Расчет грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ 2
2. АННОТАЦИЯ 3
3. SUMMARY 3
4. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP) 4
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ 5
5.1 Руда никелевая в мешках 5
5.2 Стекло листовое обыкновенное в ящиках 6
5.3 Каучук в кипах 6
5.4 Табак листовой в тюках 7
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO 8
6.1 Nickel Ore in bags 8
6.2 Glass sheets in boxes 9
6.3 Rubber in stacks 9
6.4 Tobacco sheets in bales 9
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ 10
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА 11
8.1 Определение расчетного водоизмещения, дедвейта 11
8.2 Определение времени рейса 11
8.2.1 Определение ходового времени и необходимых запасов на переход 11
8.2.2 Определение чистой грузоподъемности 11
8.2.3 Определение стояночного времени и запасов на стоянке 12
8.2.4 Определение суммы запасов 12
8.2.5 Корректировка веса факультативного груза 12
8.3 Определение момента оптимального дифферента 12
8.4 Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям 13
8.5 Проверка общей продольной прочности 14
8.5.1 Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе
порожнего судна 14
8.5.2 Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов
(сил дедвейта) 14
8.5.3 Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания 15
8.5.4 Определение изгибающего момента 15
8.5.5 Определение допустимого момента 15
8.6 Проверка местной прочности 15
9. РАСЧЁТ ОСТОЙЧИВОСТИ 16
9.1 Требования Регистра России к остойчивости 17
10. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

Kursovik_TPG.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Решив уравнения относительно суммарной  распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:

Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:

Рн/åW=4314/11228=0.38422

Р=937•0.38422=360 т

Р1тн=985•0.38422=379 т

Р1втн=738•0.38422=284 т

Р=2417•0.38422=929 т

Р2тн=1717•0.38422=660 т

Р=2783•0.38422=1069 т

Р3тн=1651•0.38422=634 т

Р=Wjк•к/åW);

Рк/åW=4586/6672=0.68735

Р=2752•0.68735=1892 т

Р4тк=1640•0.68735=1127 т

Р=417•0.68735=287 т

Р5тк=767•0.68735=527 т

Р5втк=1096•0.68735=753 т,

где Р или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма № 1, твиндека № 1, твиндека № 1в, трюма № 2, твиндека № 2, трюма № 3, твиндека № 3, трюма № 4, твиндека № 4, трюма № 5, твиндека   № 5в);

Wили Wjк – объем любого грузового помещения (как в нашем случае).

    1. Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям

 

Таблица 4

 

Груз

Помещение

Вес, т

Xg(+)

Мх(+)

Xg (-)

Мх (-)

Zg

Mz

1

СП

-

3300

7,5

24750

   

7,24

23892

2

Рт

Топливо

257

 

0

-43

-11051

3.9

1013

3

Рв

Вода

113

 

0

-48

-5424

10.2

1156

4

Рэк

Экипаж

20

 

0

-40

-800

17.0

340

5

Рпр

Провизия

65

 

0

-72

-4680

7.2

468

6

Рсн

Снабжение

45

 

0

-17

-770

3.3

147

--

-

Σ1Р

3800

+ΣМх

24750.0

- ΣМх

-22725.0

Σ1Мz

27016

7

Стекло

Трюм №1

380

50.0

18000.0

 

0

5.1

1841

8

Стекло

Твиндек №1

378

50.0

18900.0

 

0

10.1

3808

9

Руда

Твиндек №1в

180

51.0

9180.0

 

0

13.9

2510.3

 

Табак

Твиндек №1в

35

51.0

1785.0

 

0

13.9

488.1

10

Руда

Трюм №2

329

30.3

9952.3

 

0

1.3

411.8

 

Табак

Трюм №2

600

30.3

18150.0

 

0

4.0

2376.8

11

Руда

Твиндек №2

330

30.3

9982.5

 

0

8.4

2778.9

 

Табак

Твиндек №2

330

30.3

9982.5

 

0

9.7

3209.3

12

Руда

Трюм №3

534

4.5

2403.0

 

0

1.4

723.6

 

Табак

Трюм №3

535

4.5

2407.5

 

0

3.5

1847.5

13

Руда

Твиндек № 3

317

4.5

1426.5

 

0

8.4

2660.3

 

Табак

Твиндек № 3

317

4.5

1426.5

 

0

9.5

3019.4

14

Руда

Трюм №4

600

   

-17

-10200.0

1.4

842.0

 

Каучук

Трюм №4

1290

   

-17

-21930.0

4.7

6061.3

15

Руда

Твиндек № 4

375

   

-17

-6375.0

8.4

3160.7

 

Каучук

Твиндек № 4

752

   

-17

-12784.0

10.2

7648.7

16

Стекло

Трюм №5

284

   

-55

-15620.0

6.4

1815.6

 

Табак

Трюм №5

3

   

