Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:08, курсовая работа
В работе представлен расчет цепной передачи и закрытого цилиндрического редуктора.
Окружная сила в зацеплении Ft:
Радиальная сила в зацеплении Fr :
Осевая сила в зацеплении Fа = 0.
Консольные силы
Цепная передача
Муфта
Расчёт валов:
Предварительный расчёт валов:
Крутящие моменты в поперечных сечения валов:
На быстроходном валу: Тбв=52,9 Н·м
На тихоходном валу: Ттв=320,1 Н·м
Быстроходный вал:
1-я ступень (под полумуфту);
Из конструктивных соображений выбираем диаметр d1=32 мм
2-я ступень (под уплотнение
крышки с отверстием и
t – высота буртика
Выбираем d2=40 мм
3-я ступень (под шестерню)
l3 – определяется графически на эскизной компоновке
4-я ступень (под подшипник)
B –ширина подшипника 308
с – размер фаски
Тихоходный вал:
1-я ступень (под звездочку цепной передачи)
Выбираем d1=55 мм.
Выбираем l2=85 мм
2-я ступень (под уплотнение
крышки с отверстием и
t – высота буртика
3-я ступень (под колесо)
Принимаем d3=80 мм
l3 – определяется графически на эскизной компоновке
4-я ступень (под подшипник)
B –ширина подшипника 312
с – размер фаски
Результаты вычислений заносим в таблицу:
Вал (материал – сталь 40Х |
Размеры ступеней, мм |
Подшипники | ||||||
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
Типо-размер |
dxDxB (мм) |
Динамическая грузоподьемность Cr, кН |
Статическая грузоподьемность C0r, кН | |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 | |||||
Быстроходный |
32 |
40 |
48 |
40 |
308 |
40х90х23 |
41,0 |
22,4 |
48 |
60 |
110 |
24,2 | |||||
Тихоходный |
55 |
60 |
80 |
60 |
312 |
60х130х31 |
81,9 |
48,0 |
85 |
75 |
110 |
33 |
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Быстроходный вал
Вертикальная плоскость:
Дано Fr=806,11 H; Ft=2215,2 H; Fa=0; Fм=363,7 H
lБ=133 мм; LБ=156 мм; lм=73 мм; d1=111 мм.
Определяем опорные реакции Н;
Проверка
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1..4
Горизонтальная плоскость
Определяем опорные реакции
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1..3
Строим эпюру крутящих моментов
Определяем суммарные
Определяем суммарные
Тихоходный вал
Вертикальная плоскость:
Дано Fr=806,11 H; Ft=2215,2 H; Fa=0; Fоп=3529,6 H;
lМ=144,5 мм; lт=141 мм; d2=289 мм.
Определяем опорные реакции Н;
Проверка
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 2..4
Горизонтальная плоскость
Определяем опорные реакции
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1..3
Строим эпюру крутящих моментов
Определяем суммарные
Определяем суммарные
Проверочный расчет подшипников
Быстроходный вал:
Дано:
Подшипники 308 (Cr=41 кН)
Радиальные нагрузки
RA=6139,7 H
RB=4866,7 H
Расчетная динамическая грузоподьемность Сrp, Н и базовая долговечность L10h, ч рассчитываются по формулам:
m=3 – показатель степени для шариковых подшипников;
a1=1 –коэфициент надежности;
a23=0,8 – коэфициент учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;
n=nтв=965 с-1 – частота вращения внутреннего кольца подшипника равная частоте вращения соответствующего вала;
Lh= 10000 ч – Требуемая длоговечность подшипника;
RE – эквивалентная динамическая нагрузка:
V=1 – коэфициент вращения;
Kб=1,2 – коэфициент безопасности;
Kт=1 – температурный коэфициент;
Rr – суммарная реакция подшипника (равная RA или RB для подшипников А и В соответственно)
Для подшипника А:
Условие выполняется
Для подшипника В:
Условие выполняется
Тихоходный вал:
Дано:
Подшипники 312 (Cr=81,9 кН)
Радиальные нагрузки
RA=1126,13 H
RB=1470 H
Расчетная динамическая грузоподьемность Сrp, Н и базовая долговечность L10h, ч рассчитываются по формулам:
m=3 – показатель степени для шариковых подшипников;
a1=1 –коэфициент надежности;
a23=0,8 – коэфициент учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;
n=nбв=153,2 с-1 – частота вращения внутреннего кольца подшипника равная частоте вращения соответствующего вала;
Lh= 10000 ч – Требуемая длоговечность подшипника;
RE – эквивалентная динамическая нагрузка:
V=1 – коэфициент вращения;
Kб=1,2 – коэфициент безопасности;
Kт=1 – температурный коэфициент;
Rr – суммарная реакция подшипника (равная RA или RB для подшипников А и В соответственно)
Для подшипника А:
Условие выполняется
Для подшипника В:
Условие выполняется
Выбор муфты
Конструктивно выбираем муфту 250-32-I.32-II.2-У3 ГОСТ 21424-93
Проверочный расчет муфты
Tдв=54,5 Н·м – крутящий момент на валу двигателя
Kр=1,5 – коэфициент режима нагрузки
Т=250 Н·м – номинальный момент
Расчёт шпоночных соединений
Условие прочности шпонки на смятие определяется по формуле
Т – передаваемый крутящий момент, Н·мм;
d – диаметр вала редуктора, мм;
=l-b – рабочая длина шпонки, мм;
– глубина паза вала, мм;
=150 Н/мм2– допускаемое напряжение при смятии, Н/мм2.
