Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа
Создание современных, точных и высокопроизводительных металлорежущих станков обуславливает повышенные требования к их основным узлам. В частности, к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости, повышению точности вращения валов, шпиндельных узлов. Станки должны обеспечивать возможность высокопроизводительного изготовления без ручной последующей доводки деталей, удовлетворяющих современным непрерывно возрастающим требованиям к точности.
Введение 6
1 Разработка кинематической схемы и кинематический расчет коробки скоростей 7
1.1 Выбор приводного электродвигателя 7
1.2 Определение общего диапазона регулирования привода 7
1.3 Определение общего числа ступеней скорости 7
1.4 Выбор конструктивных вариантов привода 7
1.5 Определение числа возможных кинематических вариантов 8
1.6 Определение максимальных передаточных отношений по группам передач 8
1.7 Построение структурных сеток 9
1.8 Построение графиков частот вращения 9
1.9 Определение передаточных отношений в группах передач 10
1.10 Определение чисел зубьев передач 10
1.11 Определение крутящих моментов на валах коробки скоростей 10
2 Расчет прямозубой эвольвентной передачи 11
2.1 Определение модуля зубчатой передачи расчетом на контактную выносливость зубьев 11
2.2 Определение модуля зубчатой передачи расчетом на выносливость зубьев при изгибе 11
2.3 Определение стандартного модуля зубчатой передачи 11
2.4 Определение межосевого расстояния зубчатой передачи 12
3 Построение свертки коробки скоростей 13
3.1 Разработка компоновочной схемы коробки скоростей 13
3.2 Вычерчивание свертки коробки скоростей 13
3.3 Определение усилий действующих в зубчатых зацеплениях 13
4 Расчет и подбор подшипников 14
4.1 Определение реакций в опорах валов 14
4.2 Выбор подшипников по статической грузоподъемности 14
4.3 Выбор подшипников по динамической грузоподъемности 14
4.4 Выбор подшипников по диаметру вала 15
5 Расчет сечения сплошного вала 16
5.1 Определение диаметра средних участков вала 16
5.2 Расчет валов на усталостную прочность 16
5.3 Расчет на прочность шпонок и шлицевых соединений 17
Список использованных источников 19
Приложение А 20
Приложение Б 22
Приложение В 24
Приложение Г 27
Приложение Д 29
Приложение Е 31
Приложение Ж 34
Приложение И 37
Приложение К 39
, (5.2)
где s -1 и t -1 – пределы выносливости для материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа;
sа, tа и sm, tm – амплитуды и средние напряжения циклов нормальных и касательных напряжений, МПа;
ks и kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и при кручении;
es и et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений;
ys и yt – коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность.
Можно считать, что нормальные напряжения, возникающие в поперечном сечении вала от изгиба, изменяются по симметричному циклу, тогда:
(5.3)
где Мизг. – суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении, Н×мм;
W – момент сопротивления сечения при изгибе, мм3.
Для круглого сечения вала:
(5.4)
Для круглого сечения со шпоночной канавкой:
(5.5)
где b и t – ширина и высота шпоночной канавки, мм.
Для сечения вала со шлицами:
(5.6)
где x = 1,125 – для шлицев легкой серии;
x = 1,205 – для шлицев средней серии;
x = 1,265 – для шлицев тяжелой серии.
Так как момент, передаваемый валом, изменяется по величине, то при расчете принимают для касательных напряжений наиболее неблагоприятный знакопостоянный цикл – отнулевой:
(5.7)
где Wк – момент сопротивления вала при кручении, мм3.
Для круглого сечения вала:
(5.8)
Для сечения вала со шпоночной канавкой:
(5.9)
Для сечения вала со шлицами:
(5.10)
Условие прочности по смятию для призматической шпонки имеет вид:
(5.11)
где z – число шпонок;
sсм.– напряжение смятия, МПа;
[s]см. – допускаемое напряжение при смятии, МПа;
lp– рабочая длина шпонки, мм;
d – диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм.
Условие прочности из расчета на срез шпонки:
(5.12)
где [t]ср. – допускаемое напряжение при срезе, МПа.
Расчет шлицевых соединений условно производят на смятие втулки в месте ее соприкосновения с боковыми поверхностями зубьев.
(5.13)
где y = 0,7¸0,8 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по зубьям;
z – число зубьев;
l– рабочая длина зуба вдоль оси вала, мм;
h – рабочая высота контактирующих зубьев в радиальном направлении, мм;
rср. – средний радиус, мм.
