Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:19, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим механизмом для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
12.3.3 Допускаемое напряжение смятия (ступица стальная).
12.3.4 Расчётное напряжение смятия шпонки ([1], стр.98):
,
что
удовлетворяет условию
12.3.5 Условное обозначение шпонки: .
13 Выбор посадок соединений
Для обеспечения собираемости и надежности работы изделия назначаем посадки и квалитет точности на рабочие поверхности детали, работающие в паре. Под полумуфту посадочную поверхность вала выполняем по т6;
Под звездочки цепной передачи на вал редуктора h6;
Под зубчатого колеса на вал h6
Под установку подшипников с натягом выполняем по k6;
Отверстие в ступице колеса выполняем по Н7, при этом на сборочном чертеже редуктора обозначаем данное соединение Н7/р6;
Шпоночные канавки в ступице колеса и на валу выполняем по р9 ;
Неуказанные посадки и отклонения поверхностей деталей выполняем по Н14;h14;IT14/2; ;
Шероховатость поверхностей вала под подшипники выполняем по Ra=1.6;
В ступице колеса выполняем по Ra=3.2 ;
Поверхности канавок шпонок - тоже по Ra=3.2;
Поверхность вала под манжетные уплотнения выполняют по Ra=0.4 ; при этом на чертеже задняя поверхность ограничивается штрихпунктирной линией с указанием длины.
Остальные поверхности деталей выполняем с шероховатостью Ra=12(10);
14 Уточнённый расчёт ведомого вала
14.2 Материал вала – сталь 45 σ b=560 H/мм2; σ -1 =250 H/мм2 ;τ -1= 150 H/мм2
14.3 Реакция опор в горизонтальной плоскости :
RDX=378,12 H
14.4 Строим эпюру изгибающих
MC=0; MD=0; ME=-RCX ·48=-378,12 ·48 ·10-3 = -18,15 H ·м
MF=0
14.5 Реакция опор в вертикальной плоскости
RCY=-30 H;
RDY=768,3 H;
14.6 Строим эпюру изгибающих
MC=0; MF=0; MEл= RCY · 48=-30 ·48 ·10-3=-1,44 H·м;
MEпр= MTл-Fa·79,5=-7,4 H·м
MD= RCY ·96-Fa·79,5-Fr·48 =-22,16H·м;
14.6 Строим эпюру крутящих моментов :
M2 = 60,12 H·м
14.7 Коэффициент запаса прочности в сечении E-E:
14.7.1 Суммарный изгибающий момент:
Крутящий момент в сечении M2 = 60,12 H·м
14.7.2 Осевой момент сопротивления сечения с учётом шпоночного паза
14.7.3 Полярный момент сопротивления сечения с учётом шпоночного паза
14.7.4 Амплитуда нормальных
14.7.5 Амплитуда касательных
14.7.6 Эффективный коэффициент
Кs=1.86
Кt=1.52
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
Кd=0,83 (таблица 1.3 [1, с 23])
Коэффициент влияния шероховатости поверхности
Кf=0,94 – при Ra = 0,8 мкм (таблица 1.5 [1, с 24])
Коэффициент влияния поверхностного упрочнения
Кv=1
14.7.7 Коэффициент концентрации
14.7.8 Коэффициенты запаса прочности в сечении B-B по нормальным и касательным напряжениям
14.7.9 Расчётный коэффициент запаса прочности в сечении B-B:
14.8 Коэффициент запаса прочности в сечении D-D:
14.8.1 Суммарный изгибающий момент
14.8.2Крутящий момент в
M2= 60,12 Н×м
14.8.3 Осевой и полярный моменты сопротивления сечения
14.8.4 Амплитуда нормальных
14.8.5 Амплитуда касательных
14.8.6 Концентрация напряжений
(таблица 1.4 [1, с 23])
(таблица 1.4 [1, с 23])
Кf=1 (таблица 1.5 [1, с 24])
Кv=1
14.8.7 Коэффициенты концентрации напряжений для вала в сечении C-C
14.8.8 Коэффициенты запаса прочности в сечении C-C
14.8.9 Расчётный коэффициент запаса прочности в сечении С-С
Прочность вала в сечениях E-E и D-D обеспечивается
15. Выбор смазки. Смазка зацепления и подшипников
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на высоту зуба. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,6 л. масла на 1 кВт передаваемой мощности: .
Кинематическая вязкость масла при t=40° выбираем в зависимости от контактного давления в зубчатом зацеплении ([3], стр. 135-137) 60*10~6л*2/с. Рекомендованная кинематическая вязкость составляет приблизительно Принимаю для редуктора индустриальное масло И-70А
по ГОСТ 17479,4-87.
Для
слива масла в корпусе
Для смазывания подшипников применяют пластичные смазочные материалы. При скорости применяют смазочные материалы:, ЛИТОЛ-24, Солидол жировой.
16 Экономическая часть
Технический
уровень целесообразно
«Результатом»
для редуктора является его нагрузочная
способность, в качестве характеристики
которой можно принять
Объективной
мерой затраченных средств
15.1 Определяю массу редуктора.
Массу редуктора определяю по формуле: , где – коэффициент заполнения, определяю по графику.
;
– плотность чугуна;
– условный объём редуктора, м
, где L – длина, В – ширина, Н – высота редуктора.
;
;
.
Условный объём редуктора равен: .
Масса редуктора равна: .
15.2 Определяю критерий технического уровня редуктора:
В соответствии с полученным технический уровень редуктора высокий и соответствует современным мировым образцам ([2], таблица 2.1).
Результаты расчёта сводим в таблицу.
Таблица 3. Технический уровень редуктора.
Тип редуктора |
Масса m, кг |
Момент М2, |
Критерий |
Вывод |
Ц–80–4У3 |
34,6 |
127,07 |
0,57 |
высокий |
17. Краткая технология сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом механических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.
Затем ввёртывают пробку маслоспускательного отверстия с прокладкой и маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
18 Используемая литература
1)С.А. Чернавский " Курсовое проектирование деталей машин ". Машиностроение, Москва 1988 г.
2) М.И. Фролов " Техническая
механика ( Детали машин ) ".
Высшая школа, Москва 1991 г.
4)А.А. Эрдеди " Техническая механика. Детали машин ".