Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа
Планетарным зубчатым называют механизм, содержащий зубчатые колеса с перемещающимися осями, именуемые сателлитами.
Передача (рис.1) состоит из центрального колеса с наружными зубьями (солнечной шестерни) (1), центрального колеса с внутренними зубьями (3), водила (H) и сателлитов (2). Сателлиты устанавливаются в водило H, ось вращения которого называется основной.
d x D х В = 40 х 68 х 15мм [14 табл. 14]. Принимая толщину ступицы 6мм, получаем диаметр под подшипник dnH=80мм. Выбираем шарикоподшипник особо легкой серии 116 по ГОСТ 8338 – 75 с размерами d x D х В = 80 х 125 х 22мм [14 табл. 14]. Подшипники на обеих опорах одинаковые. Ввиду незначительной угловой скорости и небольшого расстояния между подшипниками устанавливаем их «враспор»; положение подшипников регулируем прокладками между корпусом и крышкой подшипника.
24
10. Компоновка редуктора
Первый этап эскизной компоновки выполняется с целью определения расстояний между сечениями валов, в которых приложены нагрузки и сечениями, контактирующими с опорами.
Эскизную компоновку рекомендуется выполнять в масштабе 1:1 на миллиметровой бумаге. Достаточно сделать одну проекцию- разрез по плоскости, в которой лежат оси валов.
24
11. Определение размеров осей
11.1. Ось подшипника сателлита
Диаметр оси увеличиваем до диаметра подшипника, т. е. до d = 15 мм; ось делаем полой с внутренним диаметром d0 = 0,5d = 7,5 мм.
Фактические напряжения изгиба в опасном сечении:
11.2. Фиксация оси сателлита в водиле.
Ось фиксируем установочным винтом, диаметр которого выбираем равным 4мм. При этом толщину щеки водила принимаем равной 8 мм. Назначив зазор а, рис.6, между деталями редуктора и корпусом и определив толщину стенки корпуса, размеры подшипниковых гнезд и уплотнений, а также размеры корончатого колеса, приступаем к эскизной компоновке редуктора. Затем определяем размеры арматуры и всех остальных деталей редуктора и заканчиваем его компоновку.
12.Расчет шпоночных и шлицевых соединений
12.1. Расчет шпоночного соединения на выходном конце быстроходного вала
Для соединения вала с деталями, передающими кручение, часто используют призматические шпонки.
Выбираем призматическую шпонку по диаметру выходного конца быстроходного вала d Б = 20 мм, [11 табл. 17].
Размеры шпонки:
ширина b = 6 мм;
высота h = 6 мм;
глубина паза вала t 1 = 3,5 мм;
глубина паза втулки t 2 = 2,8 мм.
Длину шпонки l шп принимаем равной 1,5 диаметра выходного конца быстроходного вала
l шп = 30 мм,
и округляем до значений стандартного ряда [11 табл. 17]..
Принимаем l шп = 28 мм.
На выходном конце быстроходного вала
будет установлена шпонка 6 х 6 х 28 ГОСТ 23360-78.
Напряжение снятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
2*Т * 10 3
см = см (6)
d*lp *(h – t1 )
где Т - крутящий момент, передаваемый валом, Т = 45,3 Нм;
d - диаметр вала в месте установки шпонки, d = 20мм;
lp – рабочая длина шпонки:
l р = l шп - b = 28 – 6 = 22 мм.
12.2.Расчет шлицевого соединения на выходном конце тихоходного вала
Проверку шлицевых соединений выполняют на смятие:
cм =Т/SFlТ []cм (7)
где Т - расчетный крутящий момент, Т = 230000 Н*мм;
SF-удельный суммарный статический момент площади рабочих поверхностей шлицевого соединения относительно оси вала, SF = 163 мм3/мм [11 табл. 16];
lT - рабочая длина шлицевого соединения, мм.
[]cм =т /n,
где n- коэффициент запаса прочности; для незакаленных рабочих поверхностей n=1,25.
На выходном конце тихоходного вала используем шлицевое соединение 8 х 32 х 36.