(обязательное)
Кинематический расчет
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Наибольшая частота
вращения выходного вала (об/мин)
Наименьшая частота
вращения выходного вала (об/мин)
Частота вращения
вала двигателя привода (об/мин)
Мощность двигателя
привода
Знаменатель ряда
Код типа коробки
передач (коробка скоростей)
РЕЗУЛЬТАТЫ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА
Рекомендуемый конструктивный вариант:
3.0000, 3.0000,
Рекомендуемый кинематический вариант:
1.0000, 3.0000,
Результаты распределения характеристики всей цепи по группам передач:
Характеристика всей цепи 10.0716
Характеристика 0 2.0716
Характеристика 1 4.0000
Характеристика 2 4.0000
Матрица передаточных чисел:
0 0.4908
1 0.2530 0.3567 0.5030
2 0.2530 0.7092 1.9881
Матрица чисел зубьев:
0 36.00 18.00
1 79.00 20.00 73.00 26.00 66.00 33.00
2 71.00 18.00 52.00 37.00 30.00 59.00
Матрица частот вращения валов(об/мин):
Частота вращения входного вала коробки передач 468.6776
Частота вращения второго вала коробки передач
118.6525 166.9263 234.3388
Частота вращения третьего вала коробки передач
30.0809 42.3193 59.4098
84.4258 118.7744 166.7411
233.3500 328.2883 460.8663
Расчетная кинематическая цепь (об/мин)
955.0000 468.6776 234.3388 59.4098
Расчетные моменты на валах (Н/м)
30.2909 59.8705 114.9873 435.5547
Ориентировочные диаметры валов (мм)
14.5966 18.3183 22.7700 35.4945
(обязательное)
Структурная сетка и график частот вращения коробки
скоростей
(обязательное)
Расчет
прямозубой эвольвентной
передачи
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Мощность передачи,
кВт
Частота вращения
меньшего шкива (об/мин)
Передаточное
отношение
Ориентировочное
межцентровое расстояние, мм
Условное обозначение
станка или машины
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
╔════╦════╦════════╦═══════╦══
║ D1 ║ D2 ║ U ║ V ║ LPAC║ Z ║ A2 ║ S ║ P ║ G ║
║ ММ ║ ММ ║ ║ М/С ║ ММ ║ ║ ММ ║ Н ║ Н ║ Н ║
╠════╬════╬════════╬═══════╬══
║ ТИП РЕМНЯ-0,
РАСЧЕТНАЯ ШИРИНА= 8.5 MM
║ 63║ 125║ 0.5040║ 3.15║ 2240║ 14.39║ 971.9║ 53.94║ 525.31║ 107.82║
║ 71║ 140║ 0.5071║ 3.55║ 2240║ 12.72║ 953.7║ 53.94║ 466.12║ 107.81║
║ 80║ 160║ 0.5000║ 4.00║ 2500║ 11.07║ 1060.8║ 53.94║ 413.68║ 107.79║
║ 90║ 180║ 0.5000║ 4.50║ 2500║ 9.74║ 1037.0║ 68.77║ 367.72║ 137.40║
║ 100║ 200║ 0.5000║ 5.00║ 2500║ 8.67║ 1013.2║ 68.77║ 330.95║ 137.37║
║ 112║ 224║ 0.5000║ 5.60║ 2500║ 7.64║ 984.5║ 68.77║ 295.49║ 137.32║
║ 125║ 250║ 0.5000║ 6.25║ 2500║ 6.75║ 953.4║ 68.77║ 264.76║ 137.27║
║ ТИП РЕМНЯ-A,
РАСЧЕТНАЯ ШИРИНА= 11.0 MM
║ 90║ 180║ 0.5000║ 4.50║ 2500║ 6.33║ 1037.0║ 98.07║ 367.72║ 195.93║
║ 100║ 200║ 0.5000║ 5.00║ 2500║ 5.29║ 1013.2║ 98.07║ 330.95║ 195.89║
║ 112║ 224║ 0.5000║ 5.60║ 2500║ 4.42║ 984.5║ 98.07║ 295.49║ 195.83║
║ 125║ 250║ 0.5000║ 6.25║ 2500║ 3.75║ 953.4║ 125.03║ 264.76║ 249.58║
║ 140║ 280║ 0.5000║ 7.00║ 2800║ 3.14║ 1067.8║ 125.03║ 236.39║ 249.46║
║ 160║ 315║ 0.5079║ 8.00║ 2800║ 2.62║ 1024.0║ 125.03║ 206.84║ 249.32║
║ 180║ 355║ 0.5070║ 9.00║ 2800║ 2.26║ 975.9║ 125.03║ 183.86║ 249.12║
║ 200║ 400║ 0.5000║ 10.00║ 2800║ 1.99║ 923.4║ 125.03║ 165.47║ 248.83║
║ 224║ 450║ 0.4978║ 11.20║ 3150║ 1.72║ 1039.5║ 125.03║ 147.74║ 248.49║
║ 250║ 500║ 0.5000║ 12.50║ 3150║ 1.52║ 978.0║ 125.03║ 132.38║ 248.14║
║ ТИП РЕМНЯ-Б,
РАСЧЕТНАЯ ШИРИНА= 14.0 MM
║ 125║ 250║ 0.5000║ 6.25║ 2500║ 3.01║ 953.4║ 161.81║ 264.76║ 322.99║
║ 140║ 280║ 0.5000║ 7.00║ 2800║ 2.42║ 1067.8║ 161.81║ 236.39║ 322.83║
║ 160║ 315║ 0.5079║ 8.00║ 2800║ 1.96║ 1024.0║ 161.81║ 206.84║ 322.65║
║ 180║ 355║ 0.5070║ 9.00║ 2800║ 1.64║ 975.9║ 206.31║ 183.86║ 411.04║
╚════╩════╩════════╩═══════╩══
2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Крутящий момент на шестерне 59,87
Частота вращения шестерни (об/мин) 468
Допускаемое контактное напряжение (МПа) 600
Допускаемое изгибное напряжение (МПа) 195
Отношение ширины венца к начальному диаметру 0,2
Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса
Степень точности
передачи
Код расположения
передачи
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
Расчетный модуль по контактным напряжениям.. 2.386 ММ