Расчет и анализ переходных процессов в электроприводе системы генератор – двигатель

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Система Г–Д – система Леонарда, в которой исполнительный электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения питается от генератора тока также независимого возбуждения. Такая система применяется для электроприводов, работающих в напряжённом режиме с частым включением, с широким регулированием скорости или с особыми требованиями к регулированию скорости, момента и др. характеристик электропривода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 6
1. Описание работы электропривода системы генератор – двигатель…………. 7
2. Выбор генератора постоянного тока (ГПТ) и его
приводноасинхронного двигателя (АД)…………………………………….... 10
2.1 Выбор генератора постоянного тока…………………………………….. 10
2.2 Выбор приводного асинхронного двигателя……………………………. 15
3. Расчет и построение статических характеристик электропривода………… 17
4. Определение динамических параметров электропривода………………….. 25
5. Расчет коэффициента форсирования возбуждения генератора
постоянного тока………………………………………………………………. 33
6. Расчет сопротивления резисторов в кругу обмотки возбуждения
генератора постоянного тока…………………………………………………. 35
6.1 Определение сопротивления разрядного резистора R4………………… 35
6.2 Определение сопротивлений регулировочных резисторов R1, R2, R3… 39
7. Переходные процессы в системе генератор – двигатель…………………… 41
7.1 Расчет переходных процессов в области возбуждения генератора
системы Г–Д графоаналитическим методом……………………………. 42
7.1.1 Расчет переходных процессов во время пуска ЭП………………... 42
7.1.2 Расчет переходных процессов во время торможения ЭП………… 49
7.1.3 Расчет переходных процессов при реверсе ЭП…………………… 55
7.2 Получение переходных процессов в системе Г–Д с помощью
прикладного программного обеспечения………………………………... 60
7.2.1 Исследование переходных процессов системы Г-Д без
учета нелинейных свойств…………………………………………. 61


7.2.2 Исследование переходных процессов системы Г-Д

с учетом нелинейных свойств……………………………………… 64
7.2.3 Исследование переходных процессов системы Г-Д с учетом
нелинейных свойств и форсирования процесса возбуждения
генератора…………………………………………………………… 67
Вывод……………………………………………………………………………… 71
Список литературы……………………………………………………………..... 72

Работа содержит 6 файлов

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 25.68 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.docx

— 22.17 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛ.docx

— 17.14 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСАЧ ТЭП.docx

— 1.06 Мб (Скачать)


1 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ГЕНЕРАТОР – ДВИГАТЕЛЬ

 

 

Схема управления и силовой  части системы  генератор - двигатель    (рисунок 1) предусматривает две рабочие скорости вращения двигателя M1: основную (номинальную) ωн и половинную, равную 0.5 ωн. Управление системой осуществляется с помощью командо-контроллера S5,  имеющего пять положений.  В положении 1 двигатель Ml работает на основной характеристике, переключение в положение 2 обеспечивает вращение двигателя с половинной скоростью. В положении. 3 обмотка возбуждения генератора LG1.2   отключена. В положениях 4 и 5 двигатель Ml  вращается в противоположном направлении (реверс)  соответственно с половинной и основной скоростью. При номинальной скорости вращения электродвигателя Ml в цепь возбуждения генератора LG 1.2 вводятся резисторы   R1 и R2, при половинной скорости - R1 , R2   и R3. Пуск электродвигателя осуществляется с форсировкой возбуждения генератора закорачиванием на время переходного процесса резисторов  R2  и R3   контактами контактора К5.  Отсечка форсировки выполняется с помощью релe напряжения К6 и К7,  включенных на шины генератора G1   и настроенных на напряжения, соответствующие значению выбранной скорости двигателя. Остановка электродвигателя происходит при переводе командо - аппарата в положение 3, при этом гашение энергии магнитного поля возбуждения генератора осуществляется в разрядном контуре "обмотка возбуждения LG1.2 - разрядное сопротивление.

Схема обеспечивает ряд защит  электропривода:

  • от снижения тока возбуждения двигателя ниже допустимого с помощью реле обрыва поля К9;
  • превышения напряжения генератора выше допустимого - реле К8;
  • максимальную токовую защиту - реле KII;
  • нулевую защиту (от самозапуска после кратковременного исчезновения напряжения) - реле KI.