Материал вала сталь 40Х, термообработка - улучшение, т = 690 МПа [11табл. 5]
[]cм =т /n= 690/1,25 = 552 МПа.
Длину рабочей части выходного конца тихоходного вала принимаем
lT = 1,5D = 1,5*36 = 54 мм.
13. Смазывание планетарных передач
В планетарных передачах применяют два способа смазывания: окунанием колес в масляную ванну и циркуляционный.
Первый способ применяется при условии, что окружная скорость сателлитов в месте зацепления с корончатым колесом
V=Hd3/2000 5 м/с,
где H - угловая скорость водила, 35 рад/с;
d3 - диаметр корончатого колеса, 270 мм.
Объем масляной ванны в пределах 0,3-0,5 л на 1 квт передаваемой мощности.
При V 3 м/с смазывание подшипников качения сателлитов и центральных колес обеспечивается разбрызгиванием масла. При меньших значениях V для смазывания подшипников применяют пластичные смазочные материалы, закладываемые при сборке в полости подшипников, в которые устанавливают мазеудерживающие шайбы.
Циркуляционную систему смазывания применяют в редукторах большой мощности, где смазывание окунанием не обеспечивает подвод масла к трущимся поверхностям. В системе смазывания устанавливают в редукторе масляный насос, фильтры, редукционный клапан, холодильник и измерительные приборы.
В связи с тем, что у нас V=Hd3/2000=35*270/2000 = 4,7 м/с < 5 м/с, принимаем способ смазывания окунанием колёс в масляную ванну.
14. Некоторые конструктивные элементы редуктора
14.1. Основные элементы редуктора располагаются внутри корончатого колеса, запрессованного в корпус; вследствие этого все детали монтируют в осевом направлении. Корпус выполняем неразъемным с одной крышкой со стороны быстроходного вала. Расточка под подшипники в упор – через крышку в стенку корпуса.
14.2. Корончатое колесо запрессовывают до упора в корпус, поджимают крышкой и крепят от проворачивания стопорным винтом.
14.3. Уровень масла контролируют через две контрольные пробки. Для заполнения корпуса маслом используют отверстие для отдушины, для слива – маслоспускное отверстие, закрытое пробкой.
14.4. Редуктор устанавливают на лапах, отлитых вместе с корпусом. Для транспортирования редуктора предусмотрен один грузовой винт (рым-болт). Все размеры элементов корпуса определены в соответствии с рекомендациями.
14.5 Посадки по ГОСТ 25347-82 назначаем в соответствии с указаниями
[13 с. 14 и 9 с. 263].
Посадка зубчатого колеса на вал Н7/p6.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. М.: Машиностроение, 1984. 560 с.
2. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Выбор материала и определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач с использованием ЭВМ: Методические указания к курсовому проекту по деталям машин. Свердловск: УПИ, 1989.19 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н.Кудрявцев, Ю.А.Державец, И.И. Арефьев и др. Л.: Машиностроение , 1984. 400 с.
4. Баранов Г.Л., Песин Ю.В. Расчет цилиндрических зубчатых передач с использованием ЭВМ: Методические указания к курсовому проекту по деталям машин. Свердловск: УПИ, 1989. 19 с.
5. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи. М.-Л:. Машиностроение, 966. 308с.
6. Казанский Г.И. Детали машин: Методические указания по выполнению курсового проекта. Свердловск : УПИ, 1991. 50 с.
7. Курсовое проектирование деталей машин/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И. М. Чернин и др. М.: Машиностроение, 1988. 416 с.
8. Планетарные передачи: Справочник/ Под ред. В. Н. Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшова. Л.: Машиностроение, 1977. 536 с.
9. Руденко В. П. Планетарные и волновые передачи: Альбом конструкций. -М. Машиностроение, 1980, 148 с.
10. 10. Курсовое проектирование по ТММ / А.С. Кореняко, Л.И.Кременштейн, С.Д. Петровский и др.Киев. Высшая школа, 1970. 260 c.
11. Комаров С.Б. Расчет и проектирование планетарного редуктора 2К- h типа А, Екатеринбург, УПИ, 2000. , ч 1 47 c.
24