Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:30, реферат
Вступивший1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям.
Введение
Вступивший1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты - правила для добровольного использования, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.
Федеральный
закон Российской Федерации "О
техническом регулировании" направлен
на создание механизма обеспечения
защиты жизни и здоровья граждан,
охраны окружающей среды, обороны и
национальной безопасности страны. Формирование
в стране комплекса технических
регламентов в первую очередь
направлено на защиту национальных научно-технических
разработок и использование результатов
научно-технической
Главная
цель Федерального закона РФ «О техническом
регулировании» - создание основы единой
политики в области стандартизации
и сертификации. В результате принятия
закона на отечественном правовом поле
появилось созвездие новых
Не менее важной целью принятия Федерального закона РФ «О техническом регулировании» является приведение российских процедур стандартизации и сертификации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО)- World Trade Organization (WTO), и в первую очередь, с требованиями Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. Данный закон противодействует превращению национальных стандартов и различных технических требований к продукции услугам в инструмент протекционизма по отношению к каким-либо группам товаропроизводителей. Гармонизация национальной системы стандартизации с международной облегчает выход российской высокотехнологичной продукции на мировые рынки, позволяет организовать кооперацию в ее производстве субподрядчиками из развитых стран.
Наглядным
примером технического регулирования
является решение Международной
организации гражданской
Концепция
закона «О техническом регулировании»
предусматривает, что все обязательные
требования к продукции и услугам
устанавливаются только техническими
регламентами, которые определяются
Федеральными законами и постановлениями
Правительства Российской Федерации.
Технические регламенты должны содержать
минимальные требования для обеспечения
безопасности продукции (услуг) и сфера
применения обязательных требований сводится
к минимуму. Причем после вступления
в силу технических регламентов
обязательные требования стандартов перестают
быть обязательными и
Кстати,в качестве основных нормативных элементов технического регулирования мировая практика определяет технические регламенты, международные, национальные и региональные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий (центров), контроль и надзор.
И все-таки Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» является идеологическим и рамочным. В нем есть ряд неоднозначных посылок, которые при определенных условиях могут ухудшить нынешнее положение в этой области. Так,некоторые разделы действующих ГОСТов по стандартизации противоречат положениям закона; нет четкого определения об участии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в системах отечественной и международной сертификации. Однако в законе предусмотрен переходный период длительностью семь лет, в течение которых будут сосуществовать новые и старые элементы технического регулирования (т. е. соответствующие регламенты -документы, содержащие обязательные правовые нормы и принятые соответствующим органом исполнительной власти), и стандарты.
В
полную же силу Федеральный закон
РФ «О техническом регулировании» начнет
работать после введения технических
регламентов и тогда Российская
Федерация выйдет на формирование Единого
кодекса законов о техническом
регулировании.
Техническое
регулирование является разновидностью
государственного регулирования, которое
предполагает использование юридических
инструментов для реализации целей
социально-экономической
В
Организации экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР) под государственным
регулированием понимается разнообразное
множество инструментов, с помощью
которых государство
В
статье 2 ФЗ «О техническом регулировании»
дается следующее определение:
В
понятие «техническое регулирование»
входят также и оценка соответствия
продукции, процессов, работ и услуг
установленным нормам, а также
контроль за их соблюдением. Кроме обязательных
постулатов данный термин включает в себя
функции соблюдения добровольных правил
в той сфере деятельности, которой занят
предприниматель.
2.2
Принципы технического
регулирования
На
законе «О техническом регулировании»
отрабатывается новый формат государственного
регулирования экономики в
1.Принцип
«применение единых правил
2.Принцип
«соответствие технического
3.Принцип
«независимость органов по
Персонал этих органов должен быть защищен от попыток незаконного давления или других воздействий, которые могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.
4.Принцип
«единой системы и правил
5.Принцип
«единство правил и методов
исследований (испытаний) и измерений
при проведении процедур
6.Принцип
«единство применения
7.Принцип
о недопустимости ограничения
конкуренции при осуществлении
аккредитации и сертификации
запрещает возможность
8.Принцип
недопустимости совмещения
В обязанности этих органов входит контроль за сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение его решений, а орган госнадзора контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения.
9.Принцип
недопустимости совмещения
10.Принцип
недопустимости внебюджетного