Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:19, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим механизмом для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
7.7 Для слива масла
и контроля масла в корпусе
редуктора предусмотрены
8 Расчёт цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь
8.1 Число зубьев ведущей звездочки:
Z1min =29-2Uц.п=29-2·3,21=22,58
принимаем Z1=23
Число зубьев ведомой звездочки: Z2=Z1·Uц.п=23·3,21=73,83
принимаем Z2=74
Условие Z2≤Zmax соблюдается
8.2 Коэффициент влияния частоты вращения на износостойкость шарниров(n31=n2=175 )
8.3 Для однорядной цепи Km=1;
8.4 Шаг цепи
По стандарту принимаем цепь с шагом p=12,7мм;Аоп=50мм2
ПР-19,05-31,8 ГОСТ 13568-75
8.5 Скорость цепи :
8.6 Окружная сила ,передаваемая цепью :
8.7 Согласно условиям работы применяем коэффициенты :
KД=1 ; KН=1﴾ө=450﴿; Kp=1,25 Kc=0,8
8.8 Коэффициент учитывающий условия эксплуатации:
КЭ=КД ·КН ·КР ·КС =1 ·1 ·1,25 ·0,8=1
8.9 Среднее давление в шарнирах принятой цепи:
8.10 Принимаем срок службы передачи LH=104 ч и коэффициент работоспобности С=4·106
8.11 Допускаемое среднее давление :
Так как для Рц=12,7 и n=175 максимальное допускаемое давление pmax=31,5 Н/мм2, то износостойкость шарниров обеспечивается
8.12 Межосевое расстояние передачи:
a=40p=40·12,7=508мм
8.13 Число звеньев цепи :
Принимаем Lp=129 шагов .
8,14 Уточняем межосевое расстояние при окончательно принятом числе зубьев :
Для провисания цепи полученное значение а| уменьшаем на 0,003 а|
Окончательно назначаем а=502 мм
8.15 Силы, действующие на валы звездочек :
Fb=K·Ft=1,15·401,45=461,67 H
K=1,15
9 Выбор муфты
Для передачи вращающего момента соосными валами принимаем компенсирующую муфту втулочно-пальцевую.
где k – коэффициент режима работы муфты
k = 1,25 ¸2,0 – для ленточных конвейеров [1, с 336]
Принимаем муфту втулочно-пальцевую по ГОСТ 21425-93, для которой:
[М]=31б5Н×м
d=16мм
lст=28мм
10. Эскизная компоновка редуктора
Эскизная компоновка устанавливает положение колёс редукторной пары, элемента открытой передачи и муфты относительно опор (подшипников); определяет расстояние и между точками приложения реакций подшипников быстроходного и тихоходного валов, а также точки приложения силы давления элемента открытой передачи и муфты на расстоянии и от реакции смежного подшипника.
Эскизную компоновку рекомендуется
выполнять в такой
Действительный контур корпуса редуктора зависит от его кинематической схемы, размеров деталей передач, способа транспортировки, смазки и т.п. и определяется при разработке конструктивной компоновки.
Ступени
валов вычертить в
Радиальную реакцию подшипника считать приложенной в точке пересечения нормали к середине поверхности контакта наружного кольца и тела качения подшипника с осью вала.
а) для открытой передачи силу давления цепной передачи принять приложенными к середине выходного конца вала на расстоянии от точки приложения реакции смежного подшипника.
б) сила давления муфты приложена между полумуфтами, поэтому можно принять, что в полумуфте точка приложения силы находится в торцовой плоскости выходного конца соответствующего вала на расстоянии от точки приложения реакций смежного подшипника.
Таблица 2. Размеры предварительно выбранных подшипников.
Вал |
Тип подшипника |
|
, мм |
В, мм |
Сr, кН |
Cor, кН |
I |
206 |
30 |
62 |
16 |
19,5 |
10 |
II |
206 |
30 |
62 |
16 |
19,5 |
10 |
10. Поставил на проекциях
11. Проверка долговечности подшипников.
Расчёт подшипников на долговечность выполняется после определения реакций опор на валах.
Для определения реакций опор вычерчиваем расчётную схему вала с указанием действующих на него внешних сил и размеров плеч.
11.1 Ведущий вал.
Из предыдущих расчетов имеем Н, Н, Н, , 11.1.1 Вычерчиваю схему ведущего вала с нагрузками.
11.1.2 Рассчитываю реакции опор:
а) в вертикальной плоскости.
;
;
Проверяем правильность определения реакций:
Реакции определены правильно.
б) в горизонтальной плоскости.
;
;
;
;
Проверяем правильность определения реакций:
Реакции определены правильно.
11.1.3
Рассчитываю подшипники на
1) Суммарные радиальные опорные реакции:
;
;
2) Выбор
типа подшипника. Для опор валов
цилиндрических колёс при
3) Проверим
возможность установки
4) В
соответствии с условиями
Т.к. отношение , то из примечания этой же таблицы принимаем ; . Принимаем: , ([1], §16.6).
5) Эквивалентная
динамическая нагрузка
.
6) Базовая долговечность более нагруженного подшипника A по формуле ([1], стр. 319):
7) Базовая долговечность подшипника 1 по формуле ([1], стр. 320):
, что больше требуемой
11.2 Тихоходный вал.
11.2.1
Вычерчиваю схему ведомого
11.2.2 Рассчитываю реакции опор:
а) в вертикальной плоскости.
;
;
Проверяем правильность определения реакций:
Реакции определены правильно.
б) в горизонтальной плоскости.
;
Проверяем правильность определения реакций:
Реакции определены правильно.
11.2.4
Рассчитываю подшипники на
1) Суммарные радиальные опорные реакции:
;
;
2) Выбор
типа подшипника. Для опор валов
цилиндрических колёс при
3) Проверим
возможность установки
4) В
соответствии с условиями
Т.к. отношение , то из примечания этой же таблицы принимаем ; . Принимаем: , ([1], §16.6).
5) Эквивалентная
динамическая нагрузка
.
6) Базовая
долговечность более
7) Базовая долговечность подшипника 1 по формуле ([1], стр. 320):
, что больше требуемой
12 Подбор и проверочный расчёт шпонок
12.1 Быстроходный вал. Под муфту.
. 12.1.1 Для диаметра вала ([1], таблица 5.1) принимаем размеры сечения шпонки , . Глубина паза .
12.1.2 Выбираем длину шпонки ([1], таблица 5.1, примечание). Принимаем длину шпонки . Рабочая длина шпонки .
12.1.3 Допускаемое напряжение смятия (ступица стальная).
12.1.4 Расчётное напряжение смятия шпонки ([1], стр.98):
,
что
удовлетворяет условию
12.1.5 Условное обозначение шпонки: .
12.2 Тихоходный вал. Под зубчатое колесо.
12.2.1 Для диаметра вала ([1], таблица 5.1) принимаем размеры сечения шпонки , . Глубина паза .
12.2.2 Выбираем длину шпонки ([1], таблица 5.1, примечание). При длине ступицы принимаем длину шпонки . Рабочая длина шпонки .
12.2.3 Допускаемое напряжение смятия (ступица стальная).
12.2.4 Расчётное напряжение смятия шпонки ([1], стр.98):
,
что
удовлетворяет условию
12.2.5 Условное обозначение шпонки:
12.3 Под звездочку.
12.3.1 Для диаметра вала ([1], таблица 5.1) принимаем размеры сечения шпонки , . Глубина паза .
12.3.2 Выбираем длину шпонки ([1], таблица 5.1, примечание). Принимаем длину шпонки . Рабочая длина шпонки .