Разработка технологии сварки кожуха полуоси автомобиля «Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Кожух полуоси автомобиля - кожух, внутри которого размещена полуось и который является частью балки ведущего моста автомобиля.

Содержание

1. Введение. ……………………………………………………………4

2. Характеристика изделия …………………………………………..5

3. Анализ вариантов и выбор способов сварки…………………… 7

4. Разработка пооперационной технологии ………………………10

5. Выбор сварочных материалов и расчет норм расходов ……….17

6. Выбор сварочного оборудования и его характеристики ………20

7. Расчет и выбор параметров режима сварки ……………….……22

8. Выбор метода контроля качества ………………………….…….24

9. Проектирование технологической оснастки ……………………25

10. Список литературы ………………………………………………..27

11. Приложение ……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

г) Выставить  заднюю часть ротора на станке с  точностью до 0,02 мм по

пояску «А» и пояску «Б»

д) Установить вспомогательный  люнет на направляющие станка на

расстояние 560 мм от основного люнета.

е) Установить переднюю часть ротора на основной и вспомогательный

люнеты.

ж) Провести предварительную  проверку соосности передней и задней

части ротора. Выставить  переднюю часть ротора по пояскам  «Г» с точностью

до 0,07мм, «В» - до 0,08 мм. Подвести заднюю бабку.

031. Контрольная.

12

Проверить параллельность дисков ротора, расположенных рядом  с

разделкой передней и задней части ротора. Допускается непараллельность не

более 0,05мм. Контролировать бой по всем пояскам «А», «Б», «В», «Г».

Для последующего контроля боя каждый поясок разбивается  на восемь

точек равномерно по окружности. Подготовить автомат.

035. Сварочная.

Заварить корневой шов ротора автоматической аргонодуговой сваркой

в 3 прохода: первый осуществляется без присадки сила сварочного тока

Iñâ  =190 -195À , напряжение Uñâ = 28Â , второй и третий – с присадкой Св08Г2С

ГОСТ 2246-70 диаметром 2 мм, сила сварочного тока Iñâ =180 -185À ,

напряжение  Uñâ = 27Â .

Используем неплавящийся вольфрамовый электрод ЭВЛ диаметром

2мм (ГОСТ 23949-80). Защита обратной стороны шва  обеспечивается путем

поддува аргона во внутреннюю полость ротора, подача осуществляется через

заглушку в  заднюю часть ротора.

036. Механическая.

Проточить сварочный  участок под контроль.

037. Контрольная.

Выполнить технический (проверить бой по пояскам «В»  и «Г),

визуальный, радиографический и капиллярный контроль.

Оборудование:

ДМК-4 –капиллярный контроль;

РУП-150/300-10-радиография.

038. Механическая.

При обнаружении  в металле шва дефектов, превышающих  допустимые

нормы, следует  удалить их борфрезой.

039. Контрольная.

Выполнить капиллярный  контроль места зашлифовки.

Оборудование: ДМК-4

040. Сварочная.

13

При отсутствии дефектов заварить место зашлифовки аргонодуговой

сваркой проволокой Св08Г2С диаметром 2 мм, сила сварочного тока

Iñâ  =180 - 200À, напряжение Uñâ = 27 - 28Â .

041. Контрольная.

Выполнить радиографический и капиллярный контроль.

Оборудование:

ДМК-4 – капиллярный  контроль;

РУП-150/300-10-радиография.

045. Сварочная.

Заварить разделку автоматической аргонодуговой сваркой  на высоту 10

мм, с присадкой  Св08Г2С ГОСТ 2246-70 диаметром 5 мм, сила сварочного

тока Iñâ =170 - 200À, напряжение Uñâ = 32 -34Â .

Используем неплавящийся вольфрамовый электрод ЭВЛ диаметром

2мм (ГОСТ 23949-80).

При этом нужно  учесть, что сварку нужно начинать со стороны

максимального боя.

046. Механическая.

Проточить сварочный  участок под контроль.

047. Контрольная.

Выполнить технический (проверить бой по пояскам «В» и «Г),

визуальный, радиографический контроль.

Оборудование:

РУП-150/300-10-радиография.

048. Механическая.

При обнаружении  в металле шва дефектов, превышающих  допустимые

нормы, следует  удалить их борфрезой.

049. Контрольная.

Выполнить радиографический контроль места зашлифовки.

Оборудование: РУП-150/300-10.

050. Сварочная.

14

При отсутствии дефектов заварить проконтролированное  место ручной

дуговой сваркой  электродами УОНИИ 13/45АА ГОСТ9466-75 диаметром 3

мм. При этом сила сварочного тока Iñâ =110 -120À, напряжение Uñâ = 25 - 30Â .

051. Контрольная.

Выполнить радиографический контроль места заварки.

Оборудование:

РУП-150/300-10

052. Транспортная.

Транспортировать  ротор на участок автоматической сварки под слоем

флюса.

053. Термическая.

Установить секции печи. Нагреть ротор в печи (во всех трех секциях)

до Т=400-4500С  со скоростью 500С/час и выдержкой  не менее 5 часов.

055. Сварочная.

