Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель исследования – разработать новый экскурсионно-познавательный туристский продукт «Памятные места Могилева».
Задачи исследования:
1. изучить технологию разработки групповых и индивидуальных туров;
2. разработать принципиально новый экскурсионно-познавательный тур «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов с учетом имеющихся туристских ресурсов в регионе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта 5
1.1. Стадии разработки туристского продукта 5
1.2. Обеспечение качества туристского продукта 8
1.3. Формирование цены турпродукта 11
1.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта 15
2. Разработка нового экскурсионно-позновательного тура «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов» 18
2.1 Обоснование перспективности и актуальности создания нового туристского продукта 18
2.2 Разработка нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева в Республике Беларусь» 25
2.3Финансовое обоснование разработки туристского продукт экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева в Республике Беларусь» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
В расходы на руководителя группы в данном случае включается:
затраты
на питание и рассчитываются по формуле:
Rр.гр.
= Rпит./ Nтур,
где Rр.гр – расходы на руководителя группы;
Rпит - расходы на питание;
Nтур – количество туристов.
Таким образом, расходы на руководителя группы с 1 человека составляют:
900 руб. (за питание на группу): 40 = 22,5 руб. на человека.
Турагентство устанавливает комиссионные издержки в размере 15% от себестоимости путевки.
Следовательно, цена турпутевки на одного человека для россиянина составляет: 2042,17 руб. Общая цена турпутевки на российскую группу (40 человек) составляет: 2042,17х40 =81686,80 руб.
При этом, чистый доход турфирмы составляет 26637 рублей при организации такого тура для группы из 40 туристов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания курсовой работы мною был разработан концептуально новый экскурсионно-познавательный тур «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов».
Первый раздел курсовой работы посвящен характеристике нынешнего состоянии индустрии туризма в Могилевской области Республики Беларусь. С целью раскрытия данного вопроса была дана географическая характеристика региона, проведена работа по определению исторических процессов развития Могилевской области, определены факторы, влияющие на развитие туризма в регионе в настоящее время, рассмотрены проблемы и перспективы развития индустрии туризма.
В процессе выполнения курсовой работы была дана характеристика основных секторов туристической индустрии в Могилевской области (сектора транспортных перевозок, сектора организации придорожного сервиса, сектора размещения и питания, сектора развлечений). Были определены природно-климатические особенности региона, рассмотрены историко-культурный и природно-ресурсный потенциал региона, а также альтернативные туристические ресурсы Могилева и Могилевской области, которые в настоящее время в отрасли практически не используются, но обладают огромный потенциалом их эффективного развития.
Кроме того, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается туристическая отрасль в Могилевской области в настоящее время, а также были определены пути их решения, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере развития индустрии туризма.
Второй раздел посвящен особенностям организации и проведения экскурсионно-познавательных туров. Здесь рассмотрены многие теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Среди них была дана характеристика экскурсионно-познавательных туров, определено понятие таких туров, их видовой состав, рассмотрены подходы к планированию и разработке таких туров. На основе данных, полученных из научной и методической литературы определены особенности проведения экскурсионно-познавательных туров для отдельных категорий туристов, рассмотрена методика их организации.
В третьем разделе курсовой работы происходило создание нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов.
Для разработки нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности была выбрана тема, посвященная историческому прошлому города Могилева, которая включает в себя ознакомление посетителей с историей города, основными памятниками архитектуры, монументами и социальными объектами, промышленными предприятиями и современными объектами города а также посещение наиболее значимых мест, многие из которых сыграли значительную роль в становлении и развитии Русского государства.
При проектировании данного тура были определены его цели и задачи, целевая аудитория. Выбранная тема несомненно будет интересна не только целевой аудитории, но и людям, интересующимся историей русского государства. Это обусловлено тем, что Могилев долгое время оставался пограничным регионом Русского государства, его опорой – здесь происходили важнейшие события Первой Мировой войны и Октябрьской революции 1917 года.
Таким образом, при разработке курсовой работы был создан уникальный проект экскурсионно-познавательного тура по г. Могилеву с посещением мемориального комплекса «Буйничское поле» и Могилевского зоосада.
Именно
создание нового туристского продукта
может положительно сказаться на
динамике развития туристической отрасли
Могилевской области, позволит избежать
неблагоприятных последствий
Созданный
комплексный экскурсионно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Рис. 1. Карта-схема
Могилевской области
Приложение
2
Таблица 1
Средства размещения туристов в г. Могилеве
Гостиница | Описание | Вмести
мость (мест) |
Стоимость
тыс. бел. руб. |
Городское
физкультурно-оздоровительное |
Номера «Люкс», благоустроенные номера, бронирование мест, ресторан, кафе, сауна, бассейн, стоянка TIR, автостоянка, теннисные корты, тренаж. зал, бильярд | 16 (8 номеров) | 83—226 |
Гостиница «Могилев» | Номера «Люкс», 1-, 2-х местные номера, ресторан, бар, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка, пункт обмена валюты. | 400 | 53—250 |
Гостиница «Турист» | Номера «Люкс», 1-, 2-х местные номера, ресторан, кафе, бар, помещения для конференций, бронирование мест, автостоянка, обмен валют, экскурсии, туризм | 221 | 36—150 |
Гостиничный комплекс «Губернский» | Гостиница европейского
уровня Номера «Люкс», ресторан, кафе, бар, помещения для конференций, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка |
26 (13 номеров) | 150—445 |
Частная гостиница «Ким» | Гостиница европейского
уровня Номера «Люкс», бар, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка |
9 (7 номеров) | 150—255 |
Гостиница «Лира» | Номера «Люкс» | 9 (5 номеров) | 130—209 |
Гостиница ОАО «Могилевхимволокно» | 189 | 18—110 | |
«Северянка» — гостиница комбината силикатных изделий | 50 | 9 | |
«Сигнал» — гостиница ДОСААФ | 150 | 19—100 | |
Гостиница комплекса «Белорусская деревня XIX в.» | 20 | 70—80 | |
Гостиница «Моготекс» | 12 | 80-170 | |
Сеть гостиница «Славянская» | 10 номеров | 75—316 |
Приложение
3
Таблица 2
Расчет
стоимости экскурсионно-
Наименование | Стоимость на
1 человека (руб.) |
Стоимость на группу (40 человек) (руб.) |
Транспортное обслуживание | 8830 |
353200 |
Стоимость проживания | 70000 | 2800000 |
Стоимость питания | 90000 | 3600000 |
Стоимость экскурсий | 6500 | 260000 |
Расходы на руководителя группы | 2250 |
90000 |
Итого стоимость в бел. рублях | 177.580 |
7.103.200 |
Итого стоимость в рос. рублях | 1775,8 |
7103,2 |