Кроме того, необходимо проверить шпонку по условию среза.
где =100 Н/мм2– допускаемое напряжение по условию среза, Н/мм2.
Для быстроходного вала проверяется шпонка
b= 10 мм, h = 7 мм, l = 30 мм, d=32 мм, Т=54,5·103 Н·мм.
Для выходного конца тихоходного вала проверяется шпонка
b= 16 мм, h = 10 мм, l = 35 мм, d=55 мм, Т=320,1·103 Н·мм.
Для тихоходного вала проверяется шпонка
b= 22 мм, h = 14 мм, l = 50 мм, d=80 мм, Т=320,1·103 Н·мм.
Выбранные шпонки удовлетворяют требуемым условиям.
Выбор системы смазки и смазочных материалов
Выбор системы смазки
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
Так как окружные
скорости в зацеплении зубчатых передач
не превышают 12,5 м/с, в данном редукторе
предусмотрена картерная
Для одноступенчатых редукторов обьем масляной ванны определяется из расчета 0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности
Уровень масла. В цилиндрических редукторах при окунании в масляную ванну колеса
Смазывание подшипников. Поскольку окружная скорость колеса составляет 4,6 м/с, подшипники смазываются в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растеканием масла по валам привода.
Для уплотнения
выходных концов валов
Смазочные материалы
Для смазки зубчатой передачи используется индустриальное cмазка И-Г-А-46 по ГОСТ 17479.4-87 для гидравлических систем, без присадок работающее при температуре 70°С. Число 46 обозначает класс кинематической вязкости.
Библиографический список
1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкевич Г.М., Козинцов В.П. 'Курсовое проектирование деталей машин': Учебное пособие для учащихся. М.:Машиностроение, 1988 г., 416с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Издательский центр 'Академия', 2003 г., 496 c.
3. Шейнблит А.Е.
'Курсовое проектирование
4. Березовский Ю.Н.,Чернилевский Д.В., Петров М.С. 'Детали машин', М.: Машиностроение,1983г.,384 c.
5. Боков В.Н., Чернилевский Д.В., Будько П.П. 'Детали машин: Атлас конструкций.' М.: Машиностроение, 1983 г., 575 c.
6. Гузенков П.Г., 'Детали машин'. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1986 г., 360 с.
7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Р.Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г., 367 с.
8. Дружинин Н.С.,
Цылбов П.П. Выполнение
9. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.П. 'Расчеты деталей машин', 3-е изд. - Минск: Вышейшая школа, 1986 г., 402 c.
10. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., 'Детали машин' 3-е изд. М.: Высшая школа, 1984 г., 310 c.
11. 'Мотор-редукторы и редукторы': Каталог. М.: Изд-во стандартов, 1978 г., 311 c.
12. Перель Л.Я. 'Подшипники качения'. M.: Машиностроение, 1983 г., 588 c.
13. 'Подшипники качения': Справочник-каталог / Под ред. Р.В. Коросташевского и В.Н. Нарышкина. М.: Машиностроение, 1984 г., 280 с.
14. 'Проектирование механических передач' / Под ред. С.А. Чернавского, 5-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г., 558 c.
Изм Лист № документ Подп Дата
Лист