Все реле защиты воздействуют на реле нулевой защиты, отключающее обмотку возбуждения генератора.

Описание пуска системы генератор-двигатель

При нажатии на кнопку пуск (S1) силовой контактор К10 подключает к сети двигатель М2, вал которого начинает приводить во вращение генераторы G1 и G2. После нажатия кнопки S3 питание получает обмотка возбуждения двигателя М1, а так же готова к получению питания обмотка генератора G1. Управление схемой начинается после нажатия кнопки S4-цепь управления получит питание. С помощью командо - аппарата S5, имеющего пять положений, запускаем систему Г-Д, переводя ручку командо – аппарата в 1 положение.   При этом обмотка получит питание через резисторы R1 и R2, и через контакты реле К2.

Схема управления электроприводом  системы Г–Д и его силовая часть представлена ниже на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1 – Схема управления и силовая часть системы Г–Д

 

 

 

2 ВЫБОР ГЕТЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ГПТ) И ЕГО ПРИВОДНОАСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (АД)

 

 

2.1 Выбор генератора постоянного тока

 

 

Выбор генератора осуществляется по следующим условиям.

Номинальное напряжение генератора должно быть примерно на 5% больше чем  номинальное напряжение двигателя:

 

 

 

где и - номинальные напряжения генератора и двигателя соответственно.

Номинальный ток генератора должен быть больше номинального тока двигателя:

 

 

 

где  и - номинальные токи генератора и двигателя соответственно.

Выбираем генератор постоянного  тока (ГПД) из таблицы Б1(приложения Б), который удовлетворяет вышеупомянутым условиям и приведем его паспортные данные в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Паспортные данные генератора постоянного тока

Тип ГПД

П52

Номинальное напряжение , В

230

Номинальная частота вращения , об/мин

1450

Количество параллельный ветвей якоря 2р, шт.

2

Количество полюсов 2а, шт.

4

Номинальный ток якоря  , А

28.2

Число витков обмотки якоря  , витков

341

Сопротивление обмотки якоря , Ом

0.395

Число витков на полюс независимой  обмотки возбуждения 

1250

Сопротивление обмотки независимого возбуждения , Ом

152


 

 

Составим таблицу 2 с точками  кривой намагничивания Фг(Fг) для выбранного ГПД и выполним ее построение, точки данной кривой генераторов приведены в таблице Б2 (приложение Б). Общий вид кривой намагничивания представлен на рисунке 2.2.

 

 

Таблица 2.2 – Точки кривой намагничивания выбранного ГПД

Величина

Точки намагничивания генератора

Fг, А

400

800

1200

1600

2000

2400

3200

3800

Фг, мВб

2,9

5,3

7

7,8

8,3

8,8

9,65

10


 

 

 

 

Рисунок 2.1 – График кривой намагничивания ГПТ Фг(Fг)

 

Для построения характеристики нерабочего движения ЭДС  при номинальной скорости вращения ГПТ необходимо рассчитать ЭДС генератора Ег и ток обмотки возбуждения генератора для каждой точки кривой намагничивания Фг(Fг).

Конструктивный коэффициент  генератора:

 

 

 

Номинальная угловая скорость вращения вала генератора:

 

 

 

где – номинальная частота вращения вала генератора.

Рассчитаем ЭДС генератора в каждой точке кривой намагничивания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определим ток обмотки возбуждения для каждой точки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занесем рассчитанные результаты ЭДС генератора и тока обмотки  возбуждения генератора в таблицу 2.3.

 

 

 

Таблица 2.3 – Точки характеристики нерабочего хода при номинальной скорости вращения вала.

Величина

Точки характеристики нерабочего хода

, В

23,9

43,9

59,7

64,3

68,4

72,5

79,5

82,4

, А

0,32

0,64

0,96

1,28

1,6

1,92

2,56

3,04


 

 

С учетом данных в таблице 3 покажем на рисунке 3 характеристику нерабочего хода при номинальной скорости вращения вала ГПД.

