Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа
Диапазон регулирования скорости подачи D = 20,
Допустимая статическая ошибка при регулировании скорости d = 15 %,
Параметры графика нагрузок привода подачи станка:
P1 = 6000 Н
P2 = 7000 Н
P3 = 8000 Н
t1 = 9 с
t2 = 32 с
t3 = 10 с
Содержание 2
Введение 3
Задание на курсовой проект 4
1 Кинематическая схема привода 5
2 Приведение сил и моментов сопротивления 6
3 Выбор двигателя 7
4 Приведение моментов инерции и масс 8
5 Функциональная схема электропривода, выбор схемы преобразователя 9
6 Расчет параметров силового трансформатора 11
7 Расчет индуктивности уравнительных реакторов и параметров якорной цеп 13
8 Оценка статистической ошибки регулирования 15
9 Расчет параметров отсечки 18
10 Построение статистической характеристики электропривода 19
11 Структурная схема системы автоматического регулирования 21
12 Устойчивость системы автоматического регулирования 23
13 Оценка качества автоматического регулирования 24
14 Принципиальная схема 25
Заключение 26
Список литературы
Рис.8.1 Статическая характеристика тиристорного
преобразователя.
Определяем ЭДС преобразователя на верхней границе диапазона регулирования:
Определяем ЭДС преобразователя на нижней границе диапазона регулирования:
Коэффициент передачи преобразователя на верхней и нижней границах диапазона регулирования определяется как отношение численных значений (В/град) проекций участка касательной:
;
Коэффициент передачи СИФУ на верхней и нижней границах регулирования определяется аналогично определению КТП:
Общий коэффициент передачи системы на верхней границе регулирования:
Общий коэффициент передачи системы на нижней границе регулирования:
(8.8)
Наибольший перепад скоростей на верхней и нижней границе регулирования в разомкнутом состоянии:
(8.9)
где DwД – перепад скорости вращения двигателя при неизменной ЭДС и изменении нагрузки в заданных пределах
.
DUC – наибольшая величина колебаний напряжения преобразователя, вызванная колебаниями напряжения в сети:
DUCB
= 0,1·EaB , DUCН
= 0,1·EaН
DUCB
= 0,1·41,8 = 4,18 В; DUCН
= 0,1·19,4 = 1,94 В
Статическая ошибка на верхней и нижней границе регулирования в разомкнутом состоянии системы:
Статическая ошибка на верхней и нижней границе регулирования в замкнутом состоянии системы:
;
(8.13)
Требуемое значение коэффициента передачи системы, обеспечивающее статическую ошибку не больше допустимой по заданию:
С учётом КТР определяется минимальный коэффициент усиления усилителя:
Напряжение стабилизации стабилитрона (диода) VS1, выбирается из условия:
Ток нагрузки, при котором отсечка вступает в действие:
Ток короткого замыкания:
ЭДС преобразователя при токе стопорения Iст.:
Коэффициент передачи токовой отсечки:
(9.5)
Напряжение стабилизации стабилитрона, вводящего отсечку в действие:
(9.6)
В
Выбираем
диоды: VS1 – Д815Д и VS2 – КТ302А
Для
верхней границы диапазона
Точка
1 соответствует максимальной скорости wmax
при номинальной нагрузке, Iн.
Точка 2 соответствует скорости идеального холостого хода:
где Dw0ЗВ – перепад скорости вращения в замкнутой системе
Точка 3 соответствует началу действия отсечки:
, (10.3)
где DwотсВ – перепад скорости при возрастании тока якоря от Iэ до Iотс.
(10.4)
где DI = Iотс – Iэ.
Точка 4 соответствует остановке двигателя при токе стопорения Iст.
w0В
= 28 + 0,15 = 28,15 с-1
DI
= 44,5 – 34 = 10,5 А
Для
нижней границы диапазона
Точка 1 соответствует
манимальной скорости wmin при номинальной
нагрузке, Iн.
Точка 2 соответствует
скорости идеального холостого хода:
где Dw0ЗН – перепад скорости вращения в замкнутой системе
Точка 3 соответствует началу действия отсечки:
, где DwотсН – перепад скорости при возрастании тока якоря от Iн до Iотс.
где DI = Iотс – Iэ.
Точка 4 соответствует остановке двигателя при токе стопорения Iст.
w0Н
= 1,4 + 0,25 = 1,65 с-1
DI
= 44,5 – 34 = 10,5 А
Рис.10.1
Характеристика на верхней и нижней
границах диапазона регулирования.
Структурная схема строится на основе функциональной, основные элементы которой представлены типовыми динамическими звеньями.
Передаточные функции элементов привода:
Электронный
усилитель – безынерционное
Тиристорный преобразователь с СИФУ – апериодическое звено:
для расчётов можно принять ТТП = 3·10-3 с.
Двигатель постоянного тока можно представить как последовательно соединённые апериодическое и интегрирующее звенья:
Тахогенератор – безынерционное звено:
На рис.11.1 показана структурная схема регулируемого электропривода с обратной связью по скорости. Цепь обратной связи по току показана пунктиром.
Информация о работе Расчёт автоматизированного электропривода постоянного тока