-55

-165.0

6.4

19.3

17

Руд

Твиндек №5

49

   

-57

-2793.0

8.6

419.6

 

Стекло

Твиндек №5

478

   

-57

-27246.0

10.3

4927.6

18

Руд

Твиндек №5в

286

   

-56

-16016.0

12.3

3506.6

 

Каучук

Твиндек №5в

158

   

-56

-8848.0

12.8

2023.8

 

Табак

Твиндек №5в

220

   

-56

-12320.0

14.0

3078.5

   

Σ2Р

8740

Σ2Мх

103595.8

Σ2Мх

-134297.0

Σ2Мz

59178.9

   

ΣобщР

12541

Σ0Мх

128345.8

Σ0Мх

-157022.0

Σ0Мz

85567.5

         

Xg=

-2.5

Zg=

6.8

 

где

    1. Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса  судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

      1. Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

М0 определим по следующей формуле:

где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.

      1. Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр определяется по следующей формуле:

знак хi при вычислении Мгр не учитывается.

где mi – массы партий грузов и запасов, т;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.

      1. Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

где kс.п. определяется из выражения:

где Св – коэффициент общей полноты.

      1. Определение изгибающего момента

Мизг. определяется по следующей формуле:

      1. Определение допустимого момента

Мдоп. определяется по следующей формуле:

 – на вершине волны;

 – на подошве волны.

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.

Таблица 5

Тип судна

Положение судна на волне

на вершине (перегиб)

на подошве (прогиб)

Сухогрузные суда

0,0205

0,0182


Условие продольной прочности  соблюдается

    1. Проверка местной прочности

Обеспечение местной прочности  осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.

Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной  прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп

;  

Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:

Помещение

Ммах

Мфакт

Помещение

Ммах

Мфакт

Твиндек №1(в)

704.5

360.0

Трюм №3

1241.4

634.0

Твиндек №1

740.6

378.0

Твиндек №4

2069.2

1890.0

Трюм №1

554.9

215.0

Трюм №4

1233.1

1127.0

Твиндек №2

1817.3

929.0

Твиндек №5(в)

313.5

287.0

Трюм №2

1291.0

660.0

Твиндек №5

576.7

527.0

Твиндек №3

2092.5

1069.0

Трюм №5

824.1

664.0


Условие местной прочности  выполняется

  1. Расчёт остойчивости

Таблица 6

θ°

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

lф

1.29

2.60

3.77

4.76

5.55

5.97

6.20

sinθ°

0.1736

0.3420

0.5000

0.6428

0.7660

0.8660

0.9397

1.18

2.33

3.41

4.39

5.23

5.91

6.41

lст = lф – lв

0.10

0.26

0.36

0.38

0.32

0.07

-0.21

0.10

0.47

1.09

1.82

2.52

2.91

2.77

0.01

0.04

0.09

0.16

0.22

0.25

0.24


 

Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.

Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости

Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча  статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.

Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.

Определение максимального плеча ДСО.

Определение максимального угла ДСО.

Определение угла заката ДСО.

Определение начальной метацентрической высоты.

Определение плеча опрокидывающего  момента.

    1. Требования Регистра России к остойчивости

  1. Максимальное плечо статической остойчивости должно быть больше 0,2м.

Максимальное плечо ДСО определяется по диаграмме ДСО:

Lмах = 0,38 м > 0,2 м

Требования Регистра России выполняются.

  1. Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума, должен быть не менее 30°

qmax определяется по диаграмме ДСО:

qmax = 37° >30°

Требования Регистра России выполняются.

  1. Угол заката ДСО должен быть не меньше 60°

Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:

qзак = 62° > 60°

Требования Регистра России выполняются.

  1. Метацентрическая высота – h0 > 0

Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.

h0 = 0,53 м > 0

Требования Регистра России выполняются.

  1. Критерий погоды: Динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр, определяемого с учётом амплитуды качки.

К = Мс/ Mv ³ 1, где К - критерий погоды

Мс - опрокидывающий момент

Mv - динамически приложенный кренящий момент

Момент опрокидывающий определяется по формуле:

Мопр= DрLопр

где Dр - водоизмещение судна,

Lопр-плечо опрокидывающее,

Lопр = 0,15(снимается с ДДО)

Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)

Момент кренящий определяется по формуле:

Мкр=0,001рVSVzV

где рV - условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: р= 1049 Н/м2 ;

SV - площадь парусности:  S= 1130 м2 ;

zV – аппликата центра парусности, z= 3,9 м.

Мкр = 0,001·107·1130·3,9 = 471,5 (тм)

К = 1905/471,5 =4,0 > 1

К > 1, требования Регистра России выполняются.

 

  1. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ

 

Никелевая руда

Листовое стекло


Каучук натуральный

Табак листовой


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. -С.Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001.
  2. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1991 
    СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


Информация о работе Расчет грузового плана судна