Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа
Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Курс «Технология машиностроения» для специалистов экономического направления имеет особое значение, так как знакомит их с основами машиностр
Введение
Описание конструкции назначения детали, качественно - точностные
характеристики ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали
2. Описание типа производства и форма организации работ
3. Анализ технологичности детали
4. Обоснование выбора базирующих поверхностей
5. Определение и обоснование метода получения заготовки
6. Разработка маршрута обработки отдельных поверхностей и полной
маршрутной технологии
7.Аналитический расчет припуска на поверхность Ø 20h6. Назначение
припусков на остальные поверхности статистическим методом
8.Основные принципы и обоснование выбора технологического
оборудования, приспособлений, режущего и мерительного
инструмента
9. Расчет режимов резания и техническое нормирование (на операцию, в
которой осуществляется черновая и получистовая обработка
поверхности Ø 20h6)
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
характеристики ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали
2. Описание типа производства и форма организации работ
3. Анализ технологичности детали
4. Обоснование выбора базирующих поверхностей
5. Определение
и обоснование метода
6. Разработка маршрута обработки отдельных поверхностей и полной
маршрутной технологии
7.Аналитический
расчет припуска на
припусков на остальные
8.Основные принципы и обоснование выбора технологического
оборудования, приспособлений, режущего и мерительного
инструмента
9. Расчет режимов резания и техническое нормирование (на операцию, в
которой осуществляется черновая и получистовая обработка
поверхности Ø 20h6)
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Курс «Технология машиностроения» для специалистов экономического направления имеет особое значение, так как знакомит их с основами машиностроительного производства, структурой машиностроительного завода, особенностями использования станочного парка, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструментов. Данный курс позволяет определить наиболее эффективные методы машиностроительного производства и оптимальное технологическое оснащение и, таким образом в десятки, а иногда и в сотни раз повысить экономическую эффективность производства.
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления детали «Вал». В пояснительной записке изложен анализ данной детали, её материала, обоснование метода получения заготовки и последовательность механической обработки. Выбор режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, а так же расчет операционных припусков и режимов резания - все это обосновано в данном курсовом проекте.
Целью данного курсового проекта является закрепление знаний по предмету «Технология Машиностроения» и разработка технологического процесса производства детали типа «Вал» с полным обоснованием целесообразности ее производства, процесса производства по предложенным преподавателем плану, описание конструктивных особенностей детали и средств контроля качества, а так же обоснование технико-экономических характеристик детали по предложенным данным.
характеристики ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали
Вал-термин , применяемый для обозначения наружных (охватываемых) элементов детали. Валы получили широкое применение в конструкциях различных машин. Валы служат для передачи крутящего момента. При выборе валов необходимо учитывать нагрузки действующие на вал, по скольку если напряжения на валу будут критическим произойдет его разрушение. А разрушение вала может привести к тяжелым последствиям для всего механизма, где он установлен.конструкторские базы могут быть использованы как измерительные, так и технологические, что позволит повысить точность изготовления за счёт уменьшения погрешности базирования. Описание конструкции: обрабатываемые поверхности являются однотипными, что позволяет уменьшить число операций, переходов, оснастки и оборудования для их обработки; деталь является телом вращения(вал), что позволяет использовать в качестве заготовки прокат с размерами близкими к размерам готовой детали, это даёт возможность сократить расход материала в стружку; обеспечена чёткая принадлежность конструкции детали к классификационной группе типа вал, на который составлен типовой технологический процесс, что позволяет сократить технологическую подготовку производства и использовать наиболее производительные оборудование и технологическую оснастку. Таким образом, данная деталь является технологичной. Вал представляет собой тело вращения . Состоит из трех ступеней, которые соединены между собой двумя канавками(диаметром 65мм и 45мм), диаметр максимальной ступени – 80мм она имеет лучшею поверхность шероховатостью Ra=0.63,остальные поверхности не имеют особых требований. Диаметр минимальной ступени -50мм на ней выполнена фаска 1,6*45.Диаметр средней ступени 70мм. Габаритная длина 90 мм.