 

 

Рисунок 2.2 – Характеристика нерабочего холостого хода при номинальной скорости вращения вала

 

 

 

 

 

 

2.2 Выбор приводного асинхронного  двигателя

 

 

Выбор приводного АД с короткозамкнутым  ротором выполняется по следующим  условиям.

Номинальная мощность составляет:

 

 

 

где  , – номинальные мощности АД и ГПД соответственно.

Номинальная частота вращения вала:

 

 

 

где , – номинальные частоты вращения валов АД с короткозамкнутым ротором и ГПД соответственно.

Определим механическую потребляемую мощность:

 

 

 

Определим электрические  потери мощности в проводниках обмотки  якоря:

 

 

 

Определим механические потери мощности:

 

 

 

Для проверки условия по мощности найдем номинальную мощность генератора:

 

 

Из таблицы В1 (Приложения В) выберем АД с короткозамкнутым ротором, который удовлетворяет  условиям по номинальной мощности и номинальной частоте вращения, приведем в таблице 2.4 его паспортные данные.

 

 

Таблица 2.4 – Паспортные данные АД с короткозамкнутым ротором

Тип двигателя

4А132S4УЗ

Механическая мощность на валу P2 ном, кВт

7,5

Номинальная частота вращения вала nном, об/мин

1455

КПД h, %

87,5

Коэффициент мощности cos(φ)

0,86

Отношение величин Мпуск к Мном

2,2

Отношение величин Мкр к Мном

3

Маховый момент ротора , кг×м2

0,11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

 

Статические характеристики двигателя постоянного тока (ДПТ) представляют собой электромеханические и механические характеристики.

Электромеханическая характеристика ЭП является зависимостью угловой скорости вала вращения ЭП от тока в обмотке  якоря в установившемся режиме ω(Ія) и выражает связь между механической и электрической величинами ЭП.

Выполним построение электромеханических  и механических характеристик в режимах «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Номинальная угловая скорость ДПТ:

 

 

 

Суммарное сопротивление  якоря:

 

 

 

 

где  kt – температурный коэффициент , который определяет сопротивление при нагреве (kt=1,24);

, – сопротивление якоря двигателя и генератора соответственно;

, – сопротивления дополнительных полюсов двигателя и генераторасоответственно( принебрегаем);

Rпр – сопротивление соединительных проводов;

Rщ – сопротивление контактов щеток.

 

 

Определим сопротивление  соединительных проводов:

 

 

где   ρмеди – питаемое сопротивление меди,

lпр – длина провода, lпр= 20…30 м;

Sпр – площадь поперечного сечения;

 – номинальный ток  двигателя; 

j – допустимая плотность тока,

Определим сопротивление  контактов щеток:

 

 

 

где ΔUщ – падение напряжения щеточных контактов( считаем неизменным ΔUщ = 1 В);

Определим номинальную угловую  скорость ДПТ:

 

 

 

Определим конструктивный параметр:

 

 

 

Номинальный момент на валу двигателя рамен:

 

 

 

Статический момент сопротивления  равен:

 

 

 

Определим номинальную ЭДС  генератора:

 

 

 

Определим уравнения, которые  описывают режим «ВПЕРЕД».

  1. Уравнения для природных характеристик:
    1. Для электромеханической характеристики:

 

 

 

 

    1. Для механической характеристики:

 

 

 

 

  1. Уравнения для реостатных характеристик при номинальном значении напряжения:
    1. Для электромеханической характеристики:

 

 

 

 

    1. Для механической характеристики:

 

 

 

 

  1. Уравнения для реостатных характеристик при напряжении, равным ЭДС генератора:
    1. Для электромеханической характеристики:

 

 

 

 

    1. Для механической характеристики:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Уравнения для реостатних характеристик при напряжении, равным половине ЭДС генератора:
    1. Для электромеханической характеристики:

 

 

 

 

    1. Для механической характеристики:

 

 

 

 

  1. Уравнения для реостатных характеристик, при половине значения магнитного потока:
    1. Для электромеханической характеристики:

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

курсач тэп а1.vsd

— 3.46 Мб (Скачать)

Информация о работе Расчет и анализ переходных процессов в электроприводе системы генератор – двигатель