Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:14, курсовая работа
При картерном смазывании передач подшипники смазываются брызгами масла. При окружной скорости v≥1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса.
Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой и уплотняющей прокладкой из маслобензостойкой резины.
- фактическое передаточное число; [1,стр 22]
где: - число зубьев шестерни;
- число зубьев колесо;
(3,63-3,58/3,63) %=1,2% 4%
3.2.8. Определение геометрических размеров колес.
- делительный диаметр шестерни;
- делительный диаметр зубчатого колеса; [1,стр 22]
- диаметр окружности вершин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- диаметр окружности впадин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- диаметр окружности вершин зубьев колеса; [1,стр 22]
- диаметр окружности впадин зубьев колеса; [1,стр 22]
3.2.9. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
- значение контактного напряжения; [1,стр 23]
Zσ
= 9600
.
- ширина зубчатого колеса;
=915,9 Мпа
3.2.10. Силы в зацеплении.
Окружная:
Радиальная:
, где
3.2.11. Проверка зубьев колес по напряжения изгиба.
- значение напряжения изгиба в зубьях колеса;
[1,стр
23]
- значение напряжения изгиба в зубьях
шестерни; [1,стр 23]
- коэффициент нагрузки.
- коэффициент, учитывающий форму
зуба и концентрацию напряжений,
- коэффициент, учитывающий форму
зуба и концентрацию напряжений.
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. [1,стр24]
- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба. [1,стр 23]
4. Расчет валов.
4.1 Ориентировочный расчет валов
4.2 Тихоходный вал.
4.2.1. Расчет на статическую прочность.
Расчет проводим в следующей последовательности: по чертежу вала составляем расчетную схему, на которые наносят все внешние силы, нагружающие вал, приводя плоскости их действия к двум взаимноперпендикулярным плоскостям. Затем определяем реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В этих же плоскостях строим эпюры изгибающих моментов и , эпюру крутящего момента .
Исходные данные:
Горизонтальная плоскость:
Проверка:
Вертикальная плоскость:
Проверка:
Плоскость Х.
I участок ( ) а=0,044м
II участок ( ) с=0,044м
Плоскость Y.
I участок ( ) а=0,044м
II участок ( ) с=0,044м
Эпюры изгибающих моментов , и крутящего момента Т.
4.2.2 Расчет вала на прочность
Определяем нормальные и касательные напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:
G=
где М - суммарный изгибающий момент,
W – момент сопротивления сечения вала при расчете на изгиб,
F - осевая сила,
А – площадь поперечного сечения;
Максимальный момент нагрузки:
,
Определяем момент сопротивления вала при изгибе и площадь поперечного сечения:
W= ; [1,стр 166]
W=3,14 38 /32=5384мм
Определяем площадь поперечного сечения вала:
A= ;
А=3,14 38 /4=1133мм
Тогда:
=
802,8
915,5 – вал выдерживает заданную нагрузку.
5. Расчет долговечности подшипников
Подшипник 209 ГОСТ 8338-75
Исходные данные:
= 170 об/мин.
5.1 Расчетный ресурс подшипника
где: =33,2 кН - грузоподъемность подшипника; [1,стр.417]
Р - постоянная эквивалентная нагрузка;
- показатель степени: - для шариковых подшипников; [1,стр.108]
X
= 0,4 - коэффициент радиальной нагрузки;
- коэффициент вращения кольца;
=1- температурный коэффициент;
=1,1- коэффициент безопасности;
6. Расчет соединений.
Шпонки призматические (ГОСТ 23360-78)
;
T = 202Нм - крутящий момент вала;
d = 38мм - диаметр вала;
h = 8мм - высота шпонки;
l = 56мм - длина шпонки;
Т.к 52,2 120 то шпоночное соединение заданную нагрузку выдержит.
7. Расчет элементов корпуса
Корпус редуктора изготовим методом литья. Материал корпуса – серый чугун марки: СЧ15 ГОСТ 1412-85.
Толщина стенки:
-корпуса
=0,025
+3=0,025
Толщину стенки корпуса редуктора примем равной 8 мм, а толщину стенки крышки редуктора-6мм.
Радиусы сопряжения стенок: ;
Толщина нижнего пояса корпуса: ;
Толщина верхнего пояса фланца корпуса: ;
Толщина нижнего пояса крышки корпуса:
Толщина ребер основания корпуса: ;
Толщина ребер крышки: ;
Диаметр анкерных болтов: ;
Выбираем 4 болта М18;
Диаметр болтов у подшипников:
Диаметр болтов соединения основания корпуса с крышкой:
Винты
крепления крышки подшипников М8.
8. Выбор смазочных материалов и системы смазки
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчета 0,4 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
V=
По данным таблицы 11.1 устанавливаем вязкость масла. При контактном напряжении =515,5 МПа и окружной скорости v=1,53 1м/c рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 мм2/с. По табл.11.2 принимаем масло индустриальное И-Г-А-32 (по ГОСТ 20799-88).
Информация о работе Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора