Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы, терпения, аккуратности, внимания, усидчивости, трудолюбия.
Развивающие:
Развивать пространственное представление и мышление;
Развивать творческие и конструкторские способности;
Развивать умение использовать знания, умения, навыки на практике и в новых ситуациях.
1. План-конспект проведенного урока 3
2. Обоснование разработанной методики проведения урока 8
Литература 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
«Поморский государственный университет
имени М.В. Ломоносова»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра
методики обучения технологии и дизайна
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория и методика обучения черчению (графике)»
План-конспект урока №30
(2 год обучения)
Тема
урока: «Практическая работа №20. Решение
творческих задач с элементами конструирования»
Архангельск, 2010
Оглавление
Тема
урока: «Практическая работа №20. Решение
творческих задач с элементами конструирования».
Цели
урока:
Образовательная:
научить учащихся решать творческие задачи
с элементами конструирования.
Воспитательная:
воспитывать навыки самостоятельной работы,
терпения, аккуратности, внимания, усидчивости,
трудолюбия.
Развивающие:
Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы:
Для учителя – учебник.
Для
учащихся – учебник, рабочая тетрадь,
готовальня, линейка, угольники, чертежный
лист формата А4, карандаши, ластик, канцелярский
нож, наждачная бумага.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Ход урока
В левой верхней части классной доски учитель мелом заранее пишет дату проведения урока и его порядковый номер. Посередине – тему урока и цель. Обращая внимание на доску, учитель вслух проговаривает написанное, озвучивает тему и цель урока.
Тема: «Практическая работа №20. Решение творческих задач с элементами конструирования».
Цель: научиться решать творческие задачи с элементами конструирования.
Сообщает
школьникам о важности и значимости
данной практической работы. При этом
нужно сообщить, что каждый должен уметь
(в силу своих способностей) решать творческие
задачи с элементами конструирования
разного уровня сложности, так как это
способствует развитию нестандартного
мышления, что пригодиться не только на
уроках черчения, но и в жизни, а также
при изучении дисциплины «Технология»,
«Геометрия», «Физика» и др. Для закрепления
изученной темы учитель дает задания-карточки,
сообщает, что работы, выполненные на форматах,
на этом уроке будут оценены, а оценки
выставлены в журнал.
Учитель выдает учащимся карточки-задания трех вариантов:
первого уровня сложности (прил. рис. 3) для школьников с низким уровнем учебно-познавательных способностей;
второго уровня сложности (прил. рис. 4) для учащихся со средним уровнем учебно-познавательных способностей;
третьего уровня сложности (прил. рис.5) для учащихся с высоким уровнем учебно-познавательных способностей.
В
каждой карточке прописано условие
задания, но все выданные упражнения
направлены на внесение каких-либо изменений
в изделие (введение новых конструктивных
элементов: отверстий, вырезов и др.; изменение
количества или формы частей изделия).
Прежде чем приступить к практической работе учитель, используя метод беседа-повторение, воспроизводит с учащимися знания, которые необходимы для выполнения работы, но были изучены ранее, в других разделах дисциплины:
1. Что называется проецированием? Приведите примеры проекций.
2. Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему?
3. Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются?
4. Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?
5. Как Вы думаете, что такое конструирование?
Предполагаемые ответы:
Представление о проекции можно получить, рассматривая тени предметов. Возьмем, например, проволочную модель призмы (рисунок 1). Пусть эта модель при освещении солнечными лучами отбрасывает тень на стену. Полученную таким образом тень можно принять за проекцию заданного предмета. (Учитель на доске изображает рисунок 1. Получение тени модели).
Рисунок 1. Получение тени модели
Рисунок
2. Три проекции плоскости
Учитель напоминает учащимся последовательность построения чертежа детали (смотри приложение рис. 6) (вывешен плакат последовательности построения чертежа детали).
На данном этапе урока учащиеся приступают к самостоятельной работе. В течение работы учитель внимательно следит за их работой.
Оказывает
дифференцированную помощь, так как
учащимся выданы задания трех уровней
сложности.
Образовательная цель решается на уроке во время беседы учителя с учащимися при повторении ранее изученного материала, а также при выполнении школьниками практической работы, и при подведении итогов урока.
Воспитательная
цель решается на уроке, когда учащиеся
выполняют практическую работу: ученики
учатся работать самостоятельно, аккуратно,
внимательно и терпеливо
Развивающие
цели решаются также при выполнении
практической работы: при продумывании
решения упражнения учащиеся развивают
пространственное представление и мышление,
развивают умение использовать приобретенные
ранее знания, умения и навыки на практике
и в новых ситуациях, развивают конструкторские
способности.
Особенности
класса при планировании и реализации
задач урока учитываются, поскольку
план-конспект урока разработан для
школьников со средними умственными
способностями, конспект составлен
на основе учебника.
Тип данного урока – закрепление умений и навыков. Структура урока предполагает закрепление умений и навыков, с их помощью решаются цели урока.
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников.
3.
Знакомство с содержанием
4.
Повторение основных
5. Обсуждение с учащимися плана выполнения графической работы и плана самоконтроля.
6.
Самостоятельная работа
7.
Подведение итогов урока.
4. Верно ли выбран темп проведенного урока?
Темп урока выбран соответственно возрастным особенностям школьников для лучшего усвоения изучаемого материала и выполнения упражнений. Кроме того, был использован хронометраж времени. Основное время (24 минуты) выделено на выполнение практической работы, 5 минут – на повторение материала.
Информация о работе Решение творческих задач с элементами конструирования