Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 06:14, реферат
Для выполнения цикла работ по бурению скважин или горизонтальному бурению применяют буровые установки, представляющие собой комплекс машин, механизмов и сооружений. Основными процессами при бурении являются разрушение горных пород, очистка забоя от выбуренной породы и крепление неустойчивых стенок скважины
Для выполнения цикла работ по бурению скважин или горизонтальному бурению применяют буровые установки, представляющие собой комплекс машин, механизмов и сооружений. Основными процессами при бурении являются разрушение горных пород, очистка забоя от выбуренной породы и крепление неустойчивых стенок скважины. В соответствии с этим в состав буровых установок входит различное оборудование, которое разделяют на следующие группы.
1. Узлы и механизмы для вращения и подачи инструмента— вращатели, механизмы подачи при вращательном бурении и ударные механизмы при ударном бурении.
2. Оборудование, применяемое при вращательном бурении для очистки забоя от шлама и охлаждения породоразрушающего инструмента — буровые насосы при бурении с промывкой или компрессоры при бурении с продувкой.
3. Узлы, механизмы и сооружения для спуска, наращивания и подъема бурильных колонн и для спуска колонн обсадных труб — буровые лебедки, кронблоки, талевые блоки, вышки или мачты.
4. Механизмы, приспособления и инструмент для механизации спуско-подъемных операций — труборазвороты, свечеукладчики и др.
5. Силовой привод для приведения в действие машин и механизмов.
6. Аппаратура контроля и регулирования процесса бурения.
По способу разрушения горных пород различают установки
вращательного, ударного, вращательно-ударного, вибрационного и вибровращательного бурения. В составе установок для геологоразведочного бурения выделяют буровой станок — машину для бурения скважин и буровой агрегат, состоящий из станка и бурового насоса или компрессора вместе с силовыми приводами к ним.
Помимо собственно бурения цикл сооружения скважины включает комплекс работ, связанных с подготовкой площадки под буровую установку, транспортировкой оборудования, его монтажом и демонтажем. В зависимости от монтажно-транспортной базы буровые установки разделяют на стационарные, передвижные и самоходные.
Стационарными называют установки, такие установки бестраншейной прокладки выпускаются под маркой PBA Perforator, не имеющие собственной транспортной базы и перемещаемые блоками с использованием универсальных транспортных средств или средствами воздушного транспорта, однако имеют достаточно компактную версию, чтобы не причинять больших неудобств. Для работы в труднодоступных районах и подземных условиях оборудование таких установок выполняют разборным, состоящим из удобных для транспортировки узлов, не требующих сложной регулировки при сборке. Монтаж и демонтаж стационарных установок может быть трудоемок, требует больших затрат времени и средств. Особенно это характерно для установок ГНБ китайского производства.
Страшно сказать, для такой страны как Россия, где каждая вторая проходимая машина - трактор, покупать установку ГНБ с гусеницами? Не проще ли взять уже имеющийся трактор и погрузив на прицеп привезти высокоточное оборудование, которое позволит без каких-либо катаклизмов совершить проходку скважины посредством горизонтального бурения и иметь такой аккуратный вид, когда все дороги, в том числе и железнодорожные целы, трубопровод проложен и никаких авралов... Но все-таки...
Передвижные установки смонтированы на собственной транспортной базе и перемещаются буксированием. Для монтажа бурового оборудования используют транспортные базы на колесном, санном и гусеничном ходу или плавсредства. Установку транспортируют одним или несколькими блоками; с увеличением их числа объем монтажно-демонтажных работ возрастает.
Самоходными называют установки, смонтированные на колесных и гусеничных транспортных средствах. Применение самоходных установок позволяет сократить до минимума время на подготовительно-заключительные работы, что особенно важно при небольшой продолжительности бурения скважин. Если нужно пройти скважину, без вскрытия асфальта под велосипедной дорожкой, то это - идеальный вариант.
До сих пор, в Китае, рекламируют несколько, не больше десяти, проходов под рекой Хуанхе, на базе установок ГНБ. Однако, китайцы умалчивают, сколько у них было провальных бурений, сколько установок, хоть и по цене китайских, они загубили. Нужно было пробуриться - пробурились. До сих пор неизвестно сколько скважин горизонтального бурения было сделано на Яренге в 1937-1939 году. Какой ценой?
Когда амбиции
и реклама отходят в прошлое,
приходят - профессионалы. Для тех, кому
нужно прогнозируемое время бурения,
кому нужна прогнозируемая точность
и качество, именно те обращаются за
новыми знаниями в области горизонтально
направленного бурения или бурошнекового
бурения методом прокола
дороги.
Силовой привод обеспечивает функционирование всей буровой установки (рис. 13) - он снабжает энергией лебедку, буровые насосы и ротор.
Рис. 13. Функциональная схема установки:
1, 2,
3 - трансмиссии; 4 - ведущая ветвь каната;
5 - манифольд высокого
давления со стояком и шлангом; 6 - вкладыши
ротора.
Привод буровой установки может быть дизельным, электрическим, дизель- электрическим и дизель-гидравлическим. Дизельный привод применяют в районах, не обеспеченных электроэнергией необходимой мощности. Электрический привод от электродвигателей переменного и постоянного тока отличается простотой в монтаже и эксплуатации, высокой надежностью и экономичностью, но применим только в электрифицированных районах. Дизель-электрический привод из дизеля, который вращает генератор, питающий, в свою очередь, электродвигатель. Дизель-гидравлический привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и турбопередачи. Последние два типа привода автономны, но в отличие от дизельного не содержат громоздких коробок перемены передач и сложных соединительных частей, имеют удобное управление, позволяют плавно изменять режим работы лебедки или ротора в широком диапазоне.
