Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологии изготовления изделия «Картер редуктора»; выбор оборудования для выполнения заготовительных, сборочных, сварочных операций; использование расчетных методов при определении режимов сварки; проектирование компоновки установки; правильное оформление конструкторской и технологической документации.
Введение 4
1 Описание сварной конструкции 6
2 Литературный обзор по изготовлению типовых конструкций 11
3 Анализ предлагаемых вариантов 13
3.1 Резка 13
3.2 Гибка 16
3.3 Механическая обработка кромок 17
4 Разработка техпроцесса сборочно-сварочных операция 18
4.1 Выбор способа сварки 18
4.2 Защитная среда 20
4.3 Выбор сварочной проволоки 21
4.4 Выбор электротехнического оборудования 23
4.5 Расчет режимов сварки 25
4.6 Приспособление 29
5 Компоновка установки 30
6 Контроль качества сварного соединения 33
7 Техника безопасности 37
Заключение 30
Список использованной литературы 40
Подрезы представляют собой продолговатые углубления (канавки), образовавшиеся в основном металле вдоль края шва. Они возникают в результате большого сварочного тока и длинной дуги. Основной причиной подрезов при выполнении угловых швов является смещение электрода в сторону вертикальной стенки. Это вызывает значительный разогрев металла вертикальной стенки и его отекание при оплавлении на горизонтальную стенку. Подрезы приводят к ослаблению сечения сварного соединения и концентрации в нем напряжений, что может явиться причиной разрушения.
Непроваром называют местное несплавление кромок основного металла или несплавление между собой отдельных валиков при многослойной сварке. Непровары уменьшают сечение шва и вызывают концентрацию напряжений в соединении, что может резко снизить прочность конструкции. Причины образования непроваров — плохая зачистка металла от окалины, ржавчины и загрязнений, малый зазор при сборке, большое притупление, малый угол скоса кромок, недостаточный сварочный ток, большая скорость сварки, смещение электрода от центра стыка. Непровары выше допустимой величины подлежат удалению и последующей заварке.
Трещины, также как и непровары, являются наиболее опасными дефектами сварных швов. Они могут возникать как в самом шве, так и в околошовной зоне и располагаться вдоль или поперек шва. По своим размерам трещины могут быть макро- и микроскопическими. На образование трещин влияет повышенное содержание углерода, а также примеси серы и фосфора.
Газовые
поры появляются в сварных швах при недостаточной
полноте удаления газов при кристаллизации
металла шва. Причины пор — повышенное
содержание углерода при сварке сталей,
загрязнения на кромках, использование
влажных флюсов, защитных газов, высокая
скорость сварки, неправильный выбор присадочной
проволоки. Поры могут располагаться в
шве отдельными группами, в виде цепочек
или единичных пустот. Иногда они выходят
на поверхность шва в виде воронкообразных
углублений, образуя так называемые свищи.
Поры также ослабляют сечение шва и его
прочность, сквозные поры приводят к нарушению
герметичности соединений.
7. Техника безопасности при выполнении техпроцесса
1.
Сварочные работы должны
2. Сварочный пост находящийся как в помещении, так и на открытом воздухе, должен быть огражден щитами либо ширмами для защиты окружающих от вредного действия электрической дуги.
3. В электросварочном цехе должен быть предусмотрен проход, обеспечивающий удобство и безопасность производства сварочных работ и передвижения. При всех условиях ширина прохода должна быть не менее 1 метра.
4. Сварочный цех должен иметь отопление и температура в помещение должна быть не ниже +16°С.
5. В сварочном цехе должна быть система общего или комбинированного освещения.
6. Сварочные работы должны выполняться в специальной одежде и обуви, в рукавицах, берете. Для защиты глаз и лица применяются щитки или маски, а газорезчики и вспомогательные рабочие - очками. Корпус маски должен быть изготовлен из несгораемого материала, а прорезь для глаз защищена светофильтром (стеклом) различной плотности.
7. Корпус трансформатора, рабочий стол, и все металлические нетоковедущие части устройства, должны быть заземлены.
8. Провода и кабели сварочного аппарата должны быть хорошо заизолированы и защищены от механических повреждений и высокой температуры.
9. Рукоятка электродержателя должна быть из токонепроводящего и огнестойкого материала.
10. Исправлять электрическую цепь может только электрик и при выключенном рубильнике.
11.
После окончания работы или при временной
отлучке с рабочего места сварщик обязан
отключить оборудование от сети.
Заключение
При выполнении данного курсового проекта проведен ряд анализов конструкции изделия «Картер редуктора». В результате чего определили, что конструкция относится к I классу, материал изделия обладает хорошая свариваемостью (I группа), назначена полуавтоматическая сварка в среде защитного газа, как наиболее приемлемая в условиях серийного производства.
После расчетов режима сварки сделан выбор оборудования. Приняли сварочный полуавтомат ПДГ-525.
В конструкторском разделе проекта определили базирование изделия, произвели выбор зажимных механизмов и выполнили расчет зажимных механизмов приспособления.
В результате проектирования проекта спроектировано сборочное приспособление и выполнен технологический проект сборки-сварки изделия «Картер редуктора».
Основная
цель курсового проекта достигнута.
Информация о работе Разработка технологии изготовления изделия «Картер редуктора»