Разработка технологии сварки кожуха полуоси автомобиля «Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Кожух полуоси автомобиля - кожух, внутри которого размещена полуось и который является частью балки ведущего моста автомобиля.

Содержание

1. Введение. ……………………………………………………………4

2. Характеристика изделия …………………………………………..5

3. Анализ вариантов и выбор способов сварки…………………… 7

4. Разработка пооперационной технологии ………………………10

5. Выбор сварочных материалов и расчет норм расходов ……….17

6. Выбор сварочного оборудования и его характеристики ………20

7. Расчет и выбор параметров режима сварки ……………….……22

8. Выбор метода контроля качества ………………………….…….24

9. Проектирование технологической оснастки ……………………25

10. Список литературы ………………………………………………..27

11. Приложение ……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

выпрямители ВДУ  имеют 2 вида внешних характеристик – полого- и

крутопадающие. ВДУ-505 выполнен на тиристорах по 2ой трехфазной схеме

выпрямления с  уравнительным дросселем. Обеспечивает высокий уровень

стабилизации  напряжения и тока, дистанционное  регулирование, простой

переход с одного вида внешних характеристик на другой.

Основные характеристики ВДУ-505УЗ.

- Номинальный  сварочный ток 500А.

- Номинальное  напряжение 46В.

- Пределы регулирования  тока 50-500А.

- КПД 82%.

- Первичная мощность 40Ква.

- Габариты 790х670х880мм.

- Масса 300кг.

- Климатическое  исполнение: умеренный пояс и  возможность работы в

неотапливаемом  помещении.

22

7. Расчет и выбор  параметров режима  сварки.

Режим сварки –  совокупность основных характеристик  сварочного

процесса, обеспечивающего  получение сварочных швов заданных размеров,

форм и качества. При дуговой сварке такими характеристиками являются

сварочный ток, напряжение на дуге, диаметр электрода, скорость

перемещения электрода  вдоль свариваемых кромок (скорость сварки), род

тока, полярность и др.

Для ручной дуговой сварки:

,

35...50

5

170 200

32...34

3

175 200

32...34

4 10 /

ñâ  ýë

ýë

ñâ

ä

ýë

ñâ

ä

ñâ

I ê d

ê

Äëÿ d ì ì

I À

U Â

d ì ì

I À

U Â

V ì ÷

= ×

=

=

= -

=

=

= -

=

= -

Для аргонодуговой сварки:

(175 200) ,

2

180 195

27...28

9 /

85 90 /

4

170 190

20...25

7 /

75 80 /

ñâ  ýë

ýë

ñâ

ä

ñâ

ýë

ýë

ñâ

ä

ñâ

ýë

I d

Äëÿ d ì ì

I À

U Â

V ì ÷

V ì ÷

d ì ì

I À

U Â

V ì ÷

V ì ÷

= -

=

= -

=

=

= -

=

= -

=

=

= -

Для автоматической сварки под слоем флюса:

23

3

350

35...38

18 20 /

115 /

ýë

ñâ

ä

ñâ

ýë

Äëÿ d ì ì

I À

U Â

V ì ÷

V ì ÷

=

=

=

= -

=

Ток постоянный обратной полярности.

24

8. Выбор метода контроля качества.

1. Визуальный (внешний)  осмотр.

Является обязательным при контроле качества. Внешний осмотр

выявляет несоответствие шва требуемым геометрическим размерам:

наплывы, подрезы, свищи, поры и др. Не допускается  уменьшение

фактических размеров по сравнению с заданными (номинальными)

размерами.

При операционном контроле применяют проверку с помощью

измерительных инструментов и шаблонов в соответствии с чертежами и

ГОСТом подготавливаемых кромок и собранных под сварку деталей и

конструкций. А  по показателям приборов (амперметр, вольтметр и др.)

контролируют  режим сварки и его соответствие заданных технологией и

порядку наложения  швов.

2. Рентгенография.

Если к контролю качества сварного соединения предъявляются

наивысшие требования по чувствительности, то применяют

рентгенографический метод контроля.

Выявляемые дефекты:

- трещины продольные  и поперечные в наплавленном  и основном

металле, направление  которых совпадает с направлением просвечивания в

диапазоне углов  от 0 до 120;

- непровары сплошные  и по кромкам шва;

- вольфрамовые  и шлаковые включения;

- поры;

- подрезы;

- проплавы;

- прожоги.

3. Ультразвуковая  дефектоскопия;

4. Капиллярная  дефектоскопия.

25

Для обнаружения  внутренних дефектов, выходящих на поверхность.

26

9. Проектирование технологической  оснастки.

При аргонодуговой  сварке задней и передней частей ротора

используют приставки, распорки, подставки для совмещения частей ротора.

Для удовлетворительного  совмещения частей ротора необходимо

обеспечить максимальное усилие зажатия 20 тонн. Это усилие

обеспечивается  на токарно-винторезном станке Siu-160. Его основные

характеристики:

- грузоподъемность 0,5-4 т;

- сжимающее усилие 20-25 т;

- частота вращения 10-1000 об/мин;

-вращение ротора  осуществляется со скоростью  сварки 9м/ч.

Задняя часть  ротора вставляется в четырехкулачковый патрон.

При автоматической сварке под слоем флюса для  вращения ротора

используется  специальный вращатель. Здесь задняя часть ротора вставляется

в планшайбу  вращателя. При этом обеспечивается вращение ротора со

скоростью сварки 18-20 м/ч. Это вращение осуществляется благодаря

электродвигателю 132S8/120 и червячному редуктору.

Планшайба –  это приспособление в виде фланца, устанавливаемое на

различных станках  для закрепления деталей и  передачи им вращения.

При аргонодуговой  сварки и автоматической сварки под слоем флюса

используют люнеты.

Люнеты –  это приспособление к металлорежущему  станку, служащие

добавочной опорой для вращения обрабатываемых длинных  заготовок.

Люнет уменьшает  прогиб заготовок от ее веса, повышает

виброустойчивость.

Для аргонодуговой  сварки применяют обычные люнеты – основной и

дополнительный. Для автоматической сварки под слоем  флюса применяют

люнеты для  тепловой обработки, так как в  процессе сварки ротор

подогревается в печи, чтобы уменьшит образование  трещины.

27

При транспортировке  ротора используют мостовой кран –  подъемный

кран, предназначенный  для подъема, опускания и горизонтального

перемещения различных  грузов. Состоит из мостовой фермы,

передвигающейся по рельсам, и грузовой тележки, перемещающейся вдоль

фермы.

28

10. Список литературы

1. Сварка в  машиностроении. Справочник Т.1-3, под  ред.

Винокурова В.А., М., «Машиностроение», 1979г.

2. Сварка и  свариваемые материалы. Справочник, Т.1-2, под

ред. Проф. Макарова Э.Л., М., «Металлургия», 1991г.

3. Технология производства сварных конструкций. Баранов

М.С., М., «Машиностроение», 1976г.

4. Механизация  и автоматизация сварочного производства.

Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А., М., «Машиностроение», 1979г.

5. Теория сварочных  процессов. Петров Г.Л., Тумарев  А.С., М.,

«школа», 1977г.__

Информация о работе Разработка технологии сварки кожуха полуоси автомобиля «Урал»