Разработка нового экскурсионно-позновательного тура «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать новый экскурсионно-познавательный туристский продукт «Памятные места Могилева».
Задачи исследования:
1. изучить технологию разработки групповых и индивидуальных туров;
2. разработать принципиально новый экскурсионно-познавательный тур «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов с учетом имеющихся туристских ресурсов в регионе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта 5
1.1. Стадии разработки туристского продукта 5
1.2. Обеспечение качества туристского продукта 8
1.3. Формирование цены турпродукта 11
1.4. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта 15
2. Разработка нового экскурсионно-позновательного тура «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов» 18
2.1 Обоснование перспективности и актуальности создания нового туристского продукта 18
2.2 Разработка нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева в Республике Беларусь» 25
2.3Финансовое обоснование разработки туристского продукт экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева в Республике Беларусь» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Технология разработки групповых и индивидуальных туров..doc

— 539.00 Кб (Скачать)

     В расходы на руководителя группы в  данном случае включается:

     затраты на питание и рассчитываются по формуле: 

     Rр.гр. = Rпит./ Nтур, 

     где Rр.гр – расходы на руководителя группы;

     Rпит - расходы на питание;

     Nтур – количество туристов.

     Таким образом, расходы на руководителя группы с 1 человека составляют:

     900 руб. (за питание на группу): 40 = 22,5 руб. на человека.

     Турагентство устанавливает комиссионные издержки в размере 15% от себестоимости путевки.

     Следовательно, цена турпутевки на одного человека для россиянина составляет: 2042,17 руб. Общая цена турпутевки на российскую группу (40 человек) составляет: 2042,17х40 =81686,80 руб.

     При этом, чистый доход турфирмы составляет 26637 рублей при организации такого тура для группы из 40 туристов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе написания курсовой работы мною был разработан концептуально новый экскурсионно-познавательный тур «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов».

     Первый  раздел курсовой работы посвящен характеристике нынешнего состоянии индустрии туризма в Могилевской области Республики Беларусь. С целью раскрытия данного вопроса была дана географическая характеристика региона, проведена работа по определению исторических процессов развития Могилевской области, определены факторы, влияющие на развитие туризма в регионе в настоящее время, рассмотрены проблемы и перспективы развития индустрии туризма.

     В процессе выполнения курсовой работы была дана характеристика основных секторов туристической индустрии в Могилевской области (сектора транспортных перевозок, сектора организации придорожного сервиса, сектора размещения и питания, сектора развлечений). Были определены природно-климатические особенности региона, рассмотрены историко-культурный и природно-ресурсный потенциал региона, а также альтернативные туристические ресурсы Могилева и Могилевской области, которые в настоящее время в отрасли практически не используются, но обладают огромный потенциалом их эффективного развития.

     Кроме того, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается туристическая отрасль в Могилевской области в настоящее время, а также были определены пути их решения, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере развития индустрии туризма.

     Второй  раздел посвящен особенностям организации и проведения экскурсионно-познавательных туров. Здесь рассмотрены многие теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Среди них была дана характеристика экскурсионно-познавательных туров, определено понятие таких туров, их видовой состав, рассмотрены подходы к планированию и разработке таких туров. На основе данных, полученных из научной и методической литературы определены особенности проведения экскурсионно-познавательных туров для отдельных категорий туристов, рассмотрена методика их организации.

     В третьем разделе курсовой работы происходило создание нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов.

     Для разработки нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности была выбрана тема, посвященная историческому прошлому города Могилева, которая включает в себя ознакомление посетителей с историей города, основными памятниками архитектуры, монументами и социальными объектами, промышленными предприятиями и современными объектами города а также посещение наиболее значимых мест, многие из которых сыграли значительную роль в становлении и развитии Русского государства.

     При проектировании данного тура были определены его цели и задачи, целевая аудитория. Выбранная тема несомненно будет интересна не только целевой аудитории, но и людям, интересующимся историей русского государства. Это обусловлено тем, что Могилев долгое время оставался пограничным регионом Русского государства, его опорой – здесь происходили важнейшие события Первой Мировой войны и Октябрьской революции 1917 года.

     Таким образом, при разработке курсовой работы был создан уникальный проект экскурсионно-познавательного тура по г. Могилеву с посещением мемориального комплекса «Буйничское поле» и Могилевского зоосада.

     Именно  создание нового туристского продукта может положительно сказаться на динамике развития туристической отрасли  Могилевской области, позволит избежать неблагоприятных последствий мирового финансового кризиса и повысить уровень предпринимательской инициативы в сфере организации туристских объектов.

