Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:30, реферат
Вступивший1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям.
3
Технические регламенты
3.1
Понятие, виды и содержание
технических регламентов
Согласно статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ,который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации,хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Принятие
технических регламентов
Согласно п. 2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается.Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом.
Технические
регламенты должны устанавливать минимально
необходимые требования,
Требования
технических регламентов не должны
быть завышенными по отношению к
тем, которые надлежащим образом
обеспечивают защиту жизни и здоровья
граждан, имущества, охрану окружающей
среды, жизни и здоровья животных
и растений, так как это может
обусловить усложнение и удорожание
продукции и услуг и, как следствие,
стать препятствием осуществлению
предпринимательской
В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства;процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.
В
техническом регламенте должны быть
прописаны правила
-правила и формы оценки соответствия;
-схемы подтверждения соответствия;
-предельные
сроки оценки соответствия в
отношении каждого объекта
-терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;
-требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Очевидно,технический регламент будет противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров. Для этого необходимо разработать и принять на уровне Федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркировки и оформления этикеток. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию,зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции. Когда установятся единые строгие правила, это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства предметам,которые на самом деле ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.
В техническом регламенте должны содержаться требования только к характеристикам объектов, но не к конструкции, технологии и методам их разработки, с помощью которых эти характеристики обеспечиваются. Это задача разработчиков,конструкторов, технологов. Исключение составляют случаи, когда без соблюдения определенных правил разработки объекта заведомо невозможно обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и растений, жизни и здоровья животных.
Технический
регламент может содержать
Как
минимальный законом
Закон
устанавливает два вида технических
регламентов: общие и специальные.
Требования общих регламентов обязательны
для применения и соблюдения в
отношении любых видов
По
оценке Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии количество
специальных технических
3.2
Порядок разработки
и принятия технического
регламента
Технический регламент может быть принят Федеральным законом, указом Президента РФ,международными договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке,установленном законодательством РФ, постановлением Правительства РФ.
Проект
технического регламента имеет право
разработать любое лицо независимо
от вида продукции или процесса,
формы собственности и
Федеральный закон «О техническом регулировании» в качестве одного из основных принципов заложил публичность подготовки и прохождения проектов технических регламентов.Это принципиальное новшество. Важно, чтобы на каждом из этапов разработки новой нормативной базы общество в целом и структуры государственной власти были подробно информированы о том, как идет процесс, какие есть противоречия, кто автор тех или иных предложений.
Итак,чтобы исключить возможность проведения через Государственную думу технических регламентов в целях некорректной конкурентной борьбы, Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» предусматривает специальную процедуру подготовки и рассмотрения проектов технических регламентов. Данная процедура включает ряд обязательных этапов, без которых проект не может быть внесен в Государственную думу. Это, в частности, публикация, уведомления об его разработке в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего использования в электронно-цифровой форме(Интернете). Уведомление должно содержать информацию о продукции, для которой разрабатывается регламент. Сюда также требуется внести обоснование необходимости разработки, указание отличий разрабатываемого регламента от международных стандартов или от требований, действующих на территории Российской Федерации. Необходимы также сведения о способе ознакомления с проектом регламента и, кроме того, реквизиты разработчика.
Кстати,обязанность последнего - обеспечить доступность проекта регламента для ознакомления с момента опубликования уведомления. Более того, он должен будет дорабатывать проект технического регламента с учетом полученных замечаний,проводить не менее чем в течение двух месяцев публичное обсуждение проекта.
По
существу обсуждение проекта технического
регламента начинается с момента
опубликования уведомления о
разработке технического регламента.
Настоящий закон обязывает
Этап
обсуждения проекта технического регламента
завершается публикацией
Девятой
статьей закона установлен 10-дневный
срок уведомления федеральным
В
соответствии с законом время
от момента опубликования
С
внесения субъектом права
-обоснование необходимости принятия;
-финансово-экономическое обоснование;
-документы,
подтверждающие опубликование
-документы,
подтверждающие опубликование
-перечень
полученных в письменной форме
замечаний всех
Внесенный проект Федерального закона о техническом регламенте с приложением документов направляется Государственной думой в Правительство Российской Федерации.
На проект Федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную думу отзыв,подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.