Автор: Анна Яковлева, 03 Ноября 2010 в 20:26, контрольная работа
Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона (независимая от изготовителя (продавца) и потребителя продукции) документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует "заданным требованиям". Таким образом, сертификация - основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой - не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата.
Цели сертификации :
- содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
- создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
- подтверждение соответствия продукции.
Выдавший
архитектурно-планировочное
Экспертиза архитектурных проектов проводится только архитектором, имеющим лицензию на осуществление архитектурной деятельности.
7. Архитектурный
проект, учитывающий требования
градостроительного
3. Нормативная
база сертификации систем
Нормативную базу сертификации систем качества составляют документы, устанавливающие требования:
- к системам качества;
- к проверкам, т.е. к правилам и процедурам проверки и оценки систем качества;
- к персоналу, осуществляющему сертификацию;
- к органам по сертификации систем качества.
Требования к системам качества устанавливают:
ГОСТ Р ИСО 9001-96 (ИСО 9001). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
ГОСТ Р ИСО 9002-96 (ИСО 9002). Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;
ГОСТ Р ИСО 9003-96 (ИСО 9003). Системы качества. Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.
Требования к проверкам устанавливают:
ГОСТ Р ИСО 10011-1-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть1. Проверка;
ГОСТ Р ИСО 10011-3-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок;
ГОСТ Р 40.003-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества;
ГОСТ Р 40.005-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами.
Требования к персоналу регламентируют:
ГОСТ Р ИСО 10011-2-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества;
Пр 50.3.001. Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аккредитации.
Требования к органам по сертификации систем качества регламентируют:
ИСО/МЭК 62. Общие требования к приемке органов, осуществляющих сертификацию/регистрацию систем качества;
ЕN 45012. Общие критерии для органов по сертификации систем качества поставщиков;
Руководящие указания ЕАО* по применению Европейского стандарта ЕN 45012 . Общие критерии для органов по сертификации систем качества поставщиков.
4. Задание
№8
Исполнитель услуги использует знак соответствия при наличии:
а. сертификата соответствия на услуги;
б. заключения органов Роспотребнадзора;
в. указания
руководителя предприятия.
Библиографический
список
1. Аристов О. В. Управление качеством : учебник для вузов / О. В. Аристов. -
М. : ИНФРА-М, 2006. - 239 с.
2. Гетманов В. Г. Метрология, стандартизация, сертификация для систем
пищевой промышленности : учеб. пособие для вузов / В. Г. Гетманов. - М. :
ДеЛи принт, 2006. - 180 с.
3. Кошевая И. П. Метрология, стандартизация, сертификация : учебник для
сред. проф. образования / И. П. Кошевая, А. А. Канке. - М. : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2008. - 414 с.
4. Метрология, стандартизация, сертификация, коммерческая деятельность и
управление качеством : сб. учеб.-практич. материалов / Краснояр. гос. торг.-
экон. ин-т ; сост. Б. П. Боларев. - Красноярск : КГТЭИ, 2006. - 76 с.
5. Никифоров А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб.
пособие для сред. проф. образования / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. - Изд.
3-е, испр. - М. : Высш. шк., 2005. - 422 с.
6. Радченко Л. А. Метрология, стандартизация и сертификация в
общественном питании : учебник для сред. спец. учеб. заведений / Л. А.
Радченко. - М. : Дашков и К, 2006. - 319 с.
7. Радченко Л. А. Основы метрологии, стандартизации и сертификации в
общественном питании : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. А.
Радченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 315 с.
8. Технологии пищевых производств : учебник для вузов / ред. А. П. Нечаев.
- М. : Колос,
2005. - 767 с.
Информация о работе Сертификация услуг общественного питания