     Созданный комплексный экскурсионно-познавательный туристский продукт позволит стимулировать  развитие туриндустрии и решить проблему узконаправленности специализации  туристов, посещающих регион, а также будет способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм. Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 29-30.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 51-66.
  3. Биржаков М.Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 2005. - С. 12-16.
  4. Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. – М.: издательство «Феникс», 2008. – С. 95-98.
  5. Волянюк В. Положительная динамика в развитии индустрии туризма достигнута в Беларуси – Советская Белоруссия. – 2010 - № 21. – 18.02.2010.- С. 3.
  6. Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс. - М..: Финансы и статистика, 2007. – С. 184-186.
  7. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2008. – С.66-74.
  8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М.,: КноРус, 2006. – С. 215-222..
  9. Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. Справочное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 311-315.
  10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М. Ростов–на-Дону: изд. центр Март, 2005. – С. 143-204.
  11. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 2005. – С. 98-101.
  12. Дурович А.П. Реклама в туризме: Уч. пособие. 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2008. – С. 116-134.
  13. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2007. – С. 64-126.
  14. Здоров А.Б. Экономика туризма. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 209-232.
  15. Ильина Е.Н. Туроперайтинг: продвижение туристского продукта. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 71-104.
  16. Ильина Е.Н. Туроперайтинг: стратегия обслуживания. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 66-72.
  17. Ионе И.Г. К вопросу о первоначальной дате г. Могилева // И.Г. Ионе Материалы пятой региональной археологической студенческой конференции вузов северо-запада и центральных областей СССР. - Могилев, 1975. - С. 70-72.
  18. История Могилевского еврейства: Документы и люди: науч. популяр, очерки и жизнеописания. В 2 кн. Кн. 1 / Сост. А. Литин. - Мн.: Юнипак, 2002. – С. 210-211.
  19. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 154-166.
  20. Копытин В.Ф. Археологические памятники Могилева и окрестностей. – Могилев: Могилевская областная типография, 2003. – С. 33-72.
  21. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – С. 117-119.
  22. Косолапов А.Б. Туристическое страноведение: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – С. 72-76.
  23. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – С. 182-189.
  24. http://www.mycity.by/
  25. http://www.slavyanskaya.by/
  26. http://www.gubernsky.ukoz.ru/
  27. http://www.kim-hotel.org/
  28. http://www.slavyanskaya.by/
  29. http://www.karchma.by/
  30. http://belavtodor.belhost.by/schemas/schema6.jpg
 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 

Рис. 1. Карта-схема  Могилевской области 

 

Приложение 2 

Таблица 1

Средства  размещения туристов в г. Могилеве

Гостиница Описание Вмести

мость (мест)

Стоимость

тыс. бел. руб.

Городское физкультурно-оздоровительное учреждение «Космос-корт» Номера «Люкс», благоустроенные номера, бронирование мест, ресторан, кафе, сауна, бассейн, стоянка TIR, автостоянка, теннисные корты, тренаж. зал, бильярд 16 (8 номеров) 83—226
Гостиница «Могилев» Номера «Люкс», 1-, 2-х местные номера, ресторан, бар, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка, пункт обмена валюты. 400 53—250
Гостиница «Турист» Номера «Люкс», 1-, 2-х местные номера, ресторан, кафе, бар, помещения для конференций, бронирование мест, автостоянка, обмен валют, экскурсии, туризм 221 36—150
Гостиничный комплекс «Губернский» Гостиница европейского уровня 
Номера «Люкс», ресторан, кафе, бар, помещения для конференций, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка
26 (13 номеров) 150—445
Частная гостиница «Ким» Гостиница европейского уровня 
Номера «Люкс», бар, сауна, бассейн, бронирование мест, автостоянка
9 (7 номеров) 150—255
Гостиница «Лира» Номера «Люкс» 9 (5 номеров) 130—209
Гостиница ОАО «Могилевхимволокно»   189 18—110
«Северянка» — гостиница комбината силикатных изделий   50 9
«Сигнал» — гостиница ДОСААФ   150 19—100
Гостиница комплекса «Белорусская деревня XIX в.»   20  70—80
Гостиница «Моготекс»   12 80-170
Сеть  гостиница «Славянская»   10 номеров 75—316
 

 

Приложение 3 

Таблица 2

Расчет  стоимости экскурсионно-познавательного тура «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов

Наименование Стоимость на

1 человека (руб.)

Стоимость на группу (40 человек) (руб.)
Транспортное  обслуживание  
8830
 
353200
Стоимость проживания 70000 2800000
Стоимость питания 90000 3600000
Стоимость экскурсий 6500 260000
Расходы на руководителя группы  
2250
 
90000
Итого стоимость в бел. рублях  
177.580
 
7.103.200
Итого стоимость в рос. рублях  
1775,8
 
7103,2

Информация о работе Разработка нового экскурсионно-позновательного тура «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов»