Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно решать задачи, связанные с технологией и организацией перевозок грузов на морском транспорте, закрепить материал соответствующих разделов программы, а также проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.
1. ЗАДАНИЕ 2
2. АННОТАЦИЯ 3
3. SUMMARY 3
4. ОПИСАНИЕ СУДНА (DESCRIPTION OF THE SHIP) 4
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ 5
5.1 Руда никелевая в мешках 5
5.2 Стекло листовое обыкновенное в ящиках 6
5.3 Каучук в кипах 6
5.4 Табак листовой в тюках 7
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO 8
6.1 Nickel Ore in bags 8
6.2 Glass sheets in boxes 9
6.3 Rubber in stacks 9
6.4 Tobacco sheets in bales 9
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ 10
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА 11
8.1 Определение расчетного водоизмещения, дедвейта 11
8.2 Определение времени рейса 11
8.2.1 Определение ходового времени и необходимых запасов на переход 11
8.2.2 Определение чистой грузоподъемности 11
8.2.3 Определение стояночного времени и запасов на стоянке 12
8.2.4 Определение суммы запасов 12
8.2.5 Корректировка веса факультативного груза 12
8.3 Определение момента оптимального дифферента 12
8.4 Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям 13
8.5 Проверка общей продольной прочности 14
8.5.1 Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе
порожнего судна 14
8.5.2 Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов
(сил дедвейта) 14
8.5.3 Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания 15
8.5.4 Определение изгибающего момента 15
8.5.5 Определение допустимого момента 15
8.6 Проверка местной прочности 15
9. РАСЧЁТ ОСТОЙЧИВОСТИ 16
9.1 Требования Регистра России к остойчивости 17
10. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:
Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:
Рн/åWjн=4314/11228=0.38422
Р1н=937•0.38422=360 т
Р1тн=985•0.38422=379 т
Р1втн=738•0.38422=284 т
Р2н=2417•0.38422=929 т
Р2тн=1717•0.38422=660 т
Р3н=2783•0.38422=1069 т
Р3тн=1651•0.38422=634 т
Рjк=Wjк•(Рк/åWjк);
Рк/åWjк=4586/6672=0.68735
Р4к=2752•0.68735=1892 т
Р4тк=1640•0.68735=1127 т
Р5к=417•0.68735=287 т
Р5тк=767•0.68735=527 т
Р5втк=1096•0.68735=753 т,
где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма № 1, твиндека № 1, твиндека № 1в, трюма № 2, твиндека № 2, трюма № 3, твиндека № 3, трюма № 4, твиндека № 4, трюма № 5, твиндека № 5в);
Wjн или Wjк – объем любого грузового помещения (как в нашем случае).
Таблица 4
Груз |
Помещение |
Вес, т |
Xg(+) |
Мх(+) |
Xg (-) |
Мх (-) |
Zg |
Mz | |
1 |
СП |
- |
3300 |
7,5 |
24750 |
7,24 |
23892 | ||
2 |
Рт |
Топливо |
257 |
0 |
-43 |
-11051 |
3.9 |
1013 | |
3 |
Рв |
Вода |
113 |
0 |
-48 |
-5424 |
10.2 |
1156 | |
4 |
Рэк |
Экипаж |
20 |
0 |
-40 |
-800 |
17.0 |
340 | |
5 |
Рпр |
Провизия |
65 |
0 |
-72 |
-4680 |
7.2 |
468 | |
6 |
Рсн |
Снабжение |
45 |
0 |
-17 |
-770 |
3.3 |
147 | |
-- |
- |
Σ1Р |
3800 |
+ΣМх |
24750.0 |
- ΣМх |
-22725.0 |
Σ1Мz |
27016 |
7 |
Стекло |
Трюм №1 |
380 |
50.0 |
18000.0 |
0 |
5.1 |
1841 | |
8 |
Стекло |
Твиндек №1 |
378 |
50.0 |
18900.0 |
0 |
10.1 |
3808 | |
9 |
Руда |
Твиндек №1в |
180 |
51.0 |
9180.0 |
0 |
13.9 |
2510.3 | |
Табак |
Твиндек №1в |
35 |
51.0 |
1785.0 |
0 |
13.9 |
488.1 | ||
10 |
Руда |
Трюм №2 |
329 |
30.3 |
9952.3 |
0 |
1.3 |
411.8 | |
Табак |
Трюм №2 |
600 |
30.3 |
18150.0 |
0 |
4.0 |
2376.8 | ||
11 |
Руда |
Твиндек №2 |
330 |
30.3 |
9982.5 |
0 |
8.4 |
2778.9 | |
Табак |
Твиндек №2 |
330 |
30.3 |
9982.5 |
0 |
9.7 |
3209.3 | ||
12 |
Руда |
Трюм №3 |
534 |
4.5 |
2403.0 |
0 |
1.4 |
723.6 | |
Табак |
Трюм №3 |
535 |
4.5 |
2407.5 |
0 |
3.5 |
1847.5 | ||
13 |
Руда |
Твиндек № 3 |
317 |
4.5 |
1426.5 |
0 |
8.4 |
2660.3 | |
Табак |
Твиндек № 3 |
317 |
4.5 |
1426.5 |
0 |
9.5 |
3019.4 | ||
14 |
Руда |
Трюм №4 |
600 |
-17 |
-10200.0 |
1.4 |
842.0 | ||
Каучук |
Трюм №4 |
1290 |
-17 |
-21930.0 |
4.7 |
6061.3 | |||
15 |
Руда |
Твиндек № 4 |
375 |
-17 |
-6375.0 |
8.4 |
3160.7 | ||
Каучук |
Твиндек № 4 |
752 |
-17 |
