с параллельным, смешанным и последовательным возбуждением. Преимущества электродвигателей переменного тока в приводе буровых установок перед ДВС заключаются в том, что значительно упрощается конструкция трансмиссий и оснований установки и нет необходимости подвоза топлива.
Был разработан и создан специальный электродвигатель для привода буровой установки, способный работать в безвоздушном пространстве на энергии, вырабатываемой солнечной станцией.
Гидромеханические передачи предназначены для широкого изменения характеристики привода буровых установок. Применение турб-передач обеспечивает плавное бесступенчатое изменение скорости подъема труб или бурового насоса. Возможен пуск насоса под нагрузкой. При этом исключаются неравномерность хода, толчки и ударные нагрузки.
Пригодность двигателя
того или иного типа для привода
буровой установки определяется
совокупностью его технико-
При выборе типа
двигателей и схемы компоновки привода
буровой установки учитывается
весь цикл рабочих нагрузок, характер
использования установленной
Были внедрены также авиационные двигатели АИ-23У для привода буровых установок типа ЗД. В настоящее время большинство буровых установок, оснащенных этими двигателями, работает на Вуктыльском газоконденсатном месторождении. В связи с тем, что для питания двигателя необходим газ с давлением около 10 кгс / см2, топливом для них служит природный газ. Для использования в этих целях нефтяного газа необходимым условием является создание автономного моноблочного компрессорного агрегата, способного работать на открытом воздухе.
В числе преимуществ
электродвигателей при
За рубежом ЭМП переменно-постоянного тока также признается перспективной системой привода буровых установок. В дальнейшем буровые установки с ЭМП переменно-постоянного тока начали изготовлять многие другие зарубежные фирмы [100, 115, 123], причем эта система применяется главным образом для морских буровых установок и для установок повышенной транспортабельности.
В системе Миннефтепрома были внедрены также авиационные двигатели АИ-23У для привода буровых установок. В связи с тем что для питания двигателя необходим газ с давлением 1 МПа, топливом для них служит природный газ.
Транспортабельные
энергетические установки. В системе
Миннефтепрома были внедрены также
авиационные двигатели АИ-23У
Индукционная муфта типа ЭМС. / - якорь, 2 - индуктор, 3 - обмотка возбуждения, 4 - корпус, 5 - подшипниковый узел. На рис. 87 показана муфта скольжения ЭМС, применяемая в приводе буровых установок. Состоит она из двух основных частей - якоря / и индуктора 2, на котором расположена обмотка возбуждения. При подключении обмотки возбуждения к источнику постоянного тока по ней протекает ток, который создает магнитный поток. При вращении индуктора его магнитное поле вращается относительно якоря. В этом случае в якоре наводятся токи, которые взаимодействуют с магнитным потоком индуктора.
Для электроприводов третьей группы одной из возможных областей применения может быть привод буровых установок, где уже достаточно широко используется тиристорный электропривод постоянного тока. Технико-экономический эффект от замены электропривода постоянного тока частотно-регулируемым может быть достигнут за счет снижения капитальных затрат на электрооборудование.
Силовой агрегат СА-10 или АДГ-600 ( рис. IX.2) предназначен для привода буровых установок, работающих в районах с умеренным климатом.
Для смазки подшипников,
цепных и зубчатых передач в коробках
скоростей привода буровых
Силовые агрегаты для привода буровых установок
Силовые агрегаты
для привода буровых установок
Силовой агрегат
СА-10-1 Предназначен для привода буровых
установок: 125 ДГУ(3000ДГУ), 160 ДГУ(5000ДГУ),
6500 ДГУ с глубиной бурения 3 и 5 тыс.м. и
модернизации силового привода бурового
оборудования БУ1600/100ДГУ(БУ) и БУ2500ДГУ-М
на дизельный привод
Силовой
агрегат СА-20 Применяется для привода
буровых установок румынского производства
типа Ф320-3ДХ, Ф500-3ДХ
Силовой
агрегат СА-25 Применяется для
привода буровых насосов
Силовой агрегат СА-30 Применяется для замены двигателей В2-500ТК-С4 и польских силовых агрегатов Wola 24AHF-71H12A на буровых установках ЗД-86-2, БУ 3000 БД, НБО-Д, ЗД-86-1, а также для модернизации набора бурового оборудования НБО-Э на дизельный привод.
.