Химические и физико – механические свойства материала детали
Материал детали сталь 35ХМ:
Общие сведения
Заменитель |
Стали: 40Х, 40ХН, 30ХМ, 35ХГСА. |
Вид поставки |
Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543-71, ГОСТ 259071, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69. Калиброванный пруток ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 1051-73. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77. Полоса ГОСТ 103-76. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71, ГОСТ 8479-70. |
Назначение |
Валы, шестерни, шпиндели, шпильки, флануы, диски, покрышки, штоки и другие ответственные детали, работающие в условиях больших нагрузок и скоростей при температуре до 450-500°С. |
Химический состав
Химический элемент |
% |
Кремний (Si) |
0.17-0.37 |
Медь (Cu), не более |
0.30 |
Молибден (Mo) |
0.15-0.25 |
Марганец (Mn) |
0.40-0.70 |
Никель (Ni), не более |
0.30 |
Фосфор (P), не более |
0.035 |
Хром (Cr) |
0.80-1.10 |
Сера (S), не более |
0.035 |
Механические свойства
Механические свойства
Термообработка, состояние поставки |
Сечение, мм |
s0,2, МПа |
sB, МПа |
d5, % |
y, % |
KCU, Дж/м2 |
HB |
HRCэ | ||||||
ПРуток. Закалка 850 °С, масло. Отпуск 560 °С, вода или масло. | ||||||||||||||
25 |
835 |
930 |
12 |
45 |
78 |
|||||||||
Поковки. Нормализация | ||||||||||||||
КП 245 |
300-500 |
245 |
470 |
17 |
35 |
34 |
143-179 |
|||||||
КП 245 |
500-800 |
245 |
470 |
15 |
30 |
34 |
143-179 |
|||||||
КП 275 |
100-300 |
275 |
530 |
17 |
38 |
34 |
156-197 |
|||||||
КП 275 |
300-500 |
275 |
530 |
15 |
32 |
29 |
156-197 |
|||||||
КП 315 |
<100 |
315 |
570 |
17 |
38 |
39 |
167-207 |
|||||||
КП 315 |
100-300 |
315 |
570 |
14 |
35 |
34 |
167-207 |
|||||||
КП 345 |
<100 |
345 |
590 |
18 |
45 |
59 |
174-217 |
|||||||
Поковки. Закалка. Отпуск. | ||||||||||||||
КП 345 |
500-800 |
345 |
590 |
12 |
33 |
39 |
174-217 |
|||||||
КП 395 |
100-300 |
395 |
615 |
15 |
40 |
54 |
187-229 |
|||||||
КП 395 |
300-500 |
395 |
615 |
13 |
35 |
49 |
187-229 |
|||||||
КП 395 |
500-800 |
395 |
615 |
11 |
30 |
39 |
187-229 |
|||||||
КП 440 |
<100 |
440 |
635 |
16 |
45 |
59 |
197-235 |
|||||||
КП 440 |
100-300 |
440 |
635 |
14 |
40 |
54 |
197-235 |
|||||||
КП 440 |
300-500 |
440 |
635 |
13 |
35 |
49 |
197-235 |
|||||||
КП 490 |
<100 |
490 |
655 |
16 |
45 |
59 |
212-248 |
|||||||
КП 490 |
100-300 |
490 |
655 |
13 |
40 |
54 |
212-248 |
|||||||
КП 590 |
<100 |
590 |
735 |
14 |
45 |
59 |
235-277 |
|||||||
<40 |
1370 |
1570 |
12 |
38 |
49-53 |
|||||||||
Закалка 850-870 °С, масло. Отпуск 180-200 °С, воздух. | ||||||||||||||
50-80 |
640 |
810 |
40 |
59 |
260-322 |
|||||||||
