Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Кожух полуоси автомобиля - кожух, внутри которого размещена полуось и который является частью балки ведущего моста автомобиля.
1. Введение. ……………………………………………………………4
2. Характеристика изделия …………………………………………..5
3. Анализ вариантов и выбор способов сварки…………………… 7
4. Разработка пооперационной технологии ………………………10
5. Выбор сварочных материалов и расчет норм расходов ……….17
6. Выбор сварочного оборудования и его характеристики ………20
7. Расчет и выбор параметров режима сварки ……………….……22
8. Выбор метода контроля качества ………………………….…….24
9. Проектирование технологической оснастки ……………………25
10. Список литературы ………………………………………………..27
11. Приложение ……………………………………………………….28
выпрямители ВДУ имеют 2 вида внешних характеристик – полого- и
крутопадающие. ВДУ-505 выполнен на тиристорах по 2ой трехфазной схеме
выпрямления с уравнительным дросселем. Обеспечивает высокий уровень
стабилизации напряжения и тока, дистанционное регулирование, простой
переход с одного вида внешних характеристик на другой.
Основные характеристики ВДУ-505УЗ.
- Номинальный сварочный ток 500А.
- Номинальное напряжение 46В.
- Пределы регулирования тока 50-500А.
- КПД 82%.
- Первичная мощность 40Ква.
- Габариты 790х670х880мм.
- Масса 300кг.
- Климатическое исполнение: умеренный пояс и возможность работы в
неотапливаемом помещении.
22
7. Расчет и выбор параметров режима сварки.
Режим сварки – совокупность основных характеристик сварочного
процесса, обеспечивающего получение сварочных швов заданных размеров,
форм и качества. При дуговой сварке такими характеристиками являются
сварочный ток, напряжение на дуге, диаметр электрода, скорость
перемещения электрода вдоль свариваемых кромок (скорость сварки), род
тока, полярность и др.
Для ручной дуговой сварки:
,
35...50
5
170 200
32...34
3
175 200
32...34
4 10 /
ñâ ýë
ýë
ñâ
ä
ýë
ñâ
ä
ñâ
I ê d
ê
Äëÿ d ì ì
I À
U Â
d ì ì
I À
U Â
V ì ÷
= ×
=
=
= -
=
=
= -
=
= -
Для аргонодуговой сварки:
(175 200) ,
2
180 195
27...28
9 /
85 90 /
4
170 190
20...25
7 /
75 80 /
ñâ ýë
ýë
ñâ
ä
ñâ
ýë
ýë
ñâ
ä
ñâ
ýë
I d
Äëÿ d ì ì
I À
U Â
V ì ÷
V ì ÷
d ì ì
I À
U Â
V ì ÷
V ì ÷
= -
=
= -
=
=
= -
=
= -
=
=
= -
Для автоматической сварки под слоем флюса:
23
3
350
35...38
18 20 /
115 /
ýë
ñâ
ä
ñâ
ýë
Äëÿ d ì ì
I À
U Â
V ì ÷
V ì ÷
=
=
=
= -
=
Ток постоянный обратной полярности.
24
8. Выбор метода контроля качества.
1. Визуальный (внешний) осмотр.
Является обязательным при контроле качества. Внешний осмотр
выявляет несоответствие шва требуемым геометрическим размерам:
наплывы, подрезы, свищи, поры и др. Не допускается уменьшение
фактических размеров по сравнению с заданными (номинальными)
размерами.
При операционном контроле применяют проверку с помощью
измерительных инструментов и шаблонов в соответствии с чертежами и
ГОСТом подготавливаемых кромок и собранных под сварку деталей и
конструкций. А по показателям приборов (амперметр, вольтметр и др.)
контролируют режим сварки и его соответствие заданных технологией и
порядку наложения швов.
2. Рентгенография.
Если к контролю качества сварного соединения предъявляются
наивысшие требования по чувствительности, то применяют
рентгенографический метод контроля.
Выявляемые дефекты:
- трещины продольные и поперечные в наплавленном и основном
металле, направление
которых совпадает с
диапазоне углов от 0 до 120;
- непровары сплошные и по кромкам шва;
- вольфрамовые и шлаковые включения;
- поры;
- подрезы;
- проплавы;
- прожоги.
3. Ультразвуковая дефектоскопия;
4. Капиллярная дефектоскопия.
25
Для обнаружения внутренних дефектов, выходящих на поверхность.
26
9.
Проектирование
При аргонодуговой сварке задней и передней частей ротора
используют приставки, распорки, подставки для совмещения частей ротора.
Для удовлетворительного совмещения частей ротора необходимо
обеспечить максимальное усилие зажатия 20 тонн. Это усилие
обеспечивается на токарно-винторезном станке Siu-160. Его основные
характеристики:
- грузоподъемность 0,5-4 т;
- сжимающее усилие 20-25 т;
- частота вращения 10-1000 об/мин;
-вращение ротора осуществляется со скоростью сварки 9м/ч.
Задняя часть ротора вставляется в четырехкулачковый патрон.
При автоматической сварке под слоем флюса для вращения ротора
используется специальный вращатель. Здесь задняя часть ротора вставляется
в планшайбу вращателя. При этом обеспечивается вращение ротора со
скоростью сварки 18-20 м/ч. Это вращение осуществляется благодаря
электродвигателю 132S8/120 и червячному редуктору.
Планшайба – это приспособление в виде фланца, устанавливаемое на
различных станках для закрепления деталей и передачи им вращения.
При аргонодуговой сварки и автоматической сварки под слоем флюса
используют люнеты.
Люнеты – это приспособление к металлорежущему станку, служащие
добавочной опорой для вращения обрабатываемых длинных заготовок.
Люнет уменьшает прогиб заготовок от ее веса, повышает
виброустойчивость.
Для аргонодуговой сварки применяют обычные люнеты – основной и
дополнительный. Для автоматической сварки под слоем флюса применяют
люнеты для тепловой обработки, так как в процессе сварки ротор
подогревается в печи, чтобы уменьшит образование трещины.
27
При транспортировке ротора используют мостовой кран – подъемный
кран, предназначенный для подъема, опускания и горизонтального
перемещения различных грузов. Состоит из мостовой фермы,
передвигающейся по рельсам, и грузовой тележки, перемещающейся вдоль
фермы.
28
10. Список литературы
1. Сварка в машиностроении. Справочник Т.1-3, под ред.
Винокурова В.А., М., «Машиностроение», 1979г.
2. Сварка и
свариваемые материалы.
ред. Проф. Макарова Э.Л., М., «Металлургия», 1991г.
3. Технология производства сварных конструкций. Баранов
М.С., М., «Машиностроение», 1976г.
4. Механизация
и автоматизация сварочного
Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А., М., «Машиностроение», 1979г.
5. Теория сварочных процессов. Петров Г.Л., Тумарев А.С., М.,
«школа», 1977г.__
Информация о работе Разработка технологии сварки кожуха полуоси автомобиля «Урал»