-12784.0 |
10.2 |
7648.7 | |||
16 |
Стекло |
Трюм №5 |
284 |
-55 |
-15620.0 |
6.4 |
1815.6 | ||
Табак |
Трюм №5 |
3 |
-55 |
-165.0 |
6.4 |
19.3 | |||
17 |
Руд |
Твиндек №5 |
49 |
-57 |
-2793.0 |
8.6 |
419.6 | ||
Стекло |
Твиндек №5 |
478 |
-57 |
-27246.0 |
10.3 |
4927.6 | |||
18 |
Руд |
Твиндек №5в |
286 |
-56 |
-16016.0 |
12.3 |
3506.6 | ||
Каучук |
Твиндек №5в |
158 |
-56 |
-8848.0 |
12.8 |
2023.8 | |||
Табак |
Твиндек №5в |
220 |
-56 |
-12320.0 |
14.0 |
3078.5 | |||
Σ2Р |
8740 |
Σ2Мх |
103595.8 |
Σ2Мх |
-134297.0 |
Σ2Мz |
59178.9 | ||
ΣобщР |
12541 |
Σ0Мх |
128345.8 |
Σ0Мх |
-157022.0 |
Σ0Мz |
85567.5 | ||
Xg= |
-2.5 |
Zg= |
6.8 |
где
Общую продольную прочность корпуса
судна проверяют путем сравнени
М0 определим по следующей формуле:
где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.
Мгр определяется по следующей формуле:
знак хi при вычислении Мгр не учитывается.
где mi – массы партий грузов и запасов, т;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
Мс.п. определяется по следующей формуле:
где kс.п. определяется из выражения:
где Св – коэффициент общей полноты.
Мизг. определяется по следующей формуле:
Мдоп. определяется по следующей формуле:
– на вершине волны;
– на подошве волны.
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5
Тип судна |
Положение судна на волне | |
на вершине (перегиб) |
на подошве (прогиб) | |
Сухогрузные суда |
0,0205 |
0,0182 |
Условие продольной прочности соблюдается
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.
Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп
;
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Твиндек №1(в) |
704.5 |
360.0 |
Трюм №3 |
1241.4 |
634.0 |
Твиндек №1 |
740.6 |
378.0 |
Твиндек №4 |
2069.2 |
1890.0 |
Трюм №1 |
554.9 |
215.0 |
Трюм №4 |
1233.1 |
1127.0 |
Твиндек №2 |
1817.3 |
929.0 |
Твиндек №5(в) |
313.5 |
287.0 |
Трюм №2 |
1291.0 |
660.0 |
Твиндек №5 |
576.7 |
527.0 |
Твиндек №3 |
2092.5 |
1069.0 |
Трюм №5 |
824.1 |
664.0 |
Условие местной прочности выполняется
Таблица 6
θ° |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
lф |
1.29 |
2.60 |
3.77 |
4.76 |
5.55 |
5.97 |
6.20 |
sinθ° |
0.1736 |
0.3420 |
0.5000 |
0.6428 |
0.7660 |
0.8660 |
0.9397 |
|
1.18 |
2.33 |
3.41 |
4.39 |
5.23 |
5.91 |
6.41 |
lст = lф – lв |
0.10 |
0.26 |
0.36 |
0.38 |
0.32 |
0.07 |
-0.21 |
|
0.10 |
0.47 |
1.09 |
1.82 |
2.52 |
2.91 |
2.77 |
|
0.01 |
0.04 |
0.09 |
0.16 |
0.22 |
0.25 |
0.24 |
Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.
Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости
Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.
Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.
Определение максимального плеча ДСО.
Определение максимального угла ДСО.
Определение угла заката ДСО.
Определение начальной метацентрической высоты.
Определение плеча опрокидывающего момента.
Максимальное плечо ДСО
Lмах = 0,38 м > 0,2 м
Требования Регистра России выполняются.
qmax определяется по диаграмме ДСО:
qmax = 37° >30°
Требования Регистра России выполняются.
Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:
qзак = 62° > 60°
Требования Регистра России выполняются.
Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.
h0 = 0,53 м > 0
Требования Регистра России выполняются.
К = Мс/ Mv ³ 1, где К - критерий погоды
Мс - опрокидывающий момент
Mv - динамически приложенный кренящий момент
Момент опрокидывающий определяется по формуле:
Мопр= DрLопр
где Dр - водоизмещение судна,
Lопр-плечо опрокидывающее,
Lопр = 0,15(снимается с ДДО)
Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)
Момент кренящий определяется по формуле:
Мкр=0,001рVSVzV
где рV - условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: рV = 1049 Н/м2 ;
SV - площадь парусности: SV = 1130 м2 ;
zV – аппликата центра парусности, zV = 3,9 м.
Мкр = 0,001·107·1130·3,9 = 471,5 (тм)
К = 1905/471,5 =4,0 > 1
К > 1, требования Регистра России выполняются.
Никелевая руда
Листовое стекло
Каучук натуральный
Табак листовой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19