Заварить разделку автоматической сваркой под слоем  флюса

проволокой Св09ХГМТАА-ВИ ТУ14-1-3675-83 диаметром 3 мм под флюсом

48КФ-31 ТУ-5.965-1178, сила сварочного тока Iñâ = 350À , напряжение

Uñâ  = 36 -38Â . В процессе сварки необходимо поддерживать температуру

подогрева Т=2500С  и более. По мере заполнения разделки необходимо

тщательно очищать  от шлака поверхность каждого валика и проводить

осмотр сварного соединения с целью выявления  дефектов.

056. Термическая.

После окончания  сварки, не допускать охлаждение сварного

соединения ротора ниже Т=2500С, произвести высокий отпуск при Т=640-

6500С.

057. Механическая.

После охлаждения ротора проточить поверхность сварного шва под

контроль.

058. Контрольная.

Сделать все  возможные виды контроля:

15

А) технический (измерить бой по всем пояскам);

Б) контроль температуры (температура в пределах 2500С);

В) визуальный;

Г) радиографический (РУП-150/300-10);

Д) капиллярный  контроль (ДМК-4);

Е) ультразвуковой (ДУК-66П).

059. Механическая.

Удаление дефектных  участков под заварку должно производиться

только механическим способом (фрезеровкой, вырубкой, пневматическим

зубилом, абразивным инструментом).

060. Контрольная.

Осуществить два  виды контроля:

А) радиографический (РУП-150/300-10);

Б) ультразвуковой (ДУК-66П).

065. Сварочная.

Заварка дефектных  участков сварного соединения, выполненного

автоматической  сваркой под слоем флюса, производится электродами 48Н-28

диаметром 5 мм, сила сварочного тока Iñâ = 200 - 220À , напряжение

Uñâ  = 30 -34Â . После этого можно сделать еще одну термическую обработку.

066. Контрольная

Все исправления  подвергаются капиллярному контролю.

Оборудование: ДМК-4

067. Слесарная.

Срезать приставку  с передней части ротора резцом подрезным  Т5К10

ГОСТ 18879-79. После  срезки приставки произвести контрольную  продувку

ротора сжатым воздухом.

068. Сборочная.

Охладить заготовку  в жидком азоте. Запрессовать заглушку в

переднюю часть ротора.

070. Сварочная.

16

Прихватить заглушку аргонодуговой сваркой проволокой

Св04Х19Н11М3 диаметром 2 мм по ГОСТ 2246-70, сварочного тока

Iñâ  =160 -180À, напряжение Uñâ = 27 - 28Â . При этом подогрев заглушки и

ротора, произвести двумя горелками до Т=400…4500С, не допускать

охлаждение зоны сварки в процессе сварки ниже Т=2500С.

071. Контрольная.

Проверить качество приварки заглушки. Проверить сварные  швы

внешним осмотром.

17

6. Выбор сварочного  оборудования и  его характеристики.

Основным оборудованием, применяемым для сварки ротора является:

1. автомат для  аргонодуговой сварки.

2. автомат для  сварки под слоем флюса.

3. камерная печь.

4. печь для  тепловых испытаний валов.

5. источник питания.

Для обеспечения  высокого качества сварного соединения, которое

выражается в  идентичности параметров шва по всей его длине, необходимо,

чтобы сварочная  аппаратура обеспечивала выполнение следующих  операций:

- подвод к  электроду и изделию сварочного  тока;

- нагрев электродного  или присадочного металла свариваемых  кромок;

- подачу в  сварочную ванну этого металла  со скоростью, равной

скорости его  плавления;

- защиту зоны  сварки от воздействия воздуха.

1. автомат для  аргонодуговой сварки.

Сам автомат  и сварочная головка разработаны  отделом сварки АО КТЗ.

Основные характеристики автомата: скорость подачи сварочной проволоки

50…300 м/час, скорость  сварки 5-25 м/ч; сварочный ток 100-500А;

напряжение на дуге 15-40В.

2. автомат для  сварки под слоем флюса.

Данный автомат  входит в состав комплекса для  автоматической сварки

под слоем флюса, для многопроходной сварки. Этот автомат СУ-144 имеет

для удержания  автомата в рабочем положении  поворотную колонну,

вращатель для  ротора, печь для подогрева и термической  обработки роторов.

Основные характеристики автомата СУ-144:

скорость подачи сварочной проволоки 5…500 м/ч; скорость сварки

5…30 м/ч; сварочный  ток 250…650А; напряжение на дуге 5…50 В.

3. камерная печь.

21

Применяется при  нагреве задней и передней частей ротора перед

«мягкой» наплавкой. Также эта печь используется при  отпуске передней и

задней частей ротора после наплавки. Камерная печь – печь близкими по

значению длиной, шириной и высотой рабочего пространства и с одинаковой

во всех ее точках температурой, предназначена для  нагрева или термической

обработки материалов. В камерной печи используют жидкое, твердое и

газообразное  топливо.

4. печь для  тепловых испытаний валов.

Используется  для нагрева ротора под автоматическую сварку под

флюсом. Лучше  всего ее использовать для снятия внутренних напряжений

после окончания  всех сварочных операций.

5. источник питания.

Аргонодуговую сварку необходимо вести на постоянном токе прямой

полярности. Для  сварки данного изделия можно  использовать универсальный

сварочный выпрямитель  ВДУ-505УЗ.Универсальные сварочные

Информация о работе Разработка технологии сварки кожуха полуоси автомобиля «Урал»