Суммарная мощность
силового привода буровых установок
составляет от 1000 до 4500 кВт. В процессе
бурения она распределяется на привод
буровых насосов и ротора. При проведении
спускоподъемных операций основная энергия
потребляется лебедкой, а остальная часть
- компрессорами, вырабатывающими сжатый
воздух, используемый в качестве источника
энергии для автоматического бурового
ключа, подвесного бурового ключа, пневматического
клинового захвата и др.
Привод - буровая установка
Привод буровой установки может быть дизельным, электрическим, дизель - электрическим и дизель-гидравлическим. Дизельный привод применяют в районах, не обеспеченных электроэнергией необходимой мощности. Электрический привод от электродвигателей переменного и постоянного тока отличается простотой в монтаже и эксплуатации, высокой надежностью и экономичностью, но применим только в электрифицированных районах. Дизель-электрический привод из дизеля, который вращает генератор, питающий, в свою очередь, электродвигатель. Дизель-гидравлический привод состоит из двигателя внутреннего сгорания и турбопередачи. Последние два типа привода автономны, но в отличие от дизельного не содержат громоздких коробок перемены передач и сложных соединительных частей, имеют удобное управление, позволяют плавно изменять режим работы лебедки или ротора в широком диапазоне.
Привод буровых установок в зависимости от вида применяемой энергии делится на дизельный и электрический. Установки глубокого бурения имеют главный привод для лебедки, ротора и насосов и дополнительный для компрессоров оборудования для приготовления и очистки промывочных жидкостей и других вспомогательных работ.
Привод буровой установки осуществляется от электродвигателей. Лебедка приводится во вращение двигателем номинальной мощностью 500 кВт при частоте вращения 750 об / мин. Привод буровых насосов осуществляется электродвигателями номинальной мощностью 640 кВт при частоте вращения 750 об / мин.
Привод буровой установки Уралмаш - 4Э состоит из трех отдельных агрегатов: одного для привода лебедки и ротора и двух для индивидуального привода буровых насосов.
Приводом буровой установки называется совокупность двигателей и регулирующих их работу трансмиссий и устройств, преобразующих тепловую или электрическую энергию в механическую, управляющих механической энергией и передающих ее исполнительному оборудованию - насосам, ротору, лебедке и др. Мощность привода ( на входе в трансмиссию) характеризует основные его потребительские и - технические свойства и является классификационным ( главным) параметром.
Монтаж привода буровой установки Уралмаш 4Э - 67 сводится к установке и выверке привода лебедки, коробки скоростей и к установке карданных валов, а в буровой установке Уралмаш 125БЭ - 70 - к выверке цепной коробки скоростей ( приводной звездочки) по звездочке, установленной на трансмиссионном валу лебедки.
Если приводом
буровой установки является один
или несколько дизельных
В приводе буровых
установок, выпускаемых с 1958 - 1959 гг.,
спаривающий понизительный
В приводе буровых установок от ДВС наиболее распространены комплексные гидротрансформаторы, в которых осуществляется автоматическое превращение трансформатора в муфту и наоборот. Это важно потому, что для вспомогательных операций, когда нужна небольшая мощность, требуется передача посредством муфты.
В приводе буровых установок используются механические, гидравлические, электрические и пневматические передачи, различающиеся по способу преобразования передаваемого вращающего момента. Как правило, гидравлические и электрические передачи используются в сочетании с механическими, образуя гидромеханические и электрические передачи.
Конструктивная
схема дизель-гидравлического
В приводах буровых установок широко используют цепные передачи. Такая передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и огибающей их цепи. В зависимости от направления вращения звездочки ведущей ветвью цепи может быть как верхняя, так и нижняя. Предпочтительны передачи с верхней ведущей ветвью.
Электромагнитная
муфта скольжения ( а и ее механические
характеристики ( б. В приводе буровых
установок электромагнитные муфты
применяются в качестве электротормоза
буровой лебедки, для оперативного соединения
приводного вала лебедки двигателем, сочленения
двигателей ( в первую очередь, внутреннего
сгорания) с групповой трансмиссией, в
качестве пусковой муфты в приводе лебедки
от постоянно вращающихся двигателей
( синхронных или асинхронных с короткозамкнутым
ротором), для оперативного соединения
бурового насоса с приводом, ограничения
момента, передаваемого на ротор, регулирования
частоты вращения ротора и числа двойных
ходов бурового насоса, для автоматизации
подачи долота в процессе бурения.
В приводе буровых установок Уралмаш - 5Д и Уралмаш - 5Д - 59 установлено пять силовых агрегатов с дизелями В2 - ЗООА. В установке Уралмаш - 5Д с четырехдизельным приводом установлены четыре силовых агрегата с дизелями В2 - 450, в том числе два двухшкивных. Дизель В2 - 400 используется в приводе буровых установок Уралмаш-ЗД и Уралмаш-ЗД-59. Дизель, установленный на каждом силовом агрегате, имеет циркуляционную систему смазки под давлением и замкнутую систему охлаждения, осуществляемую вентилятором и радиатором.
В приводе буровых установок Урал-маш - 4Э - 59 аналогично приводу установок Урал-маш - 6Э - 59 предусмотрены по сравнению с прежними агрегатами улучшение пусковой характеристики и конструкции, уменьшение габаритов, что частично отражено в технической характеристике и в перечне электрооборудования.