Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы, терпения, аккуратности, внимания, усидчивости, трудолюбия.
Развивающие:
Развивать пространственное представление и мышление;
Развивать творческие и конструкторские способности;
Развивать умение использовать знания, умения, навыки на практике и в новых ситуациях.
1. План-конспект проведенного урока 3
2. Обоснование разработанной методики проведения урока 8
Литература 12
Тема
урока излагается в соответствии
с материалом в учебнике по данной
теме и включает в себя всю необходимую
для учащихся информацию для выполнения
практической работы.
На уроке был реализован принцип политехнической направленности, который предполагает овладение учащимися специальными техническими знаниями, такими как знание основной терминологии (названия измерительных чертежных инструментов, изображений).
Также был реализован принцип прочности – учащимся для выполнения практической работы приходилось воспроизводить в памяти ранее изученный материал и использовать его в практических целях.
На
уроке реализуется принцип
Одним из важнейших принципов, реализованных на уроке, является принцип систематичности и последовательности. Систематичность предполагает периодичность учебных занятий, а последовательность изучения курса: логику его построения, изучения материала от простого к сложному.
Также на уроке был реализован принцип наглядности, на доске был изображен рисунок расположения трех проекций плоскости, изображен рисунок получения тени модели.
Принцип
единства и оптимального сочетания
коллективных и индивидуальных форм
обучения был реализован на уроке через
фронтальный опрос при повторении основных
теоретических положений и при использовании
карточек-заданий с упражнениями различной
сложности.
Урок
проходит без использования
Методы обучения на уроке выбраны оптимально при повторении ранее полученных знаний был использован метод беседа-повторение, а также выполнение практической работы является методом, который применяется при обобщении и закреплении знаний.
Урок
посвящен решению творческих задач
с элементами конструирования, а
конструирование является методом,
способствующим развитию у учащихся пространственного
представления.
На
уроке при выполнении практической
работы осуществлялся индивидуальный
подход, осуществлялась общеклассная
форма обучения при повторении основных
теоретических положений.
На
уроке были необходимые для закрепления
умений и навыков средства обучения:
учебник, пример решения, план выполнения
чертежа сконструированной детали, карточки-задания
трех уровней сложности.
Оптимально.
Выбранные виды задач соответствуют
целям урока.
На
данном уроке домашнее задание не
задается, поскольку на следующем уроке
начнется изучение нового раздела.
В
качестве итогов проведенного урока
учитель просматривает
Рис. 3. Карточка-задание
№1 первого уровня сложности для учащихся
с низким уровнем учебно-познавательных
способностей
Рис. 4. Карточка-задание №2 второго уровня сложности для учащихся со средним уровнем учебно-познавательных способностей
Рис. 5. Карточка-задание №3 третьего уровня сложности для учащихся с высоким уровнем учебно-познавательных способностей
|
3. Наносят на видах внешние (видимые) контуры детали. |
4. Штриховыми линиями изображают невидимые части и элементы. |
5. Наносят выносные и размерные линии. |
6. Наносят размерные числа и в случае необходимости |
7. Заполняют основную надпись, где указывают |
Рис. 6. Последовательность построения чертежа сконструированной детали
Информация о работе Решение творческих задач с элементами конструирования