Закалка 850-870 °С, масло. Отпуск 560-620 °С, воздух. | ||||||||||||||
80-120 |
590 |
780 |
40 |
59 |
229-285 |
Механические свойства при повышенных температурах
t испытания, °C |
s0,2, МПа |
sB, МПа |
d5, % |
y, % |
KCU, Дж/м2 | |||||||||
Закалка 880 °С, масло. Отпуск 650 °С [82] | ||||||||||||||
20 |
770 |
880 |
22 |
66 |
189 |
|||||||||
400 |
570 |
730 |
23 |
71 |
167 |
|||||||||
450 |
550 |
670 |
23 |
78 |
134 |
|||||||||
500 |
490 |
550 |
22 |
86 |
123 |
|||||||||
Диски диаметром 755-915 мм, толщиной 35-110 мм. Втулка диаметром 115-400 мм НВ 212-223 [29]. Образец тангенциальный | ||||||||||||||
20 |
420-510 |
610-710 |
17 |
54-61 |
49-98 |
|||||||||
400 |
390 |
550 |
17 |
64 |
78 |
|||||||||
500 |
355 |
440 |
18 |
74 |
59 |
|||||||||
550 |
335 |
400 |
18 |
75 |
56 |
|||||||||
Диски диаметром 755-915 мм, толщиной 35-110 мм. Втулка диаметром 115-400 мм НВ 212-223 [29]. Образец продольный | ||||||||||||||
20 |
430-480 |
580-690 |
7 |
16-23 |
20 |
|||||||||
500 |
365 |
430 |
7 |
13-30 |
20 |
|||||||||
Пруток. Нормализация 880 °С, Отпуск 650 °С, 2 ч. НВ 207 | ||||||||||||||
20 |
525 |
700 |
22 |
69 |
159 |
|||||||||
400 |
420 |
650 |
26 |
75 |
149 |
|||||||||
450 |
400 |
540 |
24 |
80 |
136 |
|||||||||
500 |
385 |
470 |
25 |
84 |
121 |
|||||||||
Пруток. Отжиг 860 °С. НВ 179. | ||||||||||||||
20 |
360 |
670 |
22 |
55 |
88 |
|||||||||
400 |
300 |
650 |
26 |
75 |
115 |
|||||||||
450 |
270 |
550 |
27 |
81 |
115 |
|||||||||
500 |
265 |
480 |
29 |
85 |
141 |
Механические свойства в зависимости от температуры отпуска
t отпуска, °С |
s0,2, МПа |
sB, МПа |
d5, % |
y, % |
KCU, Дж/м2 |
HB | ||||||||
Закалка 880 °С, масло. | ||||||||||||||
300 |
1390 |
1570 |
9 |
44 |
49 |
450 |
||||||||
400 |
1310 |
1410 |
10 |
50 |
59 |
400 |
||||||||
500 |
1080 |
1200 |
15 |
54 |
88 |
350 |
||||||||
600 |
840 |
930 |
19 |
63 |
147 |
270 |
||||||||
700 |
660 |
730 |
20 |
70 |
196 |
220 |
Физические свойства
Температура испытания, °С |
20 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
Модуль нормальной упругости, Е, ГПа |
213 |
212 |
206 |
201 |
191 |
183 |
||||
Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа |
82 |
|||||||||
Плотность, pn, кг/см3 |
7820 |
7800 |
7770 |
7770 |
7630 |
|||||
Коэффициент теплопроводности Вт/(м ·°С) |
41 |
40 |
39 |
37 |
||||||
Температура испытания, °С |
20- 100 |
20- 200 |
20- 300 |
20- 400 |
20- 500 |
20- 600 |
20- 700 |
20- 800 |
20- 900 |
20- 1000 |
Коэффициент линейного расширения (a, 10-6 1/°С) |
12.3 |
12.6 |
13.3 |
13.9 |
14.3 |
14.6 |
||||
Удельная теплоемкость (С, Дж/(кг · °С)) |
